О завершении театрально-концертного сезона в условиях виртуально-коронавирусной реальности. Субъективные размышления культуролога.

Итак, завершен очередной театрально-концертный сезон. Оглядываясь назад, чувствуешь ирреальность с оттенком инферно. По иному трудно отнестись к  пандемии, самоизоляции и всему, что породила ситуация с covid19, обрушившаяся на мир и во многом изменившая привычный образ жизни, мышления, природную составляющую (природа, кстати, отдохнула и расцвела) и общество в целом. Искусство не могло не среагировать. Поскольку оно порождение и неотъемлемая часть социума, то прошло через все стадии: растерянности, неверия, страха и адаптации, насколько применимо последнее слово в данном случае.

Не будем углубляться, как сначала переносились сроки спектаклей, концертных программ на 10 дней, 20… месяц… К чести театрального руководства всех уровней надо отметить: довольно оперативно во всем мире перешли к работе «на удаленке» в интернет-пространство. Виртуальная реальность – тоже реальность. Исходя из собственной практики виртуальных посещений, представляю  субъективный взгляд на театрально-концертную жизнь в условиях ирреальности.

Музыка.

На первом этапе давали онлайн трансляции. И вскоре среди горестных стенаний особо преданных меломанов появились первые, так сказать, виртуально осушенные от слёз лица. Вдруг представилась возможность, не вставая с кресла, в режиме онлайн послушать оперу из Метрополитен и посмотреть балет Монте-Карло, а также трансляции из Большого, Мариинского, Ла Скала, Венской Оперы и далее по списку. Виртуальный мир не знает границ. И здесь в  выигрыше оказалась та часть публики, для которой Мет, Вена, Опера Гарнье в реале недостижима (поверьте, таких в России большинство). Но и тем, кто воочию имели счастье посетить эти и другие прославленные сцены, в создавшейся ситуации был предоставлен огромный выбор. Непростой… Вот что выбрала ваша покорная слуга.

Будучи большой поклонницей Московского театра Новая Опера им.Е. Колобова, я «сходила» на концерт Viva Верди. Неоднократно писала – все солисты Новой оперы великолепны. Всё же отдельное восхищение Эльвире Хохловой, Анджею Белецкому и Отару Кунчулиа. Дмитрий Сибирцев и Анна Ситникова великолепные концертмейстеры, а Михаил Сегельман  прекрасный ведущий, бравший в течение концерта интервью у певцов и общавшийся онлайн со зрителями.

Дмитрий Сибирцев креативный директор театра, концертирующий пианист, замечательный генератор и воплотитель инноваций. Новая Опера за время карантина разнообразила своё общение с преданной ей публикой (а у этого театра  аудитория, состоящая из очень любящего зрителя). В Зеркальном фойе, превратившемся в уютную музыкальную онлайн гостиную, Дмитрий Александрович приглашал для дружеских бесед певцов театра. Первым гостем стал замечательный тенор, заслуженный артист и лауреат премии Золотая Маска Алексей Татаринцев. Меня ждало море обаяния, доброжелательность и содержательный разговор двух людей беззаветно любящих своё искусство. К сожалению, карантинные меры ужесточились, но Дмитрий Сибирцев продолжил встречи, только его герои выходили на видеосвязь уже из своих квартир. Как тепло говорила о своих педагогах, о работе в Новой опере и Большом театре заслуженная артистка России и Осетии великолепная Агунда Кулаева! И как украсили в конце эту встречу Алексей Татаринцев и маленькая дочка Агунды и Лёши! Концерт замечательного семейного

дуэта Агунды Кулаевой и Алексея Татаринцева «Музыка Любви», который состоялся 19-го мая год назад в Новой опере, снова позволил насладиться великолепными голосами, артистизмом замечательных певцов, гордости не только отечественной оперной сцены (они желанные гости знаменитых оперных театров мира).  Агунда Кулаева и Алексей Татаринцев органичны в любом жанре – опере, контатно-ораториальном, песенном! А ещё они очень светлые люди, излучающие любовь, которая царит в их семье. Вместе со своими прелестными детьми, Виолеттой и Даниилом, они подарили прекрасные мгновения, исполнив вчетвером (даже и впятером, поскольку малютка Амелия тоже участвовала!) в самые тяжёлые дни изоляции, когда растерянность и страх охватила многих, песню «Прекрасное далёко». Из своей квартиры, но было ощущение, что мы все вместе. А на канале Культура Агунда и Алексей читали детям «Кит и Кот» Бориса Заходера. Это было очаровательно!

Ещё одной гостьей Дмитрия Сибирцева стала прекрасная неповторимая Вероника Джиоева. После беседы можно было насладиться дивным голосом  изумительной певицы, проникновенно  исполнявшей русские романсы (концертмейстер Дмитрий Сибирцев). Веронику Джиоеву мы вновь смогли увидеть в партии Аиды: театр представил спектакль фестиваля, который Вероника проводила на его сцене. Помню наэлектризованную атмосферу зала, трогательную  Аиду Веронику Джиоеву, Анастасию Лепешинскую в партии Амнерис и выдающегося баритона современности Бориса Стаценко в партии Амонасро. В Новую Оперу я заглянула и на «Набукко» с Борисом Стаценко в титульной партии, вспоминая тот спектакль вживую, когда по окончании сказала певцу, что в финале было ощущение полной реальности происходящего: столь могуч не только певческий, но и актёрский  талант Бориса Стаценко.

А ещё Новая Опера предлагает интереснейшие беседы Михаила Сегельмана – настоящее погружение в мир музыкального искусства, оперы, её героев и исполнителей.

Разумеется, нельзя было пропустить и исторические гала-концерты, которые предлагала Метрополитен-опера. Когда в одной программе выходят Джойс Дидонато, Элина Гаранча, Йозеф Кауфман и  Дмитрий Хворостовский… меломану нечего более и желать.

Если бы не режиссёрские «изыски». Гамбургская опера показала «Страсти по Матфею»(2016). В главных партиях выдающиеся певцы   Йэн Бостридж и  Филипп Слай. Бессмертная музыка Баха. Прекрасные голоса… А на авансцене мечутся какие-то статисты с лишённого всякого смысла предметами. Пришлось просто слушать…

10-го мая я должна была приехать в Москву, чтобы послушать недавнюю премьеру Большого оперу «Садко» в режиссёрском прочтении Чернякова. Увы, пришлось послушать и посмотреть в Интернет-формате. То же самое… Много написано, не стану повторяться. Восхищение Садко Нажмиддина Мавлянова. Прекрасный певец и артист, но как же ему досталось в этом мультяшном пространстве. Больше всех: одно одевание приезжих гостей – веденецкого, индийского и варяжского – чего стоит. Аида Гарифуллина –Волхова – показала ещё и балетные способности. Жаль Екатерину Семенчук, вот уж  не вписалась её Любава в этот парк исполнения неведомо каких желаний. Да… Пожалела я, что не пришлось приехать в Москву и встретиться с дорогой коллегой и другом доктором философии Екатериной Николаевной Шапинской, но что не посмотрела на сцене  Садко не жалею.

Сколь же приятно было погрузиться после нано-режиссуры  в прекрасную постановку француза  А.Бернара «Ромео и Джульетта»  в Новой опере. Это один из лучших спектаклей, которые я видела – именно видела, т.к. говорю сейчас о режиссёрском прочтении, – за последнее десятилетие. Была на нём несколько раз, поскольку это  эталон оперной режиссуры, т.к. постановщики шли от музыки, великолепно отразив и её, и литературный первоисточник. Ещё раз послушать и посмотреть в главных партиях Ирину Боженко и Алексея Татаринцева – счастье.

Из-за столь высокой онлайн конкуренции не всё «посетила» в Самарской опере. Онлайн концерты там тоже проводились вначале. Как всегда с удовольствием послушала замечательное исполнение романсов Натальей Фризе, Андреем Антоновым, Георгием Шагаловым и Анастасией Вечеркиной. Татьяна Гайворонская  в первом концерте пела арию Нормы – уровень международный. Столь же  дивно и завораживающе прозвучал у неё в другом концерте романс Рахманинова. Каждый же балетный номер был истинной жемчужиной этих концертов.

В честь Дня Победы.

Коронавирус лишил не только традиционного Парада. Не состоялись многие премьеры, которые готовились в честь 75-летия великой Победы. Артисты, певцы воздали, однако,  честь этому празднику. Читали стихи, прозу, записывали песни и концертные программы. Поскольку я отсматривала классических исполнителей (говоря о музыке), то выскажу, абсолютно не желая никого обидеть, свои субъективные впечатления. Не так уж много оперных певцов, которые органичны в эстрадно-песенном жанре. Голоса прекрасны. Но на эстраде (я, естественно, не веду речь о шоу-бизнесе и попсе) при исполнении песен военных лет, которые являют  вершину советской песенной классики, т.к. они предельно искренни, мужественны и благородны, именно это и должно прозвучать. Безупречно, проникновенно это делает солист Новой оперы Илья Кузьмин – его концерты эталонны. Алексей Татаринцев, Нажмиддин Мавлянов, Агунда Кулаева, Отар Кунчулиа – их также можно слушать бесконечно. Восхищение  Веронике Джиоевой: каким тёплым бархатным, в лучших традициях эстрадной манеры,  тембром поёт она песни военных лет! И стирается время, и воскресают в памяти те огненные годы борьбы, в которых не умирала, а утверждалась дружба и любовь.

Всегда с благодарностью слушаю, как солистка Самарской оперы Наталья Бондарева поёт эти песни, как она вообще работает в жанре эстрадной классики. Певица исполняет эти произведения,  в совершенстве владея разными регистрами, создавая цельный достоверный образ: великолепны артистизм и чувство стиля! Её дуэт с самарским пианистом-виртуозом Вячеславом Шевердиным стал замечательным приношением великому празднику.

Что же касается бардовских песен, посвященных Великой Отечественной войне, то здесь пальма первенства за артистами драматического театра, которые умеют работать со словом, чувствовать тест и петь сердцем. Как это делали артисты Самарского театра драмы.

Самарский Академический театр Драмы в преддверии победы представил разные формы общения со зрителем. В рубрике «наши Бессмертные» они рассказывали о своих родных – героях той войны.

Артисты театра читали прозу и стихи. И делали это не только талантливо, но и необыкновенно искренне, доверительно, буквально дотрагиваясь до сердца каждого. В рубрике «Мы помним» заслуженный артист России лауреат Золотой Маски Владимир Гальченко читал стихотворение Юрия Левитанского «Ну что с того, что я там был».  Поэзия Левитанского любит тишину. Она не громкая, но пронзительно глубокая, высокая, благородная Левитанский прошел войну, но в его поэтическом наследии о войне почти ничего нет, кроме этого стихотворения. Оно больше известно  в песенном исполнении Виктора Берковского.  Это стихотворение читают известные актеры. Но то, как его представил и прожил Владимир Гальченко, лучшее из всех слышанных мной версий.

Владимир Гальченко, Валерий Гришко и народный артист России Владимир Борисов заставили погрузиться  в мир героев стихотворения Симонова, которые знакомо большинству с детства по школьной программе – «Сын артиллериста». Как же великолепно они его втроем прочитали. Нет, был ещё четвертый, Лёнька! В его роли молодой артист РАМТа  Андрей Гальченко, создавший обаятельный образ молодого бойца. Как приятно, когда продолжается артистическая династия!

Кульминацией же деятельности Самарского тетра драмы в эти предпраздничные дни стал показ спектакля по пьесе белорусского драматурга А.Дударева «Не покидай меня» в постановке художественного руководителя театра  Валерия Гришко. Премьера должна была состояться на сцене театра 7-8-го мая. Её  ждали… Благодарность и честь руководству театра, губернатору области Д.Азарову и каналу Губерния. Всё-таки зритель увидел премьеру! Да, по телевидению, но накануне Дня Победы! Великолепная работа. Всем низкий поклон.

И уже в первых числах июня Самарский театр анонсирует новую акцию «Театр там, где я». Директор театра Яна Егорова говорит: «Проведём премьеру нашего спектакля «Не покидай меня» по пьесе А.Дударева в один день на сцене и муниципалитетах всей губернии в трансляции. Акция социальная. Сборы театр перечислит на благотворительность. Проводим при участии ГБУК АКСТ и Ольги Кравченко».

Театры, которые нас выбирают, или путешествие во времени с  Самарским театром драмы…

И мы их любим. Преданно, даже когда обстоятельства не дают возможности бывать в них так часто, как хотелось бы.

Самарский (куйбышевский) драматический театр… Пряничный домик и Теремок. Памятник культуры международного значения. И по творческой биографии, истории, прошлому и настоящему статус его столь же высок.

Поэтому в тяжелых обстоятельствах он остался со своими преданными зрителями, а зрители остались с ним. Выше я уже касалась того, насколько разнообразную программу общения со зрителем предложил театр в эти нелегкие  месяцы изоляции. И как артисты разных поколений своим искусством поддерживали нас.

В середине карантина, когда казалось уже что это навсегда, Художественный руководитель Самарского академического театра режиссёр и актёр Валерий Гришко читал Пушкина. Стихотворение, написанное поэтом во время… карантина, которое вошло  в его поэзию как Болдинская осень. «Румяный критик мой…» – как вовремя, как великолепно это прозвучало в исполнении Валерия Гришко. От соприкосновения с талантом всегда происходит душевный подъем. Так было и на этот раз. Так было, когда к своим любимым зрителям обратилась со стихами и словами поддержки

несравненная Жанна Романенко-Надеждина. «Говорит артист» назвали в театре эту рубрику. Говорите, дорогие, говорите! И тем самым приближайте встречу в реале на сцене театра.

Спасибо и за путешествие во времени. В рубрике «Был такой спектакль» Самарский академический театр драмы показал постановки, которые уже не идут, но по-прежнему любимы поколениями зрителей. Прекрасно, что к ним приобщилось и поколение новое. Какие имена, какие актёры! Некоторых, как В.В.Гвоздкова, который возглавлял театр более 20-ти лет и оставил замечательные постановки, и Александра Амелина, любимца самарских зрителей, уникального актёра, уже нет. Кто-то покинул театр, но остались записи спектаклей. И каждый спектакль стал подарком зрителю.

Какой  прекрасный вечер провели поклонники театра, вновь побывав на спектакле «Примадонны» (не про оперных див, а искромётная комедия Кена Людвига). Это настоящий Театр: с переодеваниями, тайнами, морем доброго юмора и любви, конечно. В главных ролях замечательные Фёдор Степаненко и Артур Ягубов. А в роли Флоренс фееричная Жанна Романенко- Надеждина!

 «До третьих петухов»-спектакль по В.Шукшину, в котором блистает Олег Белов, заслуженный артист России!

Далее были «8 любящих женщин». Спектакль  сделан вскоре после премьеры  фильма Озона по этой же пьесе Тома. В нём играли великие актрисы: Даниэль Дарье, Фани Ардан, Катрин Денёв… Режиссёр Мишин создал совершенно оригинальную версию. Замечательная находка: каждая героиня исполняет французскую песню из репертуара великих певиц – Пиаф, Далида… Тогда мелькнула мысль, а что исполнит Мами, – Жанна Романенко-Надеждина, – ей что-то вроде гимна надо. Она и запела… Марсельезу! И как! Хотелось встать…

Все исполнительницы прекрасны. Спасибо  за светлые воспоминания.

Ещё одно путешествие во времени благодаря Самарскому Академическому театру Драмы им.Горького. 2012 год. «Август. Графство Осейдж». Режиссёр В.Гвоздков. В Самаре спектакль поставили раньше, чем в прокат вышел знаменитый фильм Д.Уэлса по нашумевшей тогда пьесе Т.Леттса (Пулицеровская премия, 2008) с Мерил Стрип, Джулией Робертс, Крис Купером, Бенедиктом Камбербэтчем. Самарский спектакль я увидела раньше. А голливудский фильм сравнительно недавно. И, знаете, спектакль в Самаре получился более проникновенным, более глубоким… Помню, как горько было после него, и какое восхищение и преклонение перед актерами, потому что это семейная сага, в которой все на пределе нервов и страстей… Жанна Романенко-Надеждина в роли Вайолет поднялась до вершин драматизма, впоследствии она рассказала мне, как тяжело всегда отходила после этого спектакля. Жанна Романенко-Надеждина может всё… В этом спектакле великолепные актерские работы и звёздный состав:

 Вайолет Уэстон – Народная артистка РФ Жанна Романенко-Надеждина,

 Беверли Уэстон – Заслуженный артист РФ Юрий Машкин,

 Барбара Фордам – Алла Коровкина,

 Билл Фордам – Народный артист РФ Владимир Борисов,

 Джин Фордам – Алина Костюк,

 Айви Уэстон – Заслуженная артистка РФ Елена Лазарева,

 Карен Уэстон – Влада Филиппова,

 Мэтти Фей Эйкен – Валентина Смыкова,

 Чарли Эйкен – Виктор Мирный, «Малыш Чарли» Эйкен – Иршат Байбиков,

 Джонна Моневата – Любовь Анциборова,

 Стив Хайдебрехт – Владимир Сапрыкин,

 шериф Дион Гилбо – Заслуженный артист РФ Олег Белов.

Праздничное настроение всем посмотревшим гарантированно подарил спектакль «Sex comedy в летнюю ночь» (Вуди Аллен). Премьера 2010 года. Но  его на сцене я не видела. Пропустила по объективным обстоятельствам. Спасибо любимому театру, что показали… Весело и немного грустно в конце. Но это светлая грусть. Вообще все режиссёрские работы Валерия Викторовича Гришко наполнены добрым светом. Какие актёры! Я очень любила Нину Лоленко, жаль, что она уехала, с удовольствием её увидела здесь. Замечательные Олег Белов, Владимир Гальченко, Фёдор Степаненко, очаровательные Алина Евневич и Надежда Якимова.

Выше уже говорила об уникальной телепремьере спектакля Самарского академического театра драмы им Горького по пьесе белорусского драматурга А.Дударева «Не покидай меня», показанной на канале Губерния. Великолепная режиссура Валерия Гришко. Потрясающий актёрский ансамбль. Очень трогательны все девушки, – Надежда Якимова, Екатерина Соловьева, Екатерина Конурина, Ирина Чеботарева, – убедителен Алексей Егоршин. Полковник же Виктора Мирнова – он оттуда, из тех огненных лет. Всем низкий поклон и браво.

Все же выбор – трудное дело: вспомним «Женитьбу» и Агафью Тихоновну! Иногда в одно время и одни день разные театры предлагали равно интересные постановки, хоть разорвись! Поэтому иногда приходилось изменять любимой Самарской драме и переместиться, к примеру, в Берлинский театр… Ну как не посмотреть «Коварство и Любовь» на родине Шиллера, на настоящемHoch Deutsсh в постановке кинорежиссера Кристана Пенцольфта. Интересно было увидеть Йозефину Пройсс, которая больше известна как комедийная актриса, в роли Луизы. А Иоганна Габриэля (которого помнят в России и Украине по роли благородного офицера вермахта в сериале «1941-1943») в роли Президента фон Вальтера. Вот их двоих я и выделила за великолепные убедительные актерские работы.  Запомнить Фердинанда и леди Мильфорд мне помешала… опять же Самарская драма. Потому что я видела великолепную постановку Петра Монастырского, Фердинанда Владимира Гальченко и такую леди Мильфорлд герцогиню Норфолк в исполнении народной артистки России Жанны Романенко-Надеждиной, что… пусть простят меня без сомнения хорошие немецкие актёры. Немецкая постановка  добротная, деликатная, условно-историческая: кринолинов, напудренных париков и ботфорт с кружевами нет, но есть вполне стилизованные вечерние костюмы при минимализме декораций.

Киевский русский театр им.Л.Украинки поманил «Корсиканкой». Было интересно, т.к. в Самаре идёт блистательный спектакль Валерия Гришко по этой  нашумевшей прелестной пьесе  Иржи Губача. В Киеве её поставили как драму. Хорошие актёры, но как-то слишком много темноты, которую даже Жозефина рассеивает с трудом.  А какая «Корсиканка» в Самаре! «Наполеон хотел завоевать Россию, а мы сделали про него очень добрый спектакль», – сказал Валерий Гришко. Вновь подчеркну: ощущение света и добра пронизывает все его спектакли. И это прекрасно. Очень хочется вновь посмотреть Самарскую Корсиканку: у меня ведь был и остался билет…и я его не сдала… Виват  Наполеону Владимира Гальченко и Жозефине Натальи Прокопенко! Это блистательный спектакль. И хоть его не показали во время карантина, – давали спектакли, которые уже не идут, – но был повод вспомнить…

Завершил же сезон Самарский Академический театр Драмы им Горького показом одного из любимейших зрителями спектаклей «№ 13». Автор Рей Куни признанный мастер «комедии положений». Спектакль поставил В. Гвоздков в 2003 году. (К сожалению и режиссёр, и замечательный актёр, засл.артист РФ Александр Амелин, исполняющий в спектакле одну из главных ролей, ушли из жизни). Спектакль же очень смешной, в нём заняты звёзды театра, в главной роли народный артист России Владимир Борисов, которого старшее поколение может вспомнить по роли Семёна в многосерийном фильме «Вечный зов». А ещё блистательный Олег Белов, заслуженный артист России. И снова рада увидеть Нину Лоленко. Пока она была в Самаре, её талант украшал каждый спектакль, в котором она участвовала. Её героиня появляется во втором акте. Во втором акте
и солнечное явление Памеллы – народной артистки России Жанны Романенко-Надеждиной. Жанна в любой роли королева, и здесь смотреть, наслаждаться её игрой – радость!  Все актерские работы хороши. Елена Лазарева, Лариса Супрун, Всеволод Турчин, Алексей Фокин, Виталий Жигалин. Спасибо театру, что вопреки всему, он с нами, пусть и в виртуальной реальности.

Занавес.

Сезон 2019-2020-го года закрыт. Никогда ещё он не закрывался так… спасибо! Спасибо всем артистам, певцам, режиссёрам, администрации театров. Мы были вместе. И будем вместе. «Минует печальное время».   Дай Бог, чтобы открылся в свой час новый сезон, и мы смогли бы написать: Занавес поднят! Так должно быть. Так  и будет. Потому что Театр – это навсегда.

Ирина Каракозова.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

23 comments

  1. Агиля Reply →

    Как прекрасно, как интересно…Хочется пройти по Вашим предпочтениям,уважаемая Ирина,и я попробую это сделать…
    Заработали бы наши родные самарские театры. Так соскучилась я по Актерам наше драмы. Смотрела многие спектакли ,которые выкладывал театр, с замечательной Жанной Романенко и с моим любим актером Александром Амелиным(Светлая ему память)…Спасибо театру!
    Какие же молодцы в Новой опере…Спасибо за такой глубокий аналитический обзор. Здоровья Вам, здоровья всем, кто причастен к альманаху, здоровья нашим актерам и скорейшего возвращения им на сцену!

  2. П.А.Шнырев Reply →

    Какой блистателтный материал.Какой безупречный художественный вкус,уважаемая Ирина.Но Вы не все спектакли,предлагаемые Самарским театром драмы посмотрели,видисо.Понимаю,у Вас обширное поле и задачи.Спасибо за просветительство по части музыкальной жизни.Про Садко в Большом много слышал.Жаль,Вы не стали углубляться,Ваше мнение было б крайне интересным.Что ж…Будем ждать нового сезона.С надеждой.Всем здоровья

  3. Дмитрий Reply →

    Приветствую, уважаемая Ирина, и с благодарностью-за панораму виртуальной театрально-концертной жизни.Все великолепно. Даже молчание красноречиво, все знают, что Вы-сама деликатность. Не хочу переносить сюда, в это интеллигентное пространство то, что прочел на одном нашем Самарском сайте про происходящее в оперном…Но спросить бы у администрации театра хотелось: у них теперь в труппе,только эти 12- человек, что переходили из концерта в концерт? Как еще Гайворонскую и Ларину показали…Военные песни действительно из наших лучше всех поет Наталья Бондарева.Невдах с Цветковым,но не в этих концертах.(Не их вина) Не в театре. В театре вообще перестали видеть многих прекрасных певцов среднего поколения.Т.е. тех, кто находится в расцвете мастерства…
    «Садко » я послушал-и посмотрел. С языка сняли. Мавлянову респект,Как умудрился хорошо спеть при такой движухе.Но,он большой певец. А Неклюдова это нанизование бус просто раздражало.Петь ведь надо.
    Нашей Драме как всегда, браво! Правда,хотелось бы-раз уж показывали спектакли 20-летней давности, хоть пару работ П.Л. Монастырского.это-пожелание на будущее верного поклонника всех актеров, режиссеров, -всего театра. Ирина, благодарность еще раз. До встречи!

  4. Manuel Decimavilla Reply →

    Querida Irina! ¡Gracias! ¡panorámico, brillante Bravo! Me alegro de ver Agundf kulaeva, Alexei Tatarintsev y sus lindos hijos. Veronica Jioeva es hermosa. La reina del teatro ruso Zhanna Romanenko-Nadezhdina! El libro ya está en nuestra biblioteca, pronto estará disponible para el lector.Veré la producción del teatro de Berlín…¡gracias de nuevo! Saludes. ¡Y feliz nueva temporada teatral!

  5. Карина Reply →

    По Вашей наводке на ФБ я смотрела как самарские актеры читади стихи.А какая стильгая певица Наталья Бондарева,кской красивый голос…Вы почему-то в рецензиях га спектакди Самарского тнатра Оперы и Балета не писали о ней…Вернее почти не писалм.От Самарского драматического я в восторге!Жанна Романенко-Надеждина…ой!Плсмотрела «АВГУСТ ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ».Я тоже видела фильм.Жанна лучше Мерил!А как здорово что главный режиссер выхрдит к зрителю и так доверителтно читает Пушкина!Как они разыграли СЫН АРТИЛЕРИСТА!Гальченко,Борисов-яего вспоснила по сериалу!,гр шко и молодрй Гальченко-просто прелесть.
    Веронику Джиоеву и Агунду Кулаеву обожаю.Всем здоровья и удачи.Спасибо за этот ресурс.Один вопрос,что за неаонятка в комментарии Дмитрия об оперном театре в Самаре?извините если что.

  6. Карина Reply →

    Ой простите опечатки.Уважаемый ражиссер Валерий Гришко.Я его и как актера знаю.Жалко здесь нельзя редактировать комменты.А мой редактор накуролесил.Еще раз извинения.Восхищение и Наилучшие пожелания

  7. Григорий Reply →

    Спасибо за прекрасную обзорную статью. В опере не очень разбираюсь,но Стаценко вроде приезжал в Самару при Анисимове…Он ведь в Германии сделал карьеру? Хороший баритон…
    И замечательный ресурс. Побродил, наверное прочту весь, как журнал. Только…извините. может это так задумано.Но автор пишет, драма закрыла сезон «№ 13″…А фото из другого спектакля. (Может убрать?)Хотя жалко-узнаваемые любимые артисты и про этот спектакль тоже прекрасно написала автор.Хорошего отдыха и успехов всем по возвращении!

  8. Наталья Сергеевна Reply →

    Ирина! спасибо огромное! Вы пишете только о лучших! Я конечно больше была в любимой Новой опере-они, кстати, не прекращают и сейчас трансляций. Но с удовольствием смотрела № !3 и Примадонны, слушала «Сына Артиллериста» и как Пркрасно поет Наталья Бондарева! А какое очаровательное семейное фото наших любимцев! И Вероники с Дмитрием! скорее бы в театр!

  9. J. Gabriel Reply →

    liebe Irene! Vielen Dank! Es ist eine Freude für mich. Du bist eine Freude. Ihre Wertschätzung ist ein Juwel. Es ist mir eine Ehre, an einem Ort mit so berühmten Kollegen auf dieser seriösen Ressource zu sein. Danke nochmal. Wir sehen uns, hoffe ich!

  10. Борис Годин Reply →

    Да…О многом заставило задуматься это время изоляции и переосмыслить многое. Вы все верно написали, коллега. От растерянности,многие ,для которых искусство -часть жизни, смирились и перешли на общение с ним в Интернет-пространство. И даже нашли некоторые преимущества из-за обширности выбора. Стокгольмский синдром)))
    благодарю за замечательный аналитический обзор. Благодарю за Татьяну Гайворонскую, Агунду Кулаеву и Алексея Татаринцева, за любимую мной Веронику Джиоеву. За открытие Натальи и прекрасной труппы Самарского театра Драмы. Жаль,берлинский театр убрал ссылку…Спектакль «Корсиканка» в вашем театре посмотрел бы с удовольствием. Украинский посмотрю. «Садко» так же не мог досмотреть не смотря на великолепного Мавлянова.Дай Бог, что бы и театры и замечательные его представители, снова встретились с нами в реальном новом сезоне.

  11. АЛЕКСЕЙ Reply →

    Мет показывала великие постановки…Зарядье давал прекрасные записи прошлого сезона.Вахтанговцы дали Турандот со своими Великими…Это как дополненние.А Садко…ох …Я был на премьере…Вы ничего не потеряли,не попав.НМ прекрасен.Но и он и Семенчук бегают в штанах и джинсах,А Владыка подводный смахивал на водяного,с которым и водиться не хочется…Спасибо за прекрасный обзор.Если еще самарские спектакли висят-посмотрю обязательно.

  12. ВИТА Reply →

    БРАВО, БРАВО, БРАВО
    ВСЕМ, пережившим кризис самоизоляции, и не сломавшимся, а доказавшим силу духа и воли!
    С любовью ко всему, что было в жизни «до», и с особенно трогательными чувствами поддержки друг друга, Мастера искусств постарались и сделали достоянием всё лучшее, что было в театрах, концертных площадках, беседах и встречах. Спасибо и Браво! Мы были вместе!
    Ну, а обзор нашей любимицы, которую мы всегда ждём на страницах Альманаха, всегда с новым и интересным, дорогой Ирины Каракозовой, я бы назвала удивительным путешествием в прошлое, настоящее и будущее искусств разных жанров, и не только Самары, Москвы, но и зарубежных театров, кинематографа, актёров.
    Восторг! Написать такой обзор — это прожить жизнь, и не одну, вспомнить все спектакли прошлых лет с блистательными исполнителями, и спектакли настоящего времени, с новыми прекрасными артистами. Поднять пласт не только временной, но и всеоб’емлющий, пожалуй, под силу не каждому обозревателю, искусствоведу, театроведу, и дорогого стоит.
    Итог культурной жизни в период самоизоляции, в самый, пожалуй, сложный период нашей жизни, был сделан Ириной Каракозовой блестяще! Браво!
    Большое спасибо за экскурс в Оперу и Драму, Эстраду и Художественное чтение…
    Всё, представленное театрами и артистами было на самом высочайшем уровне. С удовольствием мы погружались в мир искусств, слушали, смотрели и верили в нашу победу над любыми препятствиями, стремящимися сломать и поработить нас. Настоящие Мастера искусств вселяли в нас эту Веру.
    Всё, сделанное Вами, дорогие служители Муз, оценил каждый зритель.
    Огромная благодарность всем, принимавшим участие в марафоне «Мы вместе».
    Надеюсь, что реальная встреча с Вами, состоится в ближайшем будущем! Спасибо Альманаху и всем причастным!.
    Всем здоровья и настроя на красоту!
    МЫ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! УДАЧИ!

  13. Екатерина Reply →

    Спасибо за этот замечательный обзор. Он показывает, что театрально-концертная жизнь продолжает существовать в любых обстоятельствах. Сейчас раздается много скептических высказываний, о том, что в нынешней ситуации нужно думать не о развлечениях, а экономических проблемах — но ведь не хлебом единым жив человек. Искусство на протяжении веков существовало не только в соответствии с временем, но и вопреки ему, и сегодня это особенно очевидно. Ирина Каракозова показала, что интенсивность художественной жизни не уменьшилась с закрытием театров, а возможность вспомнить достижения прошлых лет обогатила наш художественный опыт — ведь часто мы забываем о самых сильных впечатлениях под влиянием сиюминутности. Я от души желаю всем героям и героиням этого рассказа вернуться на сцену и продолжать радовать зрителей своим талантом, который только окрепнет после пережитых испытаний!

  14. Константин Васильевич Reply →

    После столь исчерпывающего комментария уважаемой Виты и своего рода рецензии на материал Ирины Каракозовой трудно что либо добавить. На самом деле, -это итог очень большой аналитической работы, серьезного отбора и изучения.С успехом, коллега!
    Конечно в театры и в концерты хочется поскорее вернуться. Но тут -кроме Стокгольмского синдрома, как ни в шутку сказано, а доля истины присутствует, -есть еще один момент. У людей элементарно может не доставать средств в семейном бюджете. Я имею ввиду среднестатистического зрителя. театры же не могут снизить цены,они и без того в сложном финансовом положении. ..
    Ну да будем уповать на лучшее. кстати о лучшем.будучи в Самаре попал на «Женитьбу Фигаро» в постановке моего земляка В.Гришко. Почему бы не показать сейчас этот спектакль? великолепные работы актеров, как раз прима Жанна Романенко в роли Графини…
    Ирина, спасибо за великолепный материал. Всем здоровья и все-таки до скорой встречи в театрах и концертных залах.

  15. Алефтина Reply →

    спасибо огромное! И за статью, и за то, что все наши любимые актеры и актрисы были с нами. (А с фото вс в порядке-все на своих местах.Это я к комменту Григория). Денег как-нибуть наскребем и придем.Только откройтесь!Всем здоровья и удачи!

  16. Анна Reply →

    Ирина,дорогая,блестяще!высший пилотаж. Спасибо! Здоровья и новых успехов! здоровья всем!

  17. ГЕРМАН Reply →

    Блестяще!давно такого не читал.Спасибо за Самарскую Драму и за то что оценили Корсиканку!.Ваша оценка,уважаемая Ирина,это как высшая проба на драгметалле.Медународный класс!

  18. Vera Dubishanon Reply →

    Chère Irene! Après chacun de Votre essais, je veux dire^c’est le meilleur.Mais vous écrivez du nouveau, il est tout aussi brillant. Cette revue est la référence du Journalisme de théâtre. Une référence d’analyse bienveillante et intransigeante.Félicitations! Ecrire-vous aimez le théâtre et le théâtre vous aime. Merci d’avoir rapproché la communauté humanitaire internationale d’un théâtre aussi merveilleux, avec une histoire glorieuse-le Théâtre dramatique de Samara. Ses acteurs sont des Étoile. Sa Prima est la fierté de l’art russe Zhanna Romanenko. Irene, c’est un sujet difficile, et Non seulement vous l’avez soulevé, mais vous l’avez découvert. Bravo et merci.Comme toujours, je remercie les commentateurs intellectuels bienveillants. Spcialement-Guy. Merci d’avoir écrit une critique du travail d’Irene.Ils ont tout écrit exactement.Chère Catherine, vous êtes tout aussi reconnaissant et nous attendons comme toujours articles. Tous les héros et héroïnes des essais d’Irina santé et retour rapide sur scène au public!
    Дорогая Ирен! После каждого Вашего очерка хочу сказать-это лучшее.Но вы пишете новый материал- он снова блистателен. Это ревью-эталон журналистики театра. Доброжелательного и бескомпромиссного анализа.Поздравления! Пишите-Вы любите театр и театр любит Вас. Спасибо за то, что приблизили международному гуманитарному сообществу такой замечательный, со славной историей театр-Самарский театр драмы. Его актеры звезды. Его прима-гордость русского искусства Жанна Романенко-Надеждина. Ирен, сложнейшая тема, Вы ее подняли и раскрыли. Браво и спасибо.Как всегда благодарю доброжелательных интеллектуальных комментаторов. Особо-Вита. Спасибо что в комментарии написали рецензию на работу Ирен.Написали все точно.Уважаемая Екатерина,Вам так же благодарность, ждем как всегда Ваших статей. Всем героям и героиням очерков Ирины здоровья и скорейшего возвращения на сцену к публике! Спасибо Денису Авдееву, доброму гению этого портала и Владимиру Лукину за помощь в публикaции.

  19. Регина Венке Reply →

    ИРочка, прости с опозданиием по не зависящим от меня причинам! Блестяще! Поздравляю! Поздравляю твоих героев! Отдельное поздравление и восхищение Самарскому театру драмы! Посмотрела все указанные тобой спектакли. ПОСЛУШАЛА ЧИТАЮЩИХ СТИХИ АКТЕРОВ. ПРОСТО НАСЛАЖДАЛАСЬ КРАСИВЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ И КУЛЬТУРОЙ(ВЕДЬ В эСТОНИИ ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ СЛЫШИШЬ ЧИСТЫЙ РУССКИЙ, ДАЖЕ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ НЕМНОГИХ ТЕАТРАХ). Спасибо! Как прекрасна Вероника Джиоева и звездное семейство Татаринцевых! Всем героям, всем авторам, всем причастным альманаху здоровья, сил и скорейшего возвращения в театры и на сцены. (А книга про Жанну Романенко уже в отделе искусств нашей государственной библиотеки!

  20. Ирина Каракозова Reply →

    Дорогие читатели! от всей души благодарю. За то что вы с нами. За то, что читаете и пишите такие добрые глубокие комментарии. Они выделяют наш портал из подобных атмосферой доброжелательности, интеллигентности и любви к искусству.
    Хотелось бы поблагодарить каждого, и я благодарна каждому из вас. Спасибо Вите и Екатерине-они не комментарии пишут, а дают рецензии, очень профессионально, и я это бесконечно ценю.
    Благодарю всех замечательных артистов, все театральное сообщество, которое оставалось со зрителем все это время.
    Спасибо моим коллегам по ресурсу, администратору Денису Авдееву-ему порой приходиться еще быть техническим и не только! редактором! Володе Лукину, который вычитывает мои опечатки.
    Всем-всем-всем-актерам, певцам,режиссерам, всем служащим в театре и театру, всем читателям -здоровья и скорейшего возвращения к нам,любящим вас зрителям и поклонникам. Thank you very much!

  21. Татьяна Новикова Reply →

    С удовольствием вспомнила многое из прослушанного в этом карантине… Но сезон еще далеко не закончен — многие театры продолжают трансляции, и одна другой лучше… Мет, Венская опера, Лондон, Дрезден, Цюрих… Всего Вагнера показали нам разные театры…Так что никак нельзя считать эту Вашу статью завершающей — впереди еще целое лето…

  22. Vera Dubishanon Reply →

    Уважаемая Татьяна! благодарность за комментарий. Но, позвольте возразить . Статья нашего глубокоуважаемого автора Ирины Каракозовой абсолютно логически завершена. Потому что в ней не ставится задача перечисления театров и постановок, ведущих онлайн трансляции. Цель-показать КАК это делается на примере прежде всего российских театров, и не только оперных(Вы видимо страстная меломанка).Вена, Цюрих-для российской глубинки и виртуально не столь важны.А вот непосредственно театры России, которым гораздо труднее, чем швейцарским и австрийским и французским-я во Франции живу,но наполовину русская и являясь международным куратором Программы,- я вижу разницу. Тем больше чести таким театрам Как театры Самары. Ирина открыла международному сообществу имена замечательных певцов, артистов балета, а сейчас открывает и приближает великолепный Самарский театр Драмы,со славной историей и перспективным настоящем. Так что данный материал исчерпывающ и блистательно закончен.
    Ирина, еще раз спасибо!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK