«Великий Чайковский». Концертная программа. Самарский Академический театр Оперы и Балета. 6. 05.2018.

Этот вечер в честь П.И. Чайковского в Самарском Академическом театре Оперы и Балета стал по-настоящему праздничным. Концертная программа в двух отделениях: первое целиком отдано балету, во втором с небольшими купюрами дали «Иоланту» – самую светлую и по-философски глубокую оперу Чайковского. А в антракте зрителям предложили променад-концерт камерной музыки в Колонном зале театра.

Перед началом я попросила рассказать обо всем, с чем предстояло встретиться публике, главного дирижера театра, Лауреата международных конкурсов Евгения Хохлова. И это был такой захватывающий, такой интересный монолог влюбленного в музыку, в театр и артистов Маэстро, который живет и дышит вместе с ними, что никакие вопросы были не нужны. Хотелось только слушать…

 

Монолог Главного Дирижера

 

«Идея была такая. В первый год моей работы в Самаре, как раз перед “Ромео и Джульеттой”, мне предложили продирижировать концертом из произведений П.И. Чайковского. В первом отделении  были фрагменты из балетов – “Спящей красавицы”, “Щелкунчика”, а второе – из опер. Там были фрагменты из “Орлеанской девы”, “Евгения Онегина”, “Пиковой дамы”, “Иоланты”. Публика тепло это восприняла. Я это запомнил. Прошло 5 лет.  И мне сильно захотелось это повторить. Но учитывая то, что в прошлом году Александр Михайлович Анисимов  сделал- “Иоланта” прозвучала тогда в сценической версии,- мы решили, что первое отделение будет балетным. И Юрий Петрович Бурлака – мне очень приятно,  он откликнулся и с радостью поддержал. Но Юрий Петрович не был бы Юрием Петровичем, поэтому он сказал: «Мы  сделаем несколько премьер на музыку Чайковского. И я покажу несколько новых номеров.» Вы увидите “Калифорнийский мак”, “Размышление”  и, конечно, фрагменты из балетов П.И. Чайковского, которые идут на нашей сцене: “Щелкунчик”, “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”.

А во втором отделении будет “Иоланта”. Ее любит публика, труппа, оркестр. Это единственная опера Чайковского с таким абсолютно светлым финалом, каким-то особым гуманистическим смыслом – это моя любимая опера… Я решил, что когда-нибудь мы ее поставим целиком, с хорошим режиссером. А пока нужно поддерживать музыкальную форму, это важно, раз уж материал выучен и разобран, мы должны его держать в форме, как спортсмены.

А еще была идея такая. Давно ее вынашиваю. Мне хочется, чтобы наши артисты оркестра, которые замечательные музыканты и которые сидят в яме и их не видно, а только слышно… Многие из них, замечательные, прекрасные ансамблисты, играют и сольно, например, концертмейстер альтов Ирина Садреева. Одно дело в оркестре и другое – когда они выходят и играют сольно. Это немножко другой исполнительский градус. Приятно, что у нас есть такие музыканты, и мне все время хочется показать их публике. Я решил предложить такую идею, чтобы в антракте, в фойе колонного зала сделать променад-концерт солистов нашего оркестра. Давайте ребята, показывайте свои возможности. Когда эта мысль у меня родилась, в оркестре ее озвучил.  В фойе колонного зала, в котором такая своеобразная  акустика, что можно  сделать концерт из солистов нашего оркестра. И у нас будет Квартет струнных, Квартет духовой, Квинтет струнный, Соло виолончель-фортепиано, Скрипка-фортепиано. Люди кто хочет – слушает, кто хочет –  идет в буфет. Форма некоего салонного концерта, в котором звучат камерные произведения. Потому что в оркестре есть ансамбли, и мне хочется показать, какие у нас играют первоклассные музыканты, солисты. Ведь все привыкли, что артисты оркестра – бойцы невидимого фронта где-то там, в яме. Потом дирижер в конце спектакля их поднимает своим волевым жестом. Из публики кто-то заглядывает в яму, кто-то нет. Но люди, часто посещающие театр, понимают, что от этих людей зависит, как пройдет балет, опера. Но пока не получается так, что бы чаще выпускать их на сцену… Хочется начать с таких частностей. Посмотрим, как отреагирует публика. Может, никто не придет – атмосфера. Но, думаю, это должно прижиться. Что до дирижера…мне очень хочется, чтобы у дирижеров, которые пришли в театр, были возможности участвовать в новых постановках. У меня нет желания все забирать себе и дирижировать самому. Я  понимаю, что все эти дирижеры столичные – прекрасные музыканты, которые приехали сюда, чтобы работать засучив рукава, и добиваться какого-то качества. Я с удовольствием поделился со своим коллегой Андреем Даниловым, который дирижировал “Иолантой”, он прекрасно знает и балетный, и оперный репертуар.  Мне кажется, это достойная его работа. Ну, посмотрим. Надеюсь, публике понравится».

Так говорил Евгений Дмитриевич, и, конечно, все  произошло именно так, как он и предвидел, то есть прекрасно. Поэтому я просто расскажу о своих впечатлениях влюбленного зрителя и культуролога.

 

 Первое отделение. Балетное. Чайковский-гала

 

Балеты на музыку П.И. Чайковского – показатель высокого уровня любой балетной труппы. Уровень самарского балета высочайший.

Как прелестны в партиях Маши и Принца Сергей Гаген и Марина Накадзима! Фрагментом 2-го акта балета «Щелкунчик» открылся концерт. Далее последовал поразительный «Калифорнийский мак» («Мелодия». Пьеса для скрипки и фортепиано,оп.42.3). Хореография А. Павловой. Вероника Землякова своим танцем одухотворила прекрасный цветок.

Вставной номер из «Лебединого озера» – «Русская» из «Конька-Горбунка». Анастасия Тетченко и Антон Зимин сказочно хороши. Далее  фрагменты из «Лебединого озера» – завораживающая красота танца  Екатерины Панченко-Одетты и Дмитрия Пономарева-Зигфрида, а также всех маленьких лебедей: Эльвиры Ахмадишиной, Дианы Гимадеевой, Дарьи Капишниковой, Виктории Кокшаровой, Марины Накадзима, Любови Савуковой.

Приятно было видеть и молодежь – студентов Самарского хореографического училища в Pas de deux из Детского Альбома («Новая кукла» и «Сладкая греза»).

Потрясение от одухотворенного и чувственного одновременно «Размышления» в исполнении Вероники Земляковой и Нурлана Кинербаева (Хореография К. Шморгонера).

И прекрасное завершение из «Спящей Красавицы»! Сергей Гаген, Ксения Овчинникова-Принц и Аврора, Диана Гимадеева и Илья Черкасов-Флорина и Голубая птица, все герои-гости бала – Волк и Красная Шапочка, Белая Кошечка и Кот, фея Сирени, Людоед и Мальчик-с-пальчик с братьями – Эльвира Ахмадишина, Тимур Загидуллин, Дарья Капишникова, Максим Маренин, Александр Насонов.

Браво балету! И оркестру под управлением Андрея Данилова.

 

Антракт. Променад-концерт.

 

Обмолвился в нашей беседе Маэстро, говоря о своей идее променад-концерта в антракте: «Может, никто и не придет»,– с улыбкой, правда. Потому что представить даже такое было невозможно! И публика самарская – самая благодарная, она в это верхнее фойе, в прекрасный колонный зал устремилось бегом, слушала музыкантов затаив дыхание. Потому что это было прекрасно. Действительно, что-то из 19 века: изысканно, трепетно, возвышенно. Музыка лилась, она царила всевластно под руками прекрасных музыкантов.

Поэтому просто перечислю, что исполнялось и кто сотворил это чудо  музыки П. И. Чайковского:

вальс из «Серенады для струнного оркестра» – Татьяна Казакова (скрипка), Павел Широнин (скрипка), Ирина Садреева (альт), Денис Уткин (виолончель), Станислав Целых (контрабас);

«Баркарола» – Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано);

вальс-скерцо – Дмитрий Денисов (скрипка), Ольга Дарвина (фортепиано);

дуэт Татьяны и Ольги из оперы «Евгений Онегин» – Денис Майборода (флейта), Сергей Голованов (кларнет), Кирилл Гольченко (фагот), Ольга Дарвина (фортепиано);

дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая Дама» – Дмитрий Волков (флейта), Денис Майборода (флейта), Ольга Дарвина (фортепиано).

(В буфете почти никого не было – заглядывала специально, хотя очень не хотелось, но – долг правдивого автора…).

Это был самый прекрасный антракт! И конечно, хочется, чтобы такое замечательное и успешное начинание имело продолжение! Браво музыкантам! И огромное спасибо вдохновителю и автору идеи Маэстро Евгению Хохлову!

 

Второе отделение. «Иоланта»

 

Здесь автор разрешит себе небольшое погружение в прошлое… Я  тоже очень люблю эту оперу. Но принципиально давно ее не слушала. Потому что в дни моей студенческой юности в только что переименованном в Самару Куйбышеве, режиссер Б. Рябикин поставил «Иоланту», имея в виду двух исполнителей, тогда ведущих солистов оперы Татьяну Протопопову и Валерия Бондарева.

Это был любимый всеми меломанами семейный дуэт. Оба выпускники Новосибирской консерватории, красивые, с неповторимо прекрасными голосами. Он – настоящий русский лирический тенор, но достаточно крепкий, чтобы петь Водемона. Она – ангельской красоты и с ангельским голосом. Идеальные Иоланта и Водемон. Водемоны потом менялись и все были хороши: Павел Татаров, Александр Сибирцев, Сергей Шамшин. А Иоланта оставалась неизменно прекрасной Татьяной Протопоповой. Незадолго до закрытия театра на реконструкцию в него пришла молодая певица Татьяна Гайворонская. Мы  пошли ее послушать вместе с Таней Протопоповой. И вот из глубины сцены появилось неземной красоты создание. Полился столь же неземной красоты голос. Татьяна Протопопова сказала: «Это настоящая Иоланта!»…Действительно, так и было. Только театр встал на реконструкцию… и лишь в прошлом году в концертном исполнении снова дали «Иоланту». (Но я тогда была в командировке в  Москве и пропустила ее, хотя Иоланту вновь пела Татьяна Гайворонская и пела, по свидетельству всех посетивших концерт, прекрасно).

Но снова радость ожидания. Тем более состав, заявленный в спектакле,  превосходен. Да, сделаны небольшие купюры, но так деликатно, что концертное исполнение воспринималось как полноценное театральная постановка (режиссер Оксана Штанина).

Нарушая логическое построение (это модно сейчас – постмодернизм!), начну не с главных героев. Потому что мне очень понравились две Лауры – Антонина Кабо и Наталья Дикусарова. Изящное режиссерское решение. Тем более, обе меццо-сопрано самарской оперы восхитительно хороши: и голосами, и внешне – изысканные придворные дамы! Столь же прекрасны обе Бригитты – Татьяна Горшкова и Диля Шагеева. Трогательна в любви и преданности Иоланте Марта – Наталья Фризе. Она может все! Король Рене – Георгий Шагалов. С каждой партией, с каждой ролью певец и артист поднимается к новым вершинам мастерства. Все у него для этого есть – красивый и безграничный голос, внешность, актерский дар. Здесь бы хотелось чуть побольше душевности  в арии…но сделаем скидку на то, что это очень молодой король Рене и все еще придет, вне всяких сомнений. Диалог с Эбн –Хакиа проведен великолепно. Тем более что в этой партии Василий Святкин. Великий Мавританский врач – именно такой он и есть.

Георгий Цветков как всегда зажег арией Роберта, показав и неудержимую страсть, и рыцарскую гордость – всегда приятно его видеть и слышать.

И вот  явление героини…вернее, героев. Потому что наконец-то у нашей несравненной прекрасной Иоланты столь же восхитительный Водемон. В этой партии мы услышали солиста Пермского Академического театра Оперы и Балета, солиста Башкирского Академического театра Оперы и Балета Артёма Голубева. Красивейший драматический тенор, но тенор, который может быть одновременно мужественным и нежным – как легко взлетает в сложнейшей арии Водемона, которую    тенора иногда предпочитают не петь.  Голос Артёма Голубева такой природы, что он поет партии Калафа, Каварадосси, Хозе, Пинкертона, Альфреда, Лыкова, Владимира Игоревича ( недавно  с блеском спел его в Гамбургской государственной опере). Поэтому именно такой Водемон – благородный, красивый, нежный, смелый, страстный – и должен открыть Иоланте прежде всего духовный, божественный свет. Такова природа таланта самого певца. Так рождается чудо! Потому что такова и природа таланта и голоса Татьяны Гайворонской. Как будто не было этих лет…я снова смотрела на  ангельски юную Иоланту, все такую же прекрасную. И столь же …нет. Здесь я не права. Голос Татьяны  прекрасен всегда. А здесь она поднялась к горним высям. Это было Божественно. В арии смятение, покорность, трепет – этот голос может передать все нюансы чувств, эта актриса может прожить пережить любое состояние и переживание. Дуэт Иоланты и Водемона – Гайворонской и Голубева – кульминацция всей оперы.  Это запредельно возвышенно, запредельно совершенно.

Совершенно, торжественно прозвучал хор в финале оперы. Самой оптимистичной и глубокой оперы Чайковского. О торжестве Света и Божественного в мире. И когда становишься свидетелем такого исполнения, веришь, что так оно и есть.

Спасибо. Спасибо всем: солистам, хору, оркестру под управлением Андрея Данилова, спасибо всей постановочной группе и главному дирижеру театра, вдохновителю всего действа Евгению Хохлову за это блистательное поклонение великому Чайковскому.

Ирина Каракозова.

 

Фото Михаила Гладких, (Опера, променад-концерт) Татьяны Мельниковой (Балет).

 

Благодарю Дарью Дозорову за помощь в  вычитке материала.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

16 comments

  1. Анна Reply →

    Спасибо огромное за этот концерт всем участникам-балетным и оперным,музыкантам оркестра и дирижеру А. Данилову.»Калифорнийский мак» чудо ! И «Размышление»…такая чистота линий,такое слияние двоих в едином порыве.
    Спасибо за такой незабываемый Антракт! Да, музыканты оркестра-все солисты!
    А «Иоланта»! Да это же на самом деле спектакль! я была в прошлом году и меня очень огорчили партнеры Татьяны Гайворонской-которая одна была за всех. Не то что бы пели плохо-такого просто не бывает у наших солистов,но и Роберт и Водемон именно просто пели…
    А на этот раз! Георгий Цветков-красота и голос и жил в роли. Что до Водемона…вот точно:Наконец-то! для меня Артём Голубев-открытие, стыжусь своего незнания…прошу извинения. Сейчас все переслушаю, что смогу найти! какой голос! какой красивый и мужественный! и как играет! Танечка наша Гайворонская наконец-то пела с великолепным потрясающем партнером! Она-ангел неба, как и поет Водемон.очень хочется еще увидеть и услышать Артема Голубева в нашем театре!Все прекрасны! Дорогой наш Евгений Дмитриевич,Вам спасибо отдельное. За Вашу любовь к нашему театру и его артистам. за Ваше неравнодушие и увлеченность. Читать Ваш монолог-до слез прекрасно и радостно! А статья исключительно хороша, как всегда у этого автора-будто снова на спектакле побывала!(только в заглавии на число обратите внимание…извините-меня за это замечание)
    всем-всем-всем-спасибо огромное и успехов!

  2. Николай Reply →

    Браво! и балету и опере! (Я не очень оперный зритель, но на балеты хожу регулярно) какая блестящая идея-сделать первое отделение балетным. Вообще, И К. Шморгонер и теперь Ю. Бурлака-это везение! на любой балет можно идти с любым составом-удовольствие гарантировано! первое отделение смотрел на едином дыхании! Иоланта во втором прекрасна. Надо бы спектакль…Помню прежний.о котором говорит Ирина Каракозова. Но этот даже с условными скажу так, декорациями уже смотрится. Артем Голубев-звезда.Очень хорош! Не только голос, внешность…замечу. что это же рыцари. Мужского начала часто не хватает сейчас на сцене. Голубев-настоящий рыцарь Прекрасной Дамы.
    спасибо за материал. Дирижерам обоим-респект и браво!музыканты в антракте-прекрасная идея!

  3. Александра Reply →

    Спасибо за прекрасное ревью! С каждой такой статьей всё больше хочется в Самарский оперный театр! такие артисты! И такой Главный Дирижер! Ирина правильно это пишет с заглавных букв применительно к Евгению Хохлову! увлеченный, преданный своему искусству прекрасный музыкант!
    спасибо за открытие Артёма Голубева. Сейчас слушала некоторые записи. Прекрасный голос! И внешность рыцарственная! Хорош!))) Татьяна Гайворонская изумительная певица! Но почему театр не выкладывает на сайте а лучше на Ютюбе хотя бы некоторые фрагменты?! Видимо много прекрасных постановок-даже по фото можно судить. С той же «Аиды» с Гайворонской. И вот-Иоланта 6-го мая 2018-го. Пожелание-делать это, есть же конечно в в театре пиар-отдел или что-то в этом роде?
    Всех участников замечательного концерта-с успехом!

  4. Евгения Reply →

    Какой ёмкий, насыщенный материал! И какое богатое, щедрое зрелище.Вот уж что хотелось бы посетить! И балет, и опера, и потрясающий сюрприз в антракте!

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.
    И вселяет в нас надежду; остальное — как-нибудь.
    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
    По чьему благословению я по небу лечу.

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
    Музыкант, соорудивший из души моей костер.
    А душа, уж это точно, ежели обожжена,
    Справедливей, милосерднее и праведней она.

  5. Дмитрий Reply →

    Обзор замечательный, как всегда у Ирины.И сверхделикатный. Ну, а я как всегда буду вливать свою ложку дёгтя 🙂 Но сначала о прекрасном. Спасибо за превосходное зрелище! надеюсь, не разовое-великого Чайковского можно чествовать вне зависимости от дат. Только на Иоланту уж теперь всегда приглашайте Артема Голубева,планка так высока, что с трудом другой Водемон видится, а главное слышится)))Браво!
    Прекрасная Татьяна-Иоланта! Вы само совершенство, выше всяких похвал! Всегда во всём. И наши дамы Бригитты-Лауры.Антонина Кабо, Татьяна Горшкова, Наталья Дикусарова, Диля Шагеева под предводительством Марты-Натальи Фризе прекрасны. И мужчины все были именно такими как автор расписала.
    Особенно мне понравился монолог главного дирижера. Он тоже рыцарь. Только я вот пошел на этот вечер еще и послушать оркестр под его управлением, как сначала было заявлено. Благородно конечно отдать подирижировать перспективному и безусловно хорошему дирижеру.Я очень люблю, когда Андрей Данилов дирижирует балетами-не слышно как носочками постукивают балерины). Балет кстати в первом отделении вместе с оркестром творим чудеса красоты танца.
    Но в «Иоланте» все было форте и фортиссиме,даже в колыбельной. А так-все прекрасно. И в фойе тоже салонно ,удовольствие публике доставлено по полной. Спасибо! Спасибо за весь это вечер всем месте и каждому в отдельности.Успех! И пусть он не кончается!

  6. Михаил Reply →

    Благодарю Ирину за такую подробную и, главное, интересную статью!
    Концерт-спектакль был великолепен, были очарованы все зрители в зале, и на поклонах долго не хотели отпускать любимых артистов)
    Действительно, волшебный вечер…)))

    P.S. Комментатор Анна (пост №1), не совсем понятно, а что не так с числом в заглавии?

  7. Ольга Reply →

    Прекрасно! Прочитала и стало завидно,хоть и живу в Москве. особенно спасибо за главу Монолог Главного Дирижера. Потому что сохранены живые интонации.На самом деле:какой красивый благородный человек!
    вообще.достоинство материалов И. Каракозовой помимо красивого слога, профессионализма и доброго отношения ко всем ,о ком она пишет еще и в том, что мы вместе как бы тоже соучаствуем и следим за карьерами тех.о ком здесь пишут. И даже не зная лично, идем искать и слушаем. Так же открытие новых для некоторых имен и талантов. Я слышала об Артеме Голубеве,но после этой статьи я его ПОСЛУШАЛА! И восхитилась. Как восхищаюсь Татьяной Гайворонской-давно ее поклонница и книгу имею о ней автора. Спасибо. Поздравления театру и его прекрасному коллективу.

  8. Анна Reply →

    Михаил, это я не поняла. прошу извинения у автора. еще раз прочла все с удовольствием. согласна с предыдущим комментатором-очень верный прием,сохранить живые интонации в интервью или монологе-сама журналист.

  9. Евгения Смирницкая Reply →

    классно! в Самаре оперно-балетная жизнь кипит! а я Артема Голубева слышала живьем,прекрасный тенор. Фотки стоят на местах-спасибо, кто ставил, а то иногда бывает на сайтах пишут про Машу, а стоит Миша)). Статья прекрасная. Ах. красавчик Главный!))))) про Иоланту уж молчу-красивые с Артемом на фото…Поздравления всем-артистам, музыкантам, автору!

  10. Дарья Reply →

    Спасибо большое за отзыв! Действительно, после прочтения возникает чувство, будто сама там побывала)) Особенно понравился монолог дирижера: живой, искренний, интеллигентный)) Виден профессионализм и увлеченность любимым делом. Браво артистам, музыкантам, танцорам, всем, кто создавал этот праздник!

  11. Татьяна Reply →

    Спасибо за чудесную статью. ) Как же хочется услышать эту оперу в полноценной постановке! А мечты должны сбываться. )

    ,

    ,,0000000000000000000000000000,,,,,,,,,,,,,,,

    ,,,,,,,,,,,,,00000000000000000000000

  12. ВИТА Reply →

    Прежде всего хочется сказать спасибо нашему замечательному обозревателю театральной жизни Самары, дорогой Ирине Каракозовой. Так интересно, до мелочей, представлять любимое детище и всё, что с ним связано, дано не каждому. Только большой профессионал, да ещё с большим сердцем, вмешающим в себя такую любовь, такое желание отдать всё увиденное и услышанное нам, зрителям, пришедшим получить удовольствие, делает обзоры Ирины Каракозовой неповторимыми. Браво, дорогая Ирина!
    Очень большой материал предоставила нам Ирина на сей раз. Это был концерт — посвящение Великому Петру Ильичу Чайковскому. А о том, как был задуман этот концерт, рассказал Главный Дирижёр Самарского Оперного театра Евгений Дмитриевич Хохлов, с которым побеседовал Ирина Каракозова перед началом концерта. Талантливый человек талантлив во всём. И это лишний раз подтверждает монолог- рассказ Евгения Хохлова о планах, репертуаре, новшествах, которые хотелось бы ввести. Главный дирижёр увлечён и говорит очень доверительно, мягко, просто, вместе с тем увлекая за собой интервьюера интересными находками. И вот, налицо, одно из новшеств, которое попробовал на публике Маэстро — антракт превращён в променад-концерт силами своих оркестрантов! Идея смелая, которая с блеском прошла испытание — буфет в антракте отдыхал, а зрители с удовольствием слушали Великую музыку Чайковского, в исполнении прекрасных музыкантов оркестра, которых Дирижёр захотел показать, дав им возможность продемонстрировать свое мастерство в зале, а не в оркестровой яме. Интересно зрителю это новшество? Как оказалось, очень интересно. Браво Евгению Хохлову, прекрасному музыканту и человеку, подарившему радость своим подопечным, уверена, несказанно благодарным своему любимому Маэстро. И это только начало большого пути, по которому поведет театр Главный Дирижёр Самарской Оперы, обаятельный и в музыке, и в жизни, Евгений Хохлов. Молодость и Талант — прекрасные перспективы как для самого Евгения, так и для руководимого им театра. А если учесть, что 2018-й год указом Президента России признан годом ТЕАТРА, перспективы могут воплотиться в жизнь самым наилучшим образом! А такому театру, как Самарский Академический театр Оперы и Балета — зелёный свет и больших свершений! Браво всему коллективу театра! И, конечно же, новых прекрасных спектаклей с самыми замечательными солистами одного из лучших театров России. О спектакле вцелом прекрасно написала Ирина Каракозова и зрители, оставившие замечательные комментарии. Всем спасибо! Всем удачи!

  13. Vera Dubishanon Reply →

    Уважаемые читатели альманаха «Миры Орфея»!Разрешите представиться: Вера Дюбишанон, координатор,как уважаемый редактор и автор этого издания И. Каракозова, Программы Гуманитарного обмена Project Harmony . С благодарностью принимаю миссию Натали Падж, которая до меня наслаждалась статьями талантливых авторов о бриллиантовых артистах и музыкантах оперы в Самаре, Москве и за пределами России. Где бы они не работали,эти музыканты делают честь русскому искусству,которое востребовано во всем цивилизованном мире. Читая давно это издание, ,благодаря публикациям Ирины Каракозовой, Екатерины Шапинской,Дарьи Дозоровой, Льва Шейнека,Игоря Берова заочно и очно узнала многих замечательных талантливейших певцов. В театре Колон слушала Владимира Байкова, прочитав их совместную с Ириной Каракозовой книгу.Вместе с Ириной мы были на концерте Оркестра им. Андреева в С-Петербурге. Я полностью разделяю восхищение Ирины дирижером Евгением Хохловым и певцом Владимиром Байковым-прекрасно она написала об этом здесь. Надеюсь побывать в Самаре и услышать замечательных солистов Самарской оперы,прежде всего блистательную Татьяну Гайворонскую.
    Отдельно хочу поблагодарить администратора сайта,Дениса Авдеева. Для нас его поддержка, его профессионализм бесценен.
    И конечно, всех читателей, которые пишут такие искренние комментарии, особенно Дмитрия, Виту и Евгению.Будьте нашими авторами!
    Всем-артистам, авторам и читателям успехов и добра.
    С уважением Вера Дюбишанон.
    Dear readers of the almanac «Worlds of Orpheus», Permit me to introduce myself: Verve Dubishanon, coordinator, like the respected editor and author of this edition of the Humanitarian Exchange Project Harmony Program.Admiration for all the wonderful artists about which they write here. Gratitude to the authors-Irina Karakozova-our wonderful editor, Ekaterina Shapinskaya, Lev Sheynek, Daria Dozorova. Thanks Denis Avdeev, administrator. Thanks to all the readers. Good and successful!
    Sincerely, Vera Dubishanon.

  14. Регина Венке Reply →

    С опозданием, но поздравления от всей души!Всей труппе Самарского театра Оперы и Балета! Поздравления Артему Голубеву, которого слышала в Пермском театре с дебютом в Самарском! Прекрасной Татьяне Гайворонской! Прекрасному во всех отношениях главному дирижеру Евгению Хохлову-счастье, когда в руководстве такой талантливый, а главное увлеченный неравнодушный человек-еще раз это подтвердил монолог с ним. Спасибо Ирине Каракозовой. Пожелания Вере Дюбишанон сотрудничества! И всем успеха!( поддерживаю просьбу-хотелось бы видеть и слушать записи со спектаклей,хотя бы фрагментарно!

  15. Екатерина Reply →

    Какой музыкальный пир! Браво всем участникам этого замечательного события! Желаю самого плодотворного сотрудничества с Верой Дюбишанон и надеюсь делиться своими музыкальными впечатлениями в «Мирах Орфея»!

  16. Ирина Каракозова Reply →

    Дорогие Читатели! какое же Вам спасибо за такие разные,но добрые отзывы! Дорогая Вера! очень рада Вам! с Вами к нам придет дух прекрасной Франции! и «имя Пушкинского Дома Академии наук!»
    Cher Vera! Bienvenue! Vous et russe et française. Avec Vous viendra à nous et Paris et Saint-Pétersbourg. Heureux De Vous!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK