На острие души: что показали в первом сезоне телесериала «Острые предметы»

Режиссер: Жан-Марк Валле

Страна: США

В ролях: Эми Адамс, Патриша Кларксон, Крис Мессина и др.

Год: 2018 (1 сезон)

Так уж выходит на сегодняшний день, что наиболее удачными кинопроектами зачастую оказываются не голливудские блокбастеры (которые периодически не собирают ожидаемую кассу или вообще проваливаются в прокате), а телевизионные сериалы, концентрирующие в себе оригинальный сценарий, талантливую актерскую игру и качественную режиссуру. Одним из таких сериалов можно назвать «Острые предметы», 8-серийный проект компании HBO, снятый канадским режиссером Жаном-Марком Валле. Создатель «Далласского клуба покупателей» и «Дикой», Валле второй раз взялся за экранизацию для телевидения. Первой работой был сериал «Большая маленькая ложь» по одноименной книге Лианы Мориарти с Николь Кидман, Риз Уизерспун и Шейлин Вудли в главных ролях, получивший множество наград, в том числе «Эмми» и «Золотой глобус». Теперь же режиссер обратился к произведению Гиллиан Флинн, автора романа «Исчезнувшая», экранизированного Дэвидом Финчером.

В центре обоих сериалов непростая судьба простых американских женщин, и в обоих поднимаются схожие темы:

 

внутрисемейных отношений, воспитания детей, бытового и психологического насилия. Однако если в «Большой маленькой лжи» раскрываются обстоятельства жизни как минимум пяти героинь, то в «Острых предметах» все внимание сосредоточено главным образом на личности одного женского персонажа, которого блистательно сыграла Эми Адамс.

По сюжету, криминальный репортер одного небольшого издания из Сент-Луиса Камилла Прикер отправляется в свой родной город Уинд-Гап в штате Миссури, чтобы собрать материалы для статьи об убийстве одной школьницы и исчезновении другой. Но это редакционное задание Камилле дается непросто: с Уинд-Гапом у нее связаны тяжелые впечатления детства, которые не дают ей покоя. С первой серии зритель погружается в темные лабиринты воспоминаний Камиллы, то и дело всплывающих чередой флешбэков. К слову сказать, операторская работа, монтаж,

 

способы построения кадра чрезвычайно похожи у «Острых предметов» и «Большой маленькой лжи» (что, конечно, не удивительно): узнать о происходящем получается даже не столько из диалогов и прямых объяснений, в которых остается много недосказанного, сколько из этого постоянного возвращения к прошлому, разрыва линейного повествования, что по крупицам неторопливо собирает целостный образ персонажей. Вообще само действие сериала разворачивается крайне неторопливо: практически половину сезона мало что происходит, как таковой внешней динамики событий, неожиданных поворотов сюжета или захватывающих головоломок ждать не приходится. Режиссер как будто забывает, что снимает детектив и что зрителя обычно интересует поимка преступника. Крупный план всегда – на главной героине, ее внутренней борьбе. Собственно, и название сериала напрямую отсылает к основной проблеме Камиллы: она страдает от психического

расстройства, при котором наносит себе повреждения режущими предметами (кажется, не случайно сама фамилия Камиллы – Preaker – созвучна глаголу to prick ‘колоть’). Раны на теле и литры постоянно выпиваемого алкоголя – всего лишь попытка уйти от внутренней боли, корни которой – во взаимоотношении с холодной и отчужденной матерью Адорой Крелин (в исполнении Патриши Кларксон) и смерти младшей сестры в детстве.

Возвращение домой – один из базовых сюжетов мировой культуры, вечная история о блудном сыне, находящая каждый раз новую интерпретацию. Вот и Камилла, казалось бы, возвращается в благополучный, богатый дом, этакий рай для постороннего взора – даже обои в прихожей чем-то напоминают прототипический антураж райского сада. Но вот любящего и всепрощающего родителя она здесь не встретит. Вместо него – холодная и вечно недовольная мать, чей главный принцип – соблюдать правила, которые она сама и установила, ничем не нарушить благопристойности. В ее системе координат непокорность дочери – признак дурного характера, а значит – повод для отторжения и нелюбви. В противовес Камилле, которая была всегда честна с матерью и открыто проявляла свои чувства, в том числе и негативные, другая дочь Адоры от второго брака, Эмма (Элиза Сканлен), не так прямолинейна и готова играть двойную игру, но лишь для того, чтобы не утратить любовь и принятие матери.

Отдельная удача сериала – актерский ансамбль, особенно работа Эми Адамс. Здесь она сыграла, пожалуй, одну из самых заметных ролей в своей карьере. Пройдя долгий путь от наивной медсестры из «Поймай меня, если сможешь» и романтичной принцессы в «Зачарованной» через серьезные драмы вроде «Бойца» или «Аферы по-американски», Адамс подошла к роли сломанной, одинокой и больной женщины с немалым актерским багажом. Актриса чрезвычайно убедительна, органична и даже во многом неузнаваема, так что, пожалуй, именно ее игра приковывает внимание, заставляя ожидать очередную серию. Хороша и Патриша Кларксон: ее персонаж вызывает гнев, неприязнь и интерес одновременно.

Сериал касается множества вопросов: разрыва поколений, жесткости по отношению к детям и правильности методов воспитания, убивающей материнской любви, места женщины в обществе, лицемерия, эгоизма, наконец, смысла жизни в условиях беспросветного душевного мрака. Семья в мире сериала оказывается опасным местом, где не то, что не найдешь пристанища и утешения, а получишь психотравму на всю жизнь.

Все же «Острые предметы» – в первую очередь детектив, и, зная неожиданный финал предыдущего сериала Жана-Марка Валле, уже ожидаешь такую же непредсказуемую и шокирующую развязку, когда в одночасье все линии и все судьбы сойдутся в одну решающую точку. Так или иначе, ждать концовки осталось совсем недолго!

Дарья Дозорова

В статье использованы фотографии с сайта http://www.kinopoisk.ru/

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

10 comments

  1. Елена Reply →

    ЗдОрово! Я смотрю тоже! Шикарный сериал и великолепно Вы о нем написали,Дарья! вообще,про кино побольше бы…Спасибо!

  2. Алефтина Reply →

    Как я люблю публикации о кино Дарьи Дрзоровой! какой глубокий разбор, и каким чистым, образным языком это написано! Дарья! Пишите чаще! Ваших публикаций ждут и читают с удовольствием. Этот сериал я вот начала смотреть с середины и втянулась, хотя не такой уж любитель…По правде сказать,из-за имени режиссера и Далласского клуба…Действительно соглашусь с Вами-порой сериалы, если конечно за них берутся режиссеры уровня Ваале порой стОят голивудских нашумевших премьер.Огромное спасибо Вам еще и удовольствия от чтения статьи имею.

  3. ВИТА Reply →

    Не скажу, что отслеживаю американские телесериалы, но рецензией Дарьи заинтересовалась с профессиональной точки зрения. Обратила внимание на творческий рост Дарьи — рецензия очень скрупулёзно подчеркивает все мелочи, не говоря уже о главных событиях сериала, его героях, режиссерской работе. Спасибо, Дарья, поздравляю, и — пишите! Пишите обо всём, не только о кино. Театр, концертные выступления артистов не сбрасывайте со счетов. Становитесь обозревателем широкого профиля. Вы уже профессионал! Удачи!

  4. Иван Reply →

    А я-любитель американского кино. Правда.больше люблю фантастику,особенно Звездные войны….Но видимо отзыва на них тут не дождусь. Этот сериал смотрел не регулярно, чем-то сначла напомнил Твин Пикс….но потом -слишком этого погружения ее в собственное подсознание -его много. А рецензия гораздо интереснее чем сериал.Так что-спасибо!

  5. Николай Reply →

    Все равно американцы сейчас делают лучшее кино. Не шедевры-но качественное. Тем более-Валле. Спасибо за рецензию. Но,Дарья, пишите о кино! Не потому что у вас другое менее получается, наоборот! Но про кино Вы пишите исключительно профессионально. Респект!

  6. Евгения Reply →

    Несправедливо считала сериалы делом развлекательным и несерьезным. А тут есть глубина, и даже если эта рецензия интереснее, чем фильм, понятно, что плохую вещь автор не стал бы рассматривать в контексте мировой культуры. Мне очень нравится, как пишут про кино и Дарья, и Ирина. За пределами альманаха с удовольствием слушаю и читаю Антона Долина, но наши прекрасные и эрудированные дамы ничуть,ничуть не хуже!!!

  7. Регина Венке Reply →

    Присоединяюсь к оценке! Спасибо Вам,Даша! А я смотрю этот сериал. Он интеллектуальный и с интригой.

  8. Vera Dubishanon Reply →

    Очень приятно читать столь глубокие рассуждения,и такие точные оценки молодого критика. Поздравляю Вас с успехом и желаю новых, дорогая мадемуазель Даша! Благодарность Ирине Каракозовой за умение видеть, раскрывать и привлекать к творчеству юные таланты.

  9. Света Reply →

    указали роли Адамс в каком -то «бойце» и «афере по-американски», а про главную за последнее время роль в «ночных животных» забыли.а они здесь все же имеют некоторую схожесть

  10. Дарья Reply →

    Спасибо огромное за комментарии и добрые слова! С последним отзывом согласна, вспомнила, что можно было бы и недавнее «Прибытие» с сильной ролью Адамс упомянуть))

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK