Прекрасное начало музыкальной весны: концерт Элины Гаранча в «Зарядье». Субъективные заметки культуролога.

В первый день весны московские меломаны получили чудесный поадрок — в концертном зале Зарядье выступила Элина Гаранча. Латвийская меццо-сопрано вышла на сцену в сопровождении Большого симфонического оркестра имени Чайковского под управлением Иона Марина. Концерт этот давно ждали любители музыки, все билеты были распроданы заранее, зал был заполнен до отказа, а сам концерт стал настоящим музыкальным праздником.

Элина Гаранча – одна из самых востребованных певиц в мире, ее роскошное меццо-сопрано звучит на сценах лучших оперных театров. Ее роли в операх «Анна Болейн», «Кавалер розы» Штрауса  «Гензель и Гретель»,  «Кармен»  показывают разностороннее дарование Элины Гаранча, которая одинаково блестяще исполняет «брючные» партии и роли роковых красавиц.

Певица много раз  становилась победительницей престижных международных конкурсов, а диски с ее записями пользуются неизменным успехом. Ее дискография включает произведения как оперного, так и камерного репертуара. 

Для московского концерта Элина Гаранча выбрала репертуар, наиболее ярко представляющий грани ее дарования. Первое отделение было посвящено оперной музыке. Как принято сегодня на концертах такого рода, значительная часть времени была посвящена оркестровым произведениям – прозвучали широко известные увертюры к операм «Сила судьбы» и «Набукко».Певица показала всю роскошь своего голоса, безупречное владение всеми его оттенками, блестящую технику и в двух фрагментах из «Дон Карлоса» Верди — песне и арии Принцессы Эболи — и в  арии Адрианы Лекуврер из оперы «Адриана Лекуврер» Чилеа, в котором великолепное звучание верхнего регистра приближало голос певицы к сопрано.

Второе отделение было посвящено, в основном, испанской тематике, которую певица любит, включая в свой репертуар и сарсуэлы, и произведения на испанскую тему. Интересно, что внешне Элина Гаранча, с ее несколько холодной красотой, совершенно не соответствует образу страстной южанки. Тем не менее, это расхождение в стереотипном представлении о «жаркой страсти», наполняющий сам воздух южной страны, и утонченным образом белокурой красавицы, придает больше интереса исполнению и сарсуэл, и роли Кармен. Без поверхностного эротизма эти произведения приобретают новое измерение легкого кокетства, вспышек драматизма и общей изысканной эстетической окраски. Перед исполнением знаменитого романса Леандро «Не может быть» из сарсуэлы «Портовая трактирщица» Соросабаля, которую обычно поют тенора,  певица обратилась к публике на русском языке и рассказала, почему она включает эту партию в свой репертуар, чем буквально покорила  зал.  Но самая большая радость ждала публику в конце концерта, когда Элина Гаранча спела на бис хабанеру из оперы «Кармен» и знаменитую «Гранаду». Ее Кармен, не столько срастная, сколько кокетливая, уверенная в себе, исполненная сознания собственной красоты и власти над мужчинами, великолепна. Я не раз смотрела записи певицы в этой роли и относилась к ее интерпретации неоднозначно. Вчера на концерте Кармен Элины Гаранча совершенно убедила и очаровала меня. «Гранада» вызвала шквал аплодисментов, которые не смолкали долго, создавая фон для заваленной цветами сцены, где царила прекрасная Элина. Роскошный голос, безупречная техника, красота, манера держаться, подчеркнутая безупречными с точки зрения вкуса и стиля концертными платьями – все это создало волшебство праздника музыки. Этому способствовал и артистизм дирижера Иона Марина, главного приглашённого дирижёра Национального филармонического оркестра России, который смог придать эмоциональную окраску не только оркестровым фрагментам, но и тем ариям из опер, которые стали не просто концертными исполнениями, но драматическими сценами, наполненными страстями и переживаниями.  Прекрасное начало музыкальной весны в концертном зале «Зарядье», который обещает еще много музыкальных радостей и встреч всем, для кого музыка – важная часть жизни.

Екатерина Шапинская.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

8 comments

  1. ольга Reply →

    Большое спасибо за заметки,которые позволили ещё раз пережить замечательные моменты прекрасного концерта.

  2. Ирина Reply →

    Спасибо, дорогая Екатерина Николаевна!
    Прекрасная статья, рождающая ощущение «присутствия» и сопричастности прекрасному музыкальному событию

  3. Дарья Густякова Reply →

    Дорогая Екатерина Николаевна, Вы умеете влюбляться и влюбить, вдохновляться и вдохновить. Спасибо за увлекательную и личностную рецензию, позволяющую взглянуть на событие Вашими лазами. Спасибо за Вашу щедрость — интеллектуальную и эмоциональную!

  4. Анна Reply →

    Великолепный материал о великолепной певице.Спасибо!дорогая Екатерина!Как замечательно-такие прекрасные авторы на Мирах!

  5. Ирина Каракозова Reply →

    Благодарю,уважаемая Екатерина за поистине весенний подарок читателям.Спасибо нашему администратору Денису Авдееву за стильное размещение публикаций.

  6. Елена Reply →

    Дорогая Екатерина Николаевна, спасибо за эмоциональную и интеллектуальную радость! Читаю всегда с огромным удовольствием. Давно не удавалось попасть на концерт «живьём» — но во время чтения удалось полностью окунуться в атмосферу волшебных звуков и образов…

  7. Vera Dubishanon Reply →

    Какое прекрасное ревю!Какая чудесная певица!Спасибо,уважаемая Екатерина за такой весенний праздничный подарок!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK