Дирижер, которого ждали…

Из книги: Irina Karakozova «The Diamond Mine. On Opera Singers with Love»- Library of Congress of the USA, 2018.-233с.,ил. Когда он стремительной и легкой походкой проходит к дирижерскому пульту, от его светлой улыбки в затемненном,  готовом к началу спектакля зале […]

Вяткопьеска

От редакции. Ирина Каракозова. Дорогие театралы и  меломаны! Сезоны в театрах заканчиваются. А у нас, наоборот, взаимопроникновение культур –альманах ведь носит явно выраженный культурологический характер. Предлагаем вам отдохнуть от строгой роскоши академических залов и погрузиться в мир природы, не менее […]

Мир музыкального романтизма: от Бетховена к Хуго Вольфу. Заметки культуролога.

В немецком романтизме особое место занимает жанр Lied, песня, (в русской традиции – романс). Немецкие и австрийские композиторы-романтики стремились выразить все оттенки чувств и настроений поэзии музыкальными средствами. Именно в романтизме началось тематическое объединение музыкально-поэтических миниатюр в циклы, первым автором […]

«Князь Игорь» в Самарском Академическом театре Оперы и Балета в контексте диалога искусств. (Размышления культуролога).

25.05.2018 г. на Самарской сцене вновь представляли  одну из самых прекрасных русских опер. А. П. Бородин «Князь Игорь»  Премьера спектакля состоялась  18 февраля 2011 года, в обновленном после длительной реконструкции театре. Режиссер постановки -Ю.Александров, художник В. Окунев, дирижер-постановщик В. Коваленко. […]

Опера, жизнь и судьба. Размышления о книге Ирины Каракозовой

Опера, жизнь и судьба. Размышления о книге Ирины Каракозовой «The Diamond Mine. On Opera Singers with Love»- Library of Congress of the USA, 2018.-233с.,ил. «Бриллиантовая россыпь. Об оперных певцах с любовью».- Library of Congress of the USA-Гарц, 2018.-213с.,ил. ISBN 347-7709-18377-9311 […]

«Великий Чайковский». Концертная программа. Самарский Академический театр Оперы и Балета. 6. 05.2018.

Этот вечер в честь П.И. Чайковского в Самарском Академическом театре Оперы и Балета стал по-настоящему праздничным. Концертная программа в двух отделениях: первое целиком отдано балету, во втором с небольшими купюрами дали «Иоланту» – самую светлую и по-философски глубокую оперу Чайковского. […]

Музыкальный текст и его смыслы: о книге Андрея Денисова «Метаморфозы музыкального текста». Заметки культуролога.

Теория музыки в наши дни, как и многие другие области художественной культуры, находится в поиске новых подходов и концепций, которые отвечают на вызовы нашего времени. В наши дни, когда массовая культура все больше распространяется на все области культурной жизни, когда […]

«Кармен» в Самарской Опере. Премьера. 20-21.03.2018. На либретто А. Мельяка и Л. Галеви в редакции Э. Гиро

Дирижер-постановщик – Александр Анисимов, режиссер-постановщик – Георгий Исаакян (Москва), художник-постановщик, художник по костюмам – Елена Соловьева, художник по свету – Евгений Ганзбург (Санкт-Петербург).   Итак. Хотелось еще придумать подзаголовок, но  решил и без оного всем, посетившим ожидаемую премьеру,  довольно того, […]

Гоголь.Вий.» Или работа над ошибками.

«Гоголь. Вий». Россия,2018,режиссер Е.Баранов.В ролях:А. Петров,Е. Стычкин,Я. Цапник,Т. Вилкова,А.Ткаченко,С.Бадюк,А.Вертков,Ю. Франц. Итак на экранах вторая часть вышедшего летом детективного блокбастера «Гоголь.Начало». Продолжение ожидалось чуть ли не через пару месяцев, но появилось в апреле 2018-го. Скажем сразу-вторая часть явно удачнее первой. Возможно […]

BACK