«Истинный Пуччини…» Татьяна Гайворонская (вокал), Татьяна Кузуб (партия фортепиано). 22.09.2018 г. Самара.

Этот концерт в самарском музее Модерна, который состоялся 22 сентября, событие знаковое в музыкальной жизни. Для своего сольного концерта прима Самарского Академического Театра Оперы и Балета, лауреат международных конкурсов Татьяна Гайворонская выбрала арии из опер Джакомо Пуччини не случайно. В этом году отмечается 160-летие со дня рождения композитора. В Самарском Академическом Театре оперы и балета по инициативе главного дирижера театра Евгения Хохлова в ноябре пройдет фестиваль оперного искусства, посвященный Пуччини. В афише театра в настоящее время две оперы великого итальянского композитора – «Тоска» и «Мадам Баттерфляй». Заглавные партии в обеих исполняет Татьяна Гайворонская. И, как каждый спектакль с участием этой уникальной певицы, её исполнение партий Тоски и Чио-Чио-сан – всегда праздник для публики.

Такой праздник Татьяна Гайворонская вместе с концертмейстером театра лауреатом международных конкурсов Татьяной Кузуб в преддверии фестиваля и подарила всем, кто имел счастье присутствовать на концерте 22-го сентября.

Концерт был настолько прекрасен, настолько безупречно выстроен и исполнен, что это тот случай, когда рецензенту, нечего сказать кроме благодарности. Тем более если он, как автор данного материала, и является прежде всего благодарным поклонником, а уж затем культурологом и искусствоведом.

В этом статусе позволю себе лишь напомнить, что творческий облик Пуччини формировался в эпоху, когда в итальянском музыкальном театре утверждалось новое направление – веризм, громко заявившее о себе операми «Сельская честь» П. Масканьи (1890) и «Паяцы» Р. Леонкавалло (1892). Однако отдельные веристские тенденции, получившие выражение в его операх «Тоска», «Девушка с Запада», «Плащ», не стали для композитора определяющими. Подобно веристам, Пуччини обращается к воплощению обыденной жизни со свойственными ей острыми конфликтами, но его произведения, наполненные тонкой поэзией и глубоким психологизмом, значительно выше типичных образцов веристской оперы с ее предельной концентрацией действия и подчеркнуто экспрессивным музыкальным выражением.

Именно поэтичность и психологизм отличают образы, созданные в операх Пуччини Татьяной Гайворонской. А божественной красоты сопрано в сочетании с одухотворенной красотой облика позволяют певице представать перед публикой совершеннейшей Тоской, Мими, Баттерфляй, Мюзеттой, Турандот, Лауреттой…

Арии из этих опер и включила она в концерт, начав его первой арией Мими из оперы «Богема». В интерпретации Татьяны Гайворонской Мими существо почти неземное, чистое и жертвенное. Все это было в голосе и внешнем облике певицы. Здесь необходимо отметить, что Татьяна Гайворонская великолепная Актриса. И в этом концерте она обыгрывала выходы, несколькими точными штрихами подготавливая зрителя и слушателя к восприятию образов своих героинь.

Нежная кроткая Мими преображается в более земную уверенную Мюзетту – как прелестна она и как красиво, наполнено звучит голос певицы.

Две арии Баттерфляй… Дивной красоты музыка при довольно статичном сюжете. Из-за статичности первая постановка оперы, хотя композитор уже был известен и любим, практически прошла с провалом, и только после доработки либретто опера начала триумфальное шествие. И все же успех или неудача постановок зависит от исполнительницы главной партии. В Самарском театре Баттерфляй можно слушать бесконечно, если ее поет Татьяна Гайворонская. В концерте она вновь потрясла глубиной переживаний, пароксизмом отчаяния и трепетом надежды – все это в голосе певицы.

Тоска. Примадонна театра. Такой и предстала для исполнения знаменитой арии Татьяна Гайворонская. Когда она выступает в этой партии в спектакле – глаз отвести невозможно и нотку пропустить нельзя, и слезы у всех без исключения. Так было и на этот раз.

Арию Лауретты из комической оперы Пуччини «Джанни Скикки» поют, можно сказать, все сопрано – от студенток музучилищ до великих примадонн сцены. Сама опера ставится не так часто (но самарцев скоро ожидает сюрприз!), поэтому печальный текст арии порой вводит в заблуждение и слушателей, и даже некоторых начинающих исполнительниц. Да, Лауретта умоляет отца позволить ей соединиться с любимым, иначе она уйдет из жизни. Только Лауретта плутовка. Она знает, как заставить простодушного отца выполнить её желание. И именно это слышится, чувствуется, доносится до слушателя и зрителя исполнением Татьяны Гайворонской этой арии. Великолепное вокальное и актерское мастерство!

«Турандот». Опера, финал которой Пуччини не успел создать и ее заканчивал его ученик. В сказке все кончается хорошо. Ария принцессы удивительно красива, но сложна вокально и драматически.

Этой арией Татьяна Гайворонская завершила концерт. Он был прекрасен. Прекрасен еще и потому, что партию фортепиано исполняла замечательная чуткая Татьяна Кузуб. Успех вокалиста неразрывно связан с концермейстером, от которого он не в последнюю очередь зависит. Татьяна Кузуб концертмейстер, с которым комфортно всем певцам. И в этот вечер две прекрасные Татьяны сотворили чудо зримого воплощения гениальной музыки Джакомо Пуччини. Об этом восхищенно говорил Татьяне

Гайворонской по окончании концерта один из первых ее партнеров по самарской сцене, непревзойденный баритон,народный артист России Анатолий Яковлевич Пономаренко.

Бесконечная благодарность и БРАВО!

Отдельное спасибо за организацию концерта Инге Майоровой. Отметим так же деликатную ведущую Мариану Новикову.

Ирина Каракозова.

Фото: Михаил Гладких.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

14 comments

  1. Алефтина Reply →

    Ах, какой был концерт! Какая певица!!! Всё так, как рассказала автор, всё так и было! Поздравления прекрасным Татьянам!Жалко,что в зале не зашторены (хотя бы!!) окна,раз там проводятся концерты, потому что блики от солнца, не давали нормально фотографировать, сквозь стекла видно проносящиеся трамваи и это как-то не то, что бы отвлекало-от таких исполнительниц ничто не отвлечет,но эстетику нарушало,на мой взгляд. Ирине Каракозовой спасибо как всегда огромное за подробный и образный обзор!

  2. Мария Reply →

    певица чУдная! Концерт потрясающий! Открытие для нас и приобщение к высокому! (Были на Гранд-оперетте, у Гайворонской там один только дуэт,но сразу видно-примадонна!).Обязательно послушаем «Тоску» и «Батерфляй»всей семьей!
    Спасибо за статью! Просмотрела -пока бегло этот сайт.Какое богатство интеллекта и сколько замечательных статей,рецензий.Как все интеллигентно! Огромное спасибо всем причастным,авторам и тем кто делает, кто создал.Успехов и всего доброго всем! (не знаю, сумею ли отправить комментарий,но так бы хотелось донести благодарность и певице и концертмейстеру и автору!)

  3. Дмитрий Reply →

    Жалею, что не смог быть. Представляю как было все высокопрофессионально, ничего, кроме восторгов и благодарности. Тут ни убавить ни прибавить, Ирина права.Поздравляю нашу великолепную приму! Спасибо обеим Татьянам! И автору-летописцу Самарской оперы.А концерт хорошо бы и повторить…:)

  4. Анна Reply →

    Прекрасный концерт, замечательная статья! Поздравления великолепной примадонне Татьяне Гайворонской! Концертмейстеру -браво! Автору большое спасибо!

  5. ВИТА Reply →

    Исчерпывающий, замечательный обзор, как всегда, представила Ирина Каракозова, верный рыцарь Самарской Оперы, находящая в каждом обзоре всё новые прелести, способные украсить тех, о ком пишет. Тем более, что это стоит того.
    Концерт самой лучшей солистки театра, Татьяны Гайворонской, с самыми лучшими ариями самого совершенного оперного Мэтра, любимейшего композитора Джакомо Пуччини, был представлен в Самарском музее Модерна 22-го сентября. Концерт являл собой, видимо, репетицию одного из фестивальных торжеств, намеченных главным дирижёром театра, Евгением Дмитриевичем Хохловым на ноябрь месяц.
    Что такое Талант? По определению Дмитрия Сергеевича Лихачёва, это — Божественная одержимость. Какое счастье, что Самарский Академический театр Оперы и Балета имеет таких Божественных одержимых, прежде всего, в лице Евгения Дмитриевича Хохлова, который и затеял это пиршество Пуччиниевской музыки, а так же и в лице прекрасной Примы театра, Татьяны Гайворонской, бесспорной героиней всех опер гениального композитора. Всё главное ещё впереди — прекрасные спектакли, концерты, награды, резонанс… А пока — дивный концерт, который прошёл 22-го сентября, успех которого по праву разделила концертмейстер театра, лауреат международных конкурсов Татьяна Кузуб. Браво, и благодарность от всех, посетивших замечательное событие в культурной жизни Самары. А мы — в ожидании Фестиваля! Удачи!

  6. Борис Годин Reply →

    Певица международного уровня.Дивный голос и красива очень. Поклонником ее стал, как только услышал на фестиваде у нас в Саратове. Поздравляю!

  7. Михаил Reply →

    Подписываюсь под каждым словом!
    Замечательный концерт и великолепная Татьяна Гайворонская!
    Большое спасибо Ирине Каракозовой за статью!)

  8. Елена Reply →

    ах-ха-хах….ну вот как я пропустила…рекламы маловато. Пойду на Тоску в конце сентября. Спасибо за рассказ. И-поздравления Татьяне Гайворонской,любимой певице и Татьяне Кузуб.

  9. Евгения Смирницкая Reply →

    Поздравляю Самару с такими исполнителями и такими концертами! а так же театр с таким преданным другом-критиком-хотя и не критикующим, а только хвалящим.)))) И-спасибо всем делателям этого издания.

  10. Регина Венке Reply →

    Как прекрасно! Заочно полюбила Татьяну Гайвронскую, благодаря статьям Ирины!Поздравляю с блестящим концертом. Ирину как всегда с замечательным материалом. Всем успеха от души!!!

  11. Ирина Каракозова Reply →

    Всем спасибо за добрые слова,дорогие друзья! Отдельно благодарю Виту за, как всегда искренность, профессионализм в оценках и содержательность комментариев.Приятно работать для такой отзывчивой аудитории. ))

  12. Vera Dubishanon Reply →

    Поздравления Прекрасной певице Татьяне Гайворонской и концертмейстеру Татьяне Кузуб! Ирина, спасибо за ревью. За любовь к артистам. Спасибо за фото Михаилу Гладких и всем-за комментарии!
    Мerci pour l’excellente critique, Irene. Félicitations à Tatiana Gayvoronckaya avec un nouveau succès! Merci à tous pour les commentaires.

  13. Дарья Reply →

    Присоединяюсь к поздравлениям! Замечательная статья, так живо написано, будто сама там побывала) Браво Татьяне Гайворонской и Татьяне Кузуб! И большое спасибо автору!))

  14. Евг. Reply →

    К большому сожалению, никак не отправлялся мой комментарий. Все добрые слова в адрес автора и прекрасных Татьян уже сказаны. Я,как всегда,с превеликим удовольствием прочла статью Ирины! Отлично, когда взгляд специалиста сочетается с позицией благодарного слушателя и зрителя! Спасибо, Ира, и спасибо Альманаху, ведь многие имена открылись мне только благодаря Вашему изданию. А на современную прессу и TV в этом плане надежда очень и очень слабая…. Всегда ценю просветительскую роль Альманаха!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK