«Сильва» в Самарской опере.

DSCF2256

Премьера оперетты состоялась в конце прошлого года. Но прошедший спектакль 7 ноября в какой-то степени так же можно считать премьерным. Во всяком случае, таковым он стал для многих исполнителей, которые в него вводились впервые.

Спектакль, поставленный заслуженной артисткой РФ Евгенией Теняковой, безусловно, удача. Это оперетта во всем очаровании жанра. «Меня интересовала яркость чувств и переживаний героев, хотелось увидеть в веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности. А ещё -это признание в любви Театру, всем, кто ему служит, всему, что составляет неповторимую притягательность мира кулис,»-говорит режиссер.

И все это сделано очень бережно, с изяществом и улыбкой. Введение некоторых, новых персонажей органично влились в канву оперетты Кальмана. Чего стоит выход Любимого Тенора-в этом образе Дмитрий Крыжский с добрым юмором и совершенно убедительно доказывает, кто главный в труппе. А в театре главный1044931_1303712809-Режиссер…впрочем, нет. Режиссера может подвинуть…уборщица и даже сплясать канкан с ведром и шваброй! А может, пожарники? Они очень «вовремя» появляются, естественно, с огнетушителем, из которого в финале вылетает очаровательный фейерверк. Все эти моменты очень деликатно расставлены, поэтому только радуют зрителя, который смеется и аплодирует от души.

Но, настало время переходить к главным героям. Вернее, сначала к героине. Поздравляем Наталью Дикусарову с успешной премьерой!  Эту партию исполняют так же Татьяна Гайворонская и Татьяна Ларина. Надо заметить, что все три замечательные певицы и очень красивы. Каждая вносит в образ Сильвы что-то свое. Наталья Дикусарова, обладательница красивейшего меццо-сопрано, очень пластична, элегантна и выразительна. Вокальная сторона партии безупречна. Что касается образа в целом…  Сильве –Дикусаровой  хочется пожелать чуть больше страстности, яркости, той самой «частицы черта»,о которой поется в арии. Наталья Дикусарова талантливая певица и актриса, поэтому, нет никаких сомнений, что в дальнейшем все  придет.  Далее надо бы сказать про Эдвина…Александр. Миненко эффектно смотрится и добросовестно провел свою роль.  Однако, для оперетты этого недостаточно. Даже погрешности в вокале можно простить, если актерская сторона на высоте. В оперетте ведь надо не только петь, танцевать. А еще и говорить. Это, кстати, относится не только к Эдвину. Неплохо бы вообще вспомнить Демосфена. Может, камешков на волжском берегу собрать, пока снег не выпал и повторить опыт античного оратора? Или, хоть скороговорки почаще вслух произносить…

Но вернемся к спектаклю.  Он заиграл новыми красками с появлением красоток кабаре и Бони-Алексея Перова . Видела и слышала его в этой роли неоднократно, он прекрасно ощущает стихию оперетты.

Праздник наступил во втором акте.  Когда к Бони присоединилась Стасси. Ирина Янцева  в этом образе  очаровательна, прелестна, воздушна. И голос, и внешность, и пластика и великолепная дикция-все слилось в гармонию. Дуэт Стасси-Бони поистине каскад радости и жизнеутверждающей энергии.

DSCF2261С выходом же княгини Юлианы Воляпюк, стало ясно, что же такое Королева Чардаша. Евгения Тенякова в прежних постановках была идеальной Сильвой. В ней священный огонь Актерства в самом высоком значении слова –он горел тогда, он столь же ярок и сейчас. Юлиана для нее тоже премьера. И премьера превосходная. Под стать ей и давний партнер по многим спектаклям-заслуженный артист РФ Валерий Бондарев .Какой блистательный дуэт двух больших мастеров! Евгения Тенякова и Валерий Бондарев -князь и княгиня Воляпюк.  Вот где торжество жанра! Оба буквально купаются в нем. И веришь, что Ферри  25 лет не может забыть такую Королеву, а князь вполне способен осуществить свое намерение и отбить Сильву у сынка.

Как всегда прекрасен был оркестр под управлением Бориса Бенкогенова. И, конечно,  музыка Имре Кальмана,в которой столько радости, столько света и красоты.

Такой же радостный, светлый, красивый спектакль подарили самарцам режиссер, артисты, все кто работал  на сцене и за кулисами. Публика смеялась, сопереживала, даже подпевала. И долгими аплодисментами благодарила исполнителей за этот праздник.

 

Ирина Каракозова

режиссер спектакля засл. арт. РФ Евгения Тенякова

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

4 comments

  1. Регина Венке Reply →

    Спасибо огромное! Прочла с удовольствием.Вообще спасибо всем за это издание. А автору статьи-особо за доброжелательность и уважение к артистам. Сейчас так мало доброты в мире. Обязательно постараюсь посетить спектакль!

  2. Анастасия Reply →

    Здорово! По виду-как в Москве. Говорю же я-женщин надо в режиссуру-получается красиво,как у вас в Самаре! Валерия Бондарева узнала с полоборота… АРТИСТ! Браво ему!!! И всем! И Вам Ирина-спасибо!!!

  3. Андрей Вашурин Reply →

    Тенякову-Сильву помню. Действительно, хороша. А этот спектакль видел с Лариной в главной партии. Понравилась она. Спектакль красочный,добрый. Спасибо за статью.

  4. OlgaRGM Reply →

    Ирочка, огромное тебе спасибо. Все твои статьи для меня ликбез. Думаю, без тебя я так ничего и не узнала бы. Всегда веришь, так написанному тексту. Мне очень нравится, что ты всегда пишешь «театр» с большой буквы, что говорит о твоем к нему отношении. Иметь таких зрителей, как ты — это большая удача и для театра и для исполнителей. Я желаю тебе еще больше прекрасных постановок и статей.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK