Крещенский фестиваль в Новой Опере им. Е. Колобова. Субъективные заметки культуролога.

Крещенские фестивали в Московском театре Новая опера им. Е. Колобова –явление уникальное. Каждый необыкновенно насыщен  интересными событиями-премьерами, концертами, великолепно выдержанной тематикой …Это всегда высочайший уровень исполнителей-певцов, музыкантов оркестра, дирижеров.

Шестой фестиваль, прошедший в Новой Опере с 15 –го января по 3-е февраля назывался «Главный дирижер». За дирижерским пультом оркестра театра на протяжении фестиваля стояли дирижеры известных театров и оркестров. Избранная тема особенно символична именно для данного театра-ведь, Новая Опера построена специально для выдающегося дирижера Евгения Колобова, подобно тому, как опера в Байроте была построена для Рихарда Вагнера.

Фестиваль открылся концертным исполнением оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя». Дирижировал главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Валентин Урюпин. И это было вдохновенно, совершенно, идеально! Убедителен Иван Сусанин Владимира Кудашева- сочный, благородный бас. Как всегда интересны были дебюты- Эльвира Хохлова в партии Антониды, Маргарита Некрасова в партии Вани и Дмитрий Бобров в партии Собинина.   Дмитрия Боброва хотелось бы отметить особо.  Собинин-очень сложная партия. Хотя исполнение концертное, Дмитрий Бобров создал зримый образ. Великолепно, полётно звучал его голос, для которого  нет никаких вокальных преград. Следует отметить, что Д. Бобров, придя второй раз в театр, начал жизнь сначала и под  руководством нар. арт. РФ, Лауреата Государственной премии Александра Сергеевича Сибирцева  перенастроил технику и диапазон своего голоса, ,полностью перейдя на теноровый репертуар. Тембральные характеристики изменены настолько, что никому и в голову не придет, что он пел баритоном. Партия Собинина исполнена без купюр,  т.е. была увеличена на четверть, Но и в конце голос Дмитрия оставался свежим, ровным, не испытывающим никаких вокальных технических трудностей.

Конечно, хотелось бы иметь возможность посетить все спектакли фестиваля и написать обо всех- невольно по-хорошему позавидуешь московским обозревателям…Поэтому да простится нам, что  делимся впечатлениями субъективно и о том, что видели и слышали. (Нет никаких сомнений-и отзывы критики, а главное публики тому подтверждение, что великолепно прошли «Фауст»  Ш.Гуно и «Пассажирка» М. Вайнберга под управлением главного дирижера театра Новая Опера Яна Латама Кёнинга, а так же Реквием, Месса До Минор В.А. Моцарта под управлением итальянского Маэстро, художественного руководителя Калабрийского филармонического  оркестра  Филиппа Арлиа.)

В традициях Крещенских фестивалей в Новой Опере-премьеры. Не стал исключением и этот, представив концертное исполнение оперы Б. Сметаны «Проданная невеста». Дирижер-Феликс Коробов, главный дирижер Московского Академического Музыкального театра им.К. Станиславского и- напомним,- первый главный дирижер Новой Оперы после Евгения Колобова.  В этот вечер великолепны были все. Хор и оркестр театра, солисты-Анна Синицына, Ирина Боженко, Артем Гарнов, Отар Кунчулиа, Ирина Рамишевская, Елена Терентьева, Александр Тюпа.

30 января давали «Мадам Баттерфляй» Д. Пуччини. Дирижировал главный дирижер Башкирского театра оперы и балета Артём Макаров. Автор данного обзора с особым пр истрастием отнесся к этому спектаклю. Во-первых, потому, что Пуччини -один из любимейших его композиторов, во-вторых в  родном ему Самарском Академическом театре Оперы и Балета в ноябре минувшего года по инициативе главного дирижера театра Евгения Хохлова с большим успехом впервые в России прошел фестиваль, посвященный Пуччини, в афише которого была и эта опера. Поэтому  одновременно слушала, смотрела и невольно сравнивала. В Самаре постановка классическая, в Новой Опере- минималистская. Обе интересны по-своему. В заглавной партии в спектакле Крещенского фестиваля выступила Ирина Окнина — певица с чарующим голосом и прекрасная актриса. Как чисто и трогательно прозвучал дуэт Баттерфляй и Сузуки (в этой партии замечательная меццо-сопрано Новой Оперы Анастасия Бибичева). В  Самаре  и в Москве в партии Пинкертона мы услышали Артёма Голубева. Великолепный Пинкертон! В арии  первого акта, гимн Америке,- мы видим истинного янки, уверенного в своем праве. Голос -красивейшего тембра тенор звучит победно и радостно. В то же время, певец глубоко раскрывает характер своего героя и в последнем акте мы видим и слышим  в интонациях искреннее сожаление и раскаяние…Певцы-артисты-это всегда украшение спектакля. Они запоминаются с первого появления на сцене и с первой пропетой

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - отар-кунчулия-4.jpg

фразы. Это относится и к Отару Кунчулия, который в партии Бонзы  ярок и убедителен,  чисто, красиво звучит его  бас-великолепно сделана партия и роль.  «Голос Отара красивый, прекрасно наполняет сцену и зал, он всегда точен в интонациях», -говорит Александр Сибирцев. Запомнилось благородство голоса  и облика Алексея Богданчикова-Шарплес и  красавица Кейт в исполнении Анны Синицыной.

В опере Дж. Верди «Набукко» за дирижерский пульт оркестра встал Александр Самоилэ-дирижер Одесского Академического театра Оперы и Балета. Его участие в фестивале так же символично-вместе с Евгением Колобовым он учился в Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, а в 2013 году участвовала в постановке «Пиковой дамы» на сцене Новой Оперы. «Набукко» поставил Андрейс Жагарс в 2006 году и это тот случай, когда режиссерская концепция, не смотря на определенную условность во времени и месте действия органично выразила замысел и музыку композитора. В фестивальном спектакле в заглавной партии мы услышали великолепного Сергея Мурзаева, а в сложнейшей вокально и драматически партии Абигайль покорила, повергла в восторг прекрасное сопрано Новой Оперы Ольга Терентьева.

З-го февраля великолепным гала- концертом фестиваль завершился. Дирижировали:в первом отделении – дирижер С-Петербургского  театра балета им. П. Чайковского и Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов и главный дирижер Ульяновского «губернаторского» оркестра Илья Дербилов.

Это был настоящий парад звезд. Замечательно вел концерт Михаил Сегельман.

Великолепные певцы Новой Оперы создали истинный праздник, торжество музыки, прекрасных голосов и актерского мастерства. Сергей Артамонов, Алексей Богданчиков, Мария Буйносова, Георгий Васильев, Ирина Костина, Маргарита Некрасова, Екатерина Петрова, Дмитрий Пьянов, Ирина Рамишевская, Борис Стаценко, Алексей Татаринцев, Эльвира Хохлова, Полина Шамаева, Виктория Яровая.

Эпитеты превосходной степени  равно относятся ко всем.

До чего прелестна Мария Буйносава, как великолепна Полина Шамаева…До глубины души потрясла и покорила исполнением арии Арзаче из оперы Россини «Семирамида». Виктория Яровая.

Алексей Татаринцев-волшебной красоты тенор, певец, который может все…Как искрометен его Альмавива в дуэте с Фигаро-Алексеем Богданчиковым из « Севильского цирюльника!»  И, конечно, Борис Стаценко. Ведущий баритон Немецкой Оперы на Рейне, певец международного уровня -украшение любого концерта, спектакля, фестиваля н самых престижных сцен мира. Певец-актер, могучий талант. Счастье,  вновь  насладиться его мастерством, слушая арию Томского из «Пиковой дамы» П.Чайковского и , во втором отделении Джанни Скикки из одноименной оперы Д. Пуччини. Браво! Браво всем! И спасибо за этот феерический праздник прекрасному московскому театру Новая Опера им. Е.Колобова и его руководству в лице директора, Дмитрия Сибирцева.

Ирина Каракозова.

Фото:сайт Московского театра Новая Опера;Елена Титушкина.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

14 comments

  1. Алефтина Reply →

    О какой роскошный материал! Как и роскошный фестиваль! Была на открытии, на Набукко ,Батерфляй и Гала! Ирина! Вы все правильно написали! И Бобров молодец, и Голубев классный,и Терентьева прекрасна и Стаценко могуч, а Яровая -королева концерта! СПАСИБО, что снова помогли пережить прекрасные мгновения! Спасибо фотографу, спасибо администрации этого журнала! Столько радости! И-Брависсима Новой Опере!!!!!!!!!

  2. Дмитрий Reply →

    М-да…роскошно,что говорить.Я в том смысле, что согласен с предыдущим комментатором по тексту Ирины-у нее всегда хорошо. Фестиваль в Москве…что и говорить…почти три недели. Такие имена, такая программа. Но и у нас в Самаре-Ирина отметила,был замечательный фест по Пуччини, и будет еще весной традиционный оперный фестиваль.И уж мы послушаем любимых Татаринцева Алексея и Кулаеву Агунду…Хотелось и Бориса Стаценко снова, и Владимира Байкова…И сестер Терентьевых-хоть одну!)) ну,авось и их услышим! А Новой Опере и всем участникам фестиваля БРАВО. И «едва иная сыщется столица, чем Москва»…

  3. Евгения Смирницкая Reply →

    Ох, как же хорошо…Роскошные голоса в НО. И только так о них и писать! Мне очень понравился Дмитрий Бобров. А сестер Терентьевых просто обожаю! Оленька великолепна была в «Набукко». Открытие для меня Сергей Мазаев и Артем Голубев-хотя эту постановку «Мадам Баттерфляй» не люблю. На мой взгляд хорошая певица Окнина не совсем Чио-Чио-сан…Но я просто любитель… а на Гала оба дирижера все ж слабоваты…как и дирижер на «Мадам Баттерфляй» Вообще, Урюпин задал такую планку, что ей только Самоилэ , Коробов Латам Кенинг соответствовали-опять же на мой дилетантский вкус)) За статью огромное спасибо! За ВСЕ статьи и за это издание благодарность всем кто его делает!

  4. Елена Reply →

    Действительно роскошный материал! Удовольствие от чтения сопоставимо с удовольствием от посещения театра! Бобров хорош! Как растет от выступления к выступлению! «Проданная невеста» — такая чистая, радостная постановка, и тоже очень зримые образы, хоть и концертное исполнение! По поводу дирижеров полностью присоединяюсь к предыдущему комментатору. Урюпин — это потрясение фестиваля! Браво всем! И Браво — автору статьи!

  5. Борис Годин Reply →

    Совпал-везение!- по времени командировки с двумя спектаклями фестиваля.(Рад был увидеть автора и уважаемого А.С. Сибирцева!) . Итак. Был на «Мадам Баттерфляй».Не было Баттерфляй в этом спектакле.Хотя певица,действительно, с красивым голосом и делала, что могла в рамках этой странной постановки. Пинкертон хорош,немного покрикивал,но в данном случае это почти))оправдано, потому что дирижер певцам не помогал. Оркестр-высоко профессиональный оркестр Новой Оперы работал без нюансов, на форте.Это Пуччини!!!!!У нас в Саратове академический театр Оперы и Балета. Конечно, провинциальный, но у нас иное звучание.КАЧЕСТВЕННО иное.
    Александр Самоилэ-вот КАЧЕСТВО! Я так же потрясен тем, как провела сложнейшую партию Абигайль Ольга Терентьева.Вокал, драматическая сторона-все в гармонии. Браво! А какая красавица!
    Спасибо за обзор. Спасибо за ресурс.Viva Новая Опера!

  6. ВИТА Reply →

    Прекрасный обзор, замечательные комментарии, волшебный Крещенский фестиваль Новой Оперы — очередной подарок зрителям, любящим театр и все его премьеры. Спасибо Ирине Каракозовой, дорогому нашему публицисту, освещающему культурные события Самары и Москвы, театров любимых ею.Так же, как и книги Ирины, все обзоры пронизаны трепетностью и любовью к искусству и его служителям. Спасибо, Ирина Каракозова!
    Хочется поблагодарить всех участников фестиваля, в лице прекрасных солистов, дирижёров, оркестра Новой Оперы, а так же Главного вдохновителя всех репертуарных изысков, Дмитрия Александровича Сибирцева, без которого театр не сиял бы Звёздами первой величины, и не считался лучшим современным театром Оперы и Балета с талантливым составом молодых, красивых солистов, украшающих сцену театра. Спасибо за фестиваль, о котором сказано главное — показано мастерство Больших музыкантов-дирижеров, солистов, молодых и мировых оперных Звёзд. Зрители насладились любимыми операми и получили заряд восторга и желание посещения следующих премьер знакового театра. Удачи, и до новых встреч в Новой Опере!

  7. Константин Васильевич Reply →

    Трудно что-то добавить к такой исчерпывающей статье и таким комментариям,особенно Бориса и Виты-понятно, что профессионалы.И все же не могу не высказать свое мнение. Я посетил Открытие,Реквием, Баттерфляй, Набукко и Гала-концерт. Поскольку фестиваль называется ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР, о дирижерах несколько слов. Хороший дирижер-Бог оркестра и певцов. Мы убедились в этом вновь. Урюпин,Арлиа,Самоилэ, Латам Кёнинг,Коробов-это Дирижеры. Но приглашать откровенно слабых?! Баттерфляй невозможно утомила именно -громкого звучания оркестра. А для Гала-концерта…Новая Опера могла бы обойтись и своими замечательными дирижерами. Тысяча извинений. За обзор автору большое спасибо-присоединяю еще свой восторг в адрес Ольги Терентьевой. А вообще, конечно-браво всем. И благодарность.

  8. Просто Маша. Reply →

    Ой,ну пусть продвинутым и не все показалось,но нам поклонникам понравилось. Певцы в Новой Опере классные, аншлаги всегда. Я на всех была-кроме одной Пассажирки-и если б умела написать,написала б как автор статьи-она тоже ведь не любитель,но про праздник надо говорить празднично.И молодец. Спасибо! Тут все статьи интересные. Подвисла! А Любимую НО и любимых артистов поздравляю !

  9. Константин Васильевич Reply →

    дражайшая ПРОСТО МАША! ни в коей мере не умаляю важность события и красоту праздника. Но и «продвинутым» бывает,хочется высказаться,тем более,что здесь есть такая превосходная возможность!)))).Вы уж простите за резкость суждений. А вам спасибо! Именно такими и живо искусство!

  10. Екатерина Reply →

    Крещенские вечера в Новой опере стали традицией, принося радость любителям оперного искусства уже в течение нескольких лет. В этом году мне довелось побывать на «Мадам Баттерфляй», и я в целом присоединяюсь к оценке Ирины Каракозовой, отя меня в этом спектакле заинтересовала не столько музыкальная сторона ( в которой далеко не все было гладко) сколько концепция оперы, рассказ о трашедии жещины, потерявшей свои корни и не обретшей новой Родины. В наше время столько постановок, цель которых — эпатировать, развлекать или шокировать публику, что на их фоне это размышление о судьбе человека в связи с его культурной идентичностью, отход от чисто любовной драмы и привнесение социальных и культурных моментов в постановку очень радует. От души желаю театру и всем исполнителям продолжать эту добрую фестивальную традицию, а Ирине Каракозовой спасибо за такой замечательный рассказ.

  11. Просто Маша. Reply →

    Ах, что, Вы, что Вы!)))) уважаемый Константин Васильевич,и в мыслях не имела как-то обидеть! Все прекрасно! спасибо специалистам за анализ, а нам.поклонникам, за безоглядную любовь))))

  12. Регина Венке Reply →

    Какое прекрасное событие в музыкальной жизни! Спасибо! И спасибо за обзор!

  13. Ирина Каракозова Reply →

    Дорогие друзья! Благодарю-за то что читаете, за то что не просто отзываетесь, а дополняете своими комментариями наши материалы. Это очень ценно,это вдохновляет!

  14. Vera Dubishanon Reply →

    Событие великолепное! Ирина Каракозова о фестивале рассказала прекрасно. Комментарии очень интересные! Большое спасибо всем и поздравления!
    L’événement est magnifique! Irina Кarakozova bien dit sur le festival Les commentaires sont très intéressants! Merci beaucoup à tous et félicitations!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK