«Травиата» в Новой Опере, или когда герои сходят со страниц…

Герои этого спектакля, который давали в театре Новая Опера им. Е. Колобова 12-го октября, действительно как будто сошли со страниц партитуры Верди и драмы Дюма-сына «Дама с камелиями», по которой Ф. Пьяве и создавал либретто оперы.

Спектакль в афише театра с 1999 года. Постановка Аллы Сигаловой стильная и элегантная, но с большими купюрами, и от этого, возможно, не всеми воспринимается однозначно.

Я культуролог, поэтому выражаю субъективное мнение прежде всего с этой позиции.

Сколько мы знаем постановок этой оперы! Нет в мире музыкального, оперного театра, в афише которого не стояла бы «Травиата»  …а еще есть потрясающий по красоте, деликатности и точности перевода на кинематографический язык фильм Франко Дзеффирелли. Именно в нем мы увидели героев Верди и героев Дюма такими, какими они представляются тем, кто знаком с первоисточником. Хотя и Доминго, и Тереза Стратас уже не были столь юны, но искусство кино сделало их таковыми. В театрах, конечно, все немного не так. И все же порой очень хочется увидеть именно юных, какими они, в сущности, и были, Виолетту и Альфреда.

В спектакле 12 октября они такими и предстали. Прелестна Виолетта Марии Буйносовой. Хрупкая, почти прозрачная, растворяющаяся в музыке…Обреченность красоты видим мы в каждом движении, одновременно изящном и надломленном. Пленительный образ и Изумительно-прекрасный, столь же нежный, хрустальный голос. Виолетта! Под стать ей и Альфред – Алексей Неклюдов. Чистый, полетного тембра тенор, благородная внешность, пылкость молодости – все это прожито и пережито певцом. Гармоничный, незабываемый дуэт!

Жорж  Жермон…у Пьяве он совсем не такой, как у Александра Дюма-фиса, а у Александра Дюма-фиса совершенно ничего общего не имеет с его отцом, хотя история несчастной любви к прославленной куртизанке имело место быть в жизни строго моралиста, хотя больше подошла бы как раз его отцу, который моралистом как раз и не был. Но в повести сына явлен именно благородным отцом. Именно таким, еще более углубив эту сторону характера, создают его образ и партию Пьяве и Верди. Именно таких жермонов и привыкли видеть в большинстве постановок.

И здесь хочу вспомнить свои ощущения пятилетней давности. Оркестровая репетиция в Самарском театре оперы и балета, а затем и спектакль. Фестиваль «Два века с Верди». В партии Жермона – Борис Стаценко. Сказать, что тогда это было потрясением – не сказать ничего. Такого Жермона мог создать только могучий талант этого певца и артиста. Да, он благороден и красив. Но это, скорее, аристократ, надменный и жесткий. Виолетта для него – препятствие, которое мешает выгодному браку дочери и одновременно губит репутацию сына. Поэтому он не торопится заключать ее в отцовские объятия, а скорее предстает неким судьей и….тем моралистом, которого желал бы видеть в своем отце Дюма-сын. (Правда, в постановке Аллы Сигаловой он награждает сына пощечиной, но действие это здесь как раз в контексте). Борис Стаценко – певец уникальный. Не только голос дивной красоты и силы, но мощная харизма. Обаяние – даже в отрицательных персонажах, хотя его Жермон способен и к нежности – как кантиленно, как трогательно звучит знаменитая Di provenza il mar…И как трагичен Жермон-Стаценко в финале!

Что ж, Борис Стаценко, один из ведущих баритонов мира, может все. Тем более приятно, что столь достойно и прекрасно провели свои партии Мария Буйносова и Алексей Неклюдов.

Великолепны исполнители всех партий. Как всегда радуют хор и оркестр театра-дирижер Дмитрий Волостников. В сущности, на любой спектакль Новой Оперы можно идти смело: это всегда  интересно, все постановки созданы с любовью, и это, на мой взгляд, еще и одна из самых красивых профессиональных оперных трупп в мире. Браво всем участникам этого спектакля!

Ирина Каракозова

 

Фото:Александр Шварценштейн

 

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

11 comments

  1. Елена Reply →

    на этом конкретно спектакле не была.Но вообще смотрела и слушала. жаль, не смогла в этот раз. Спасибо за добрый отзыв.Ирина.

  2. Анна Вязовская Reply →

    Я была! Да, молодые солисты достойны такого великого певца, как Борис Стаценко! Потрясающий образ. Но, уж слишком сокращений много. Понятно-танцевальные выбросили…нет балета,но вообще треть оперы убрали. А пара Буйносова-Неклюдов действительно украшение спектакля! И голоса красивые и внешне хороши. Поздравления всем! Восхищение Борису Стаценко! Поздравления и автору. Как всегда, с добром и искренне написано.

  3. Наиля Reply →

    Спасибо большое за такую объективную и теплую рецензию!! Я и забыла,что Жорж Жермон — это Дюма-старший,поэтому трактовка этого образа воистину безгранична.Еще раз благодарю автора замечательной рецензии, спасибо!!

  4. Наиля Reply →

    Спасибо большое за такую объективную и тёплую рецензию! Я и забыла,что Жорж Жермон — это Дюма-старший,поэтому трактовка этого образа воистину безгранична.Ещё раз благодарю автора за замечательную рецензию,спасибо!

  5. Регина Венке Reply →

    Ирина, как всегда очаровательно написали. Алексея Неклюдова я слушала-он довольно много гастролирует за рубежом. Марию Буйносову знаю по теле….Теперь послушаю, все, что найду в Интернете.Может быть, приедет и в Эстонию к нам в Таллин! Прекрасные молодые певцы. Вы правы!Борис Стаценко-это Монблан. Всем поздравления. Спасибо за статью!

  6. Екатерина Reply →

    Прекрасный спектакль с замечательными исполнителями. Подписываюсь по каждым словом автора рецензии. Видела много «Травиат» в разных театрах, но редко встречаются все исполнители, так точно соответствующие образа этой оперы. Мин мализм декораций только подчёркивает драму, развертывающуюся перед нами, вечную печаль обречённой любви и её вечную красоту.

  7. Елена Reply →

    согласна с каждым словом тоже! Марию Буйносову очень люблю. А что уж говорить о Борисе Стаценко!!!!!Ирина, как же Вы пишете-с такой теплотой.Вы очень добрая.это видно, Спасибо!спасибо прекрасному театру, прекрасным певцам и доброму рецензенту. Спасибо за это издание всем, кто его делает.

  8. Борис Годин Reply →

    Молодые -молодцы.Но все же, главный в этом спектакле-Жермон Бориса Стаценко! Я специально прилетел из Саратова(кстати,рад был знакомству Ириной Каракозовой,это человек культуры 19 века! Поражен-столько обаяния и света какого-то….) Читал ее книгу о Б. Стаценко,там написано об отрицательном обаянии,о мастерстве такого уровня, какого почти невозможно достичь-вокальном и актерском. Я музыкант и преподаватель, поэтому смею добавить к статье-превосходной,но несколько гуманитарной. о чем автор сам говорит))-несколько слов. Вокал певца-безупречное звуковедение. Округлость в подаче музыкальной фразы-эталон! Еще- певец превосходно владеет итальянским-это добавляет штрихи к образу-полное слияние с музыкой и словом! Браво!хотелось бы услышать Бориса Стаценко в Саратове на Собиновском фестивале.Благодарю за доставленное эстетическое наслаждение. Успеха всем участникам, театру, спасибо автору и этому прекрасному изданию.

  9. Vera Dubishanon Reply →

    Merci beaucoup à tous les participants de la pièce. Et félicitations les plus sincères . Tout d’abord Germon-Boris Statsenko. Magnifique chanteur! il a écouté depuis longtemps en France dans le parti Figaro et à Düsseldorf dans le parti Rigoletto et Miller.Correspondance Marie Bouynocova et Alexis Nekiudov. Oui, tout le monde ressemble aux héros de Dumas-fils.
    Irina, vous avez exactement choisi le titre et, comme toujours, vous avez fait un grand rugissement. Nous sommes heureux Que vous soyez dans notre programme et que vous soyez reconnaissants pour la conduite d’almanach à vous et à l’administrateur Denis Avdeev.

  10. Николай Reply →

    Постановка на самом деле стильная. Сигалова шикарный балетмейстер и все немного как бы танцуют….Спасибо за рецензию. Борис Стаценко точно исполин, а молодежь прекрасна.

  11. Евгения Reply →

    Почему-то мои комментарии перестали пропускать, хотя всегда с превеликим интересом читаю материалы альманаха и стараюсь оперативно отзываться. Понятно, что это технический сбой, но бывает очень обидно. Две последних статьи Ирины превосходны! Я очень благодарна альманаху, ведь о многих именах я узнала только благодаря вашему изданию. Очень полезный познавательный ресурс, на современные средства массовой информации в этом плане надежда очень и очень плохая.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK