«Кармен» в Самарской Опере. Премьера. 20-21.03.2018. На либретто А. Мельяка и Л. Галеви в редакции Э. Гиро

Дирижер-постановщик – Александр Анисимов,
режиссер-постановщик – Георгий Исаакян (Москва),
художник-постановщик, художник по костюмам – Елена Соловьева,
художник по свету – Евгений Ганзбург (Санкт-Петербург).

 

Итак. Хотелось еще придумать подзаголовок, но  решил и без оного всем, посетившим ожидаемую премьеру,  довольно того, что происходило на сцене.

Отметим прежде всего: великолепие оркестра под управлением уважаемого Маэстро Александра Анисимова, солистов и хора театра.

Режиссура. Приводим слова режиссёра-постановщика Георгия Исаакяна, представленные на сайте театра :  «Отталкиваться мы будем, как и в повести Мериме, от воспоминаний Хозе в камере смертников – эту мысль мы делаем основной для нашей истории. Мне всегда казалось, что Кармен вроде бы для всех, но на самом деле всегда одна и сама для себя. Испания, безусловно, проникает в спектакль, но идет очень изысканно-культурным путем. И в этом смысле соединение XIX века с XXI-м у нас конечно наличествует».

Все так и воплощено на сцене. Воплощено безусловно неординарно с постмодернистским  шармом.

Кармен в топике и мини-юбке, Микаэлла напоминает старшеклассницу закрытого колледжа для девочек, в душевых работницы фабрики щеголяют в ночных рубашках и Эскамильо убивает Кармен ножом мясника, а над ними угрожающе нависли туши несчастных растерзанных быков. Причем, все это весьма натурально, даже захватывает ,т.к решено талантливо и с целью увлечь  зрителя. Цель достигнута.

Ничего, что видеоряд не совпадает с аудиорядом (от текста либретто, ведь никуда не деться).Но зритель, во-первых не так уж силен во французском, а, во-вторых,- не будет же все время задирать голову и читать титры-этак всю оперу пропустишь.

Ваш покорный слуга посетил полтора спектакля, Первый полностью, второй до половины. Потому что в принципе всё понятно. Хотелось послушать оба состава. Вот и добрались до солистов.(Но не хотелось вновь лицезреть туши быков). Первую премьеру Кармен пела Надежда Бабинцева из Екатеринбургского театра.(Поздравляем певицу с Золотой Маской!) Мы ее знаем и помним по прелестной Розине в  самарском «Севильском цирюльнике» и как гостью музыкальных фестивалей. Безупречно всё: голос, меццо-сопрано, тёплое и полетное одновременно, стать и пластика.Кармен! Браво! Татьяна Ларина-Кармен на втором премьерном спектакле. Сопрано.Но сопрано столь богатое тембрально, столь безграничное-это тоже Кармен. Не хочется сравнивать-обе прекрасны. Прекрасны каждая по-своему и обе Микаэллы-Ирина Янцева и Татьяна Гайворонская. У Ирины Янцевой героиня нежная и  трепетная. У Татьяны Гайворонской — духовно сильнее Кармен. Обе солистки убедительны  вокально и драматически.

А вот Хозе…На первом спектакле пел Руслан Юдин из театра Н. Сац. Помню его лет 10 назад…А ныне. Ощущение, что пел вообще без опоры. Возможно, певец был не совсем здоров. Арию с цветком  тяжело было слушать. Илья Говзич на второй день, конечно, вокально  более убедителен. Актерски оба, наверное, хорошие Хозе, но в этой постановке их с самого начала засадили в камеру, особо-то не развернешься (Нет. Все правильно, если обратиться к Мериме).

Эскамильо Станислав Трифонов (Минск) в обоих премьерных спектаклях. Весьма представителен и очень хорош.  Форте.  Но не всегда понятно. Зато все понятно и безупречно у Андрея Антонова (Цунига). Повторюсь: браво  самарским певцам! И в небольших партиях запомнились все-Диля Шагеева, Татьяна Горшкова, Наталья Фризе, Алексей Перов,Георгий Цветков, Ренат Латыпов,Лия Габриэлян, Анатолий Невдах…Только б еще своего драматического тенора, баса-баритона-и  идеальная оперная трупа была бы. Чего от души хочется пожелать.

А то, что в афише театра появился новый яркий спектакль-это радостно. Поздравления всем-постановщикам, исполнителям и поклонникам театра.

Все же,позволю в заключение пожелать молодым зрителям, посетившим самарскую «Кармен», найти на Ютьюбе или просто набрать в поисковике и посмотреть-послушать хотя бы фильм оперу «Моя Кармен» с Еленой Образцовой и Владимиром Атлантовым, или постановку Большого театра конца 70-х годов прошлого века .

Лев Шейнек

 

Фото Самарского Академического театра Оперы и Балета..

 

 

 

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

14 comments

  1. Анна Reply →

    Ну…я пожалуй соглашусь. только даже не в быках главное-хотя,получается.о корриде что ли спектакль? да, после корриды туши быков используют-не пропадать же…Но зачем это тащить на сцену? Я и мое поколение и кто постарше помнят прежнюю Кармен-еще в театре старом. Тогда не надо было приглашать на премьеру певцов со стороны-другое дело-фестивали.Пели в той Кармен великие гастролеры. И наши были на уровне. А сейчас. Я ушел с половины первого спектакля. Потому что именно приглашенные меня и удручили (исключая Бабинцеву). и ведь у нас есть певцы. (Кроме тенора, согласен).Короче, свою дочь я на это не поведу. На самом деле посмотрим вместе «Мою Кармен». Великая опера, великая музыка. Романтическая эпоха и сюжет…Спасибо за рецензию. Все так и было.

  2. Владимир Reply →

    ну вот и в Самаре все как везде. )) читать интересно. Слушать наверное тоже. Но смотреть такое-нет. Я помню спектакль с тавернами и площадью Севильи и нарядными цыганками, звездным небом, горами по которым пробирались контрабандисты и дрожавшая от страха мужественная Микаэлла…»Кармен»-зрелищная опера. с прекрасной музыкой и на вечный сюжет. спасибо за рецензию и за совет в конце ее.Надо на самом деле пересмотреть…

  3. Евгения Смирницкая Reply →

    Да пусть и такой спектакль будет. Хорошо, что на альманахе такие корректные авторы. Все разные,но интеллигентные и интересно пишут. Спасибо. Поздравления всем участникам премьеры!

  4. Анна Вязовская Reply →

    Но я свою дочь на такое не поведу. Вернее. сначала, я постараюсь что бы она увидела классическую постановку. В нынешних театрах это все труднее,но в интернете есть-автор прав.Автору спасибо! А театру, конечно, поздравления с премьерой!

  5. Дмитрий Reply →

    Господа! Ну что мы все время о декорациях. Главное все же певцы. С автором соглашусь, что в театре есть свои силы,только с тенорами напряженка,вроде и есть,но это больше к лирическим, а вроде и нет, получается. Мне кажется, здесь главная головная боль. В принципе оба приглашенных тенора не айс. И баритон, внешне весьма,но поет неинтересно и-да,громко. Баритоны свои есть. Как и басы. Пожалуй на самом деле,тенора-пинто и баса -баритона для полного счастья нам. (Быки кровавые конечно не вершина эстетизма). Но постановка талантливая.Только не знаю, в данном случае-это к лучшему или… наоборот…

  6. Анна Reply →

    Согласна с Вами, Дмитрий. Пардон-хочу объясниться по поводу первого моего комментария. Его писала не я, а муж, (потому что вообще не отправлялось ничего и я умучилась и передала эстафету 🙂 )- поэтому в мужском роде. Но с тезкой моей я согласна-мы свою дочку тоже не поведем на эту Кармен.А я пожалуй еще схожу-Ларину послушать.Были на первом спектакле.

  7. Жека Смирнидзе Reply →

    Весёлые комменты однако! Да убережём же своих дочерей от » Кармен» !!!!! ))))
    Бросьте, господа, это всё ж лучше, чем пьянствовать! Ну а Образцову с Атлантовым знать надо, что есть- то есть.

  8. Регина Венке Reply →

    От»Кармен» не надо никого беречь. Великая музыка Бизе всем только на пользу. И режиссер Исаакян-один из лучших в России. Так что, уверена, в постановке кроме быков,))))) которые всех как-то зациклили ничего такого страшного нет. В репертуаре театра новый интересный спектакль! так браво всем и поздравления! А автору спасибо за статью. Администрации альманаха спасибо за оперативность.

  9. Михаил Reply →

    Спасибо автору за интересную, познавательную статью. Очень интересное описание спектакля)

  10. Александра Reply →

    Ну а в конце-то они все выходят в нарядах 19 века. Мне понравилось. Современно. И все хорошо поют! Спасибо!

  11. Ирина Каракозова Reply →

    Благодарю моего коллегу,Льва Константиновича Шейнека, канд. иск.н.,за корректную доброжелательную рецензию. Спасибо всем за отзывы. (Если у кого-то не отправлялись комментарии,вина не наша,надо внимательнее вводить адрес,думаю).Не совсем понятен комментарий нового читателя- Жеки.Всегда рады,добро пожаловать,однако,на будущее: пожалуйста,не допускайте необдуманных сравнений.
    Еще раз, спасибо всем.))

  12. Весельчак У Reply →

    Спасибо за радушие! Сравнений никаких не было. Была спешка. Показалось смешным, что несколько человек подряд упоминают дочек и нежелательность похода с ними на спектакль. «Лучше чем пьянствовать»- присказка, в том смысле, что в любом случае посещение Театра намного полезнее для юного человека, чем ммм…..пустое времяпрепровождение. Что нужно знать » Мою Кармен» — ну тут вроде бы понятно. И вообще — это Ваш постоянный читатель похулиганил немного под вымышленным именем. Авторов люблю всех, альманах прекрасный, обещаю впредь: серьёзность и только серьёзность! А маленькие мистификации украшают нашу жизнь!

  13. Ирина Каракозова Reply →

    Ну,постоянным читателям мы все простить готовы. Тем более догадываемся)). И мы совсем не против доброго юмора.))

  14. Янек Reply →

    Я тут новенький. Прибрел на хештегу Звездных войн. Но классику люблю,правда больше балет. Однако.Господа. Может и распрекрасная постановка и поют как в раю,но,если б в любом театре на Западе повесили тушки животных,муляж или нарисовали и если б забрели зеленые или узнали б…скандальчик был бы…А журнал очень даже на уровне! Про кино б побольше, И про балет! Спасибо. Буду заглядывать 🙂

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK