Александр Сибирцев: жизнь как служение. (85-летию со дня Рождения)

2-го августа выдающемуся русскому оперному певцу, народному артисту России, Лауреату Государственной премии РФ Александру Сергеевичу Сибирцеву исполняется 85 лет. Этот год для него юбилейный троекратно. 85-летие, 60-летие творческой деятельности, а в ноябре 70-летие трудовой!
К 85-летнему юбилею замечательного певца, педагога и Человека Александра Сибирцева, который оставив сцену продолжает творческую деятельность как педагог, совершенно бескорыстно помогая певцам –как начинающим ,так и маститым, при поддержке Международной Программы The Project Harmony выходит буклет, посвященный его жизни и творчеству. Это эксклюзивное издание Библиотеки Конгресса США, партнера нашей Программы.
А пять лет назад к его 80-летию, в моем авторском Проекте «Об оперных певцах с любовью» (грант международной Гуманитарной программы The Project Harmony) вышла моя книга «Рыцарь оперы.Александр Сибирцев:жизнь как служение» (2015,2016 г.). Книга выдержала 2 издания, второе было целевым, его получили библиотеки Самарской области, т.к. А.С. Сибирцев почти 10 лет возглавлял Самарский Академический театр Оперы и Балета, и, хотя это были сложные 90-е годы, время его директорства вписало золотые страницы в историю театра. Книга переведена на английский язык и вошла в мое Избранное: Karakozova I.The Diamond Mine. On Opera Singers with Love. Washington.library of Congress.2018.
Мы поздравляем Александра Сергеевича с замечательным юбилеем. А читателю предлагаем фрагменты из моей книги, в которых Александр Сергеевич сам рассказывает о своей жизни. Итак.
Ирина Каракозова. Рыцарь оперы. Александр Сибирцев6жизнь как служение.-СПб. The Project Harmony,2015, 2016г.,ил.

Вместо увертюры…

Александр Сергеевич Сибирцев, выдающийся русский певец, блистательный тенор и артист. Человек великой души, воплощение Благородства и рыцарственного служения искусству.
В его жизни нашли отражение и трагические, и величественные события истории страны. Эта жизнь – пример того, как человек, осознав свой уникальный дар, шел по избранному пути, не изменив ни разу себе. Это пример благородного служения искусству, уважения к профессии, коллегам, поклонникам, пример истинного благородства и чести.
Впервые я услышала его в «Иоланте». Во втором действии оперы в постановке Самарского театра начальные фразы Водемона и Роберта поются за кулисами. Звучит красивейший тенор, а затем появляется…настоящий средневековый рыцарь. Идеальное соответствие благородства вешнего облика и голоса.
Разумеется, имя Александра Сибирцева мне было известно, как известно, безусловно, каждому музыкальному обозревателю и меломану. Ведь Сибирцев работал на многих оперных сценах России. В начале 90-х годов его назначили директором Самарского Академического театра Оперы и Балета. Это был поющий директор. Роскошь для любителей оперы в Самаре – слушать его Хозе, Ричарда, Германа, Манрико… Мне повезло: Александр Сергеевич подарил мне свою дружбу.
Александр Сергеевич так же красив. Это не только внешняя красота. Он красив душой.

Откуда есть пошёл род Сибирцевых…

Предки Александра Сергеевича «воевали» Сибирь: «Это я помню ещё из детства, как рассказывал мой отец, а ему дед, а деду прадед. Прадеда звали Сила Силыч, а деда звали Василий Силыч. Все были купцы, лошадники. Прадед мог на скаку тройку лошадей посадить на зады, гнуть подковы…такие были забавы. А дед перегонял табуны лошадей, на Кавказ и обратно, много передвигался, и в каждом городе у него была…возлюбленная»,- Александр Сергеевич заразительно смеется.
«В городе Миргороде Полтавской губернии дед встретил юную дворянку, женился на ней, и у них в 1885г. родился сын Сергей. Когда подошло время учить сына, Василий Силыч определил его в Пятигорскую гимназию. Отец Александра Сергеевича был в ней третьим учеником. ( Первым считался сын Великого князя, а вторым – сын султана Гирея)
Отец верой и правдой служил царю и отечеству. К началу революции. Сергей Васильевич был уже женат, родилась дочь и семья перебирается в Крым. Первая жена умерла от туберкулеза в 1922 году.Через два года повзрослевшая дочь познакомила отца со своей старшей подругой, предложив ему на ней жениться.»
Несмотря на большую разницу в возрасте, это был счастливый выбор. Родился первый сын, а в 1935 году 2-го августа и сам Александр Сергеевич.

Детство, опалённое войной

Родина Александра Сергеевича – Крым, Симферополь. Ему было 6 лет, когда началась Великая Отечественная война. «Она навсегда осталось в памяти.
Эвакуироваться мы не успели. Зато чудом уцелели во время одной из первых, самых жестоких бомбежек города. Бомба пробила потолок, а они спрятались под стол. Бомба не разорвалась, стол выдержал», – продолжает вспоминать Александр Сергеевич. «Я видел, как горели подожженные отступающими нашими войсками склады с зерном. Люди пытались выбрать не до конца сгоревшие зернышки, перемалывали их и пекли хлеб. Горький привкус этого хлеба запомнил на всю жизнь. Как и те 125 грамм немецкого пайка – немцы «кормили» потенциальную рабочую силу. Они открыли на оккупированной территории школы, и… Десять палочек для счета, чернильница с крышечкой на веревочке – так восьмилетний тощий заморыш начал учиться!» –вспоминает певец,-Учили немецкому языку, Закону Божию. Первое, что выучили: «Сколь славен Господь» и «Отче наш». На русском и румынском.» ( Александр Сергеевич до сих пор прекрасно помнит этот румынский текст и вообще может говорить по-румынски. Когда, уже известным певцом, он приезжал в Кишинев на фестивали к Марии Биешу, с которой пел много, легко говорил там по-румынски)…Но это будет много лет спустя. А тогда…ещё он научился стрелять. «Сначала из рогатки – воробьев и прочих мелких птиц. Приносил «дичь» домой, это помогало не умереть с голода всей семье.» Так формировался характер. Это из тех опаленных войной лет, его поразительная стойкость, его мужество и умение принимать людей такими, какие они есть, не осуждая, прощая обиды, и готовность прийти на помощь тем, кому она необходима.
«Крым освободили. Снова горели склады с продовольствием, подожженные уже бегущими немцами. Голод. Правда, разрешили охотиться. В доме чудом сохранилось старенькое ружьё. Ходил на охоту и приносил уже более существенные трофеи: зайцев, куропаток, перепелок…»

Рабочие будни, или токарь высшего разряд

Война еще не закончилась, и Александр продолжил учиться уже в советской школе. «Быстренько нас сделали октябрятами, пионерами, – продолжает Александр Сергеевич, – но вскоре я очень тяжело заболел скарлатиной. Много пропустил. В 5 классе перешел в железнодорожную школу.
А в 15 лет начал работать, так как тяжело заболел отец.Мой дядя был на заводе начальником цеха. Туда и пришел, за короткий срок освоив работу станочника, и вскоре уже работал на 3 станках. А еще прошел литейный и кузнечный цех, газоэлектросварку, термическую обработку металлов. Был самым нужным человеком, так как умел все. Мы восстанавливали старые машины. Так я быстро стал токарем высшего разряда. Далее была работа на галантерейной фабрике и освоение галантерейного производства. Запустил линию, стал мастером. Под моим началом были работницы в цехе от 17 до 60 лет, и я им кричал: девочки – обед!» Мастеру было 19 лет. Еще юноша занимался спортом. Проходил 10 тысяч метров на байдарке загребным! Кроме гребли, занимался самбо: был награжден медалью и стал чемпионам области.

Московская государственная консерватория им.П.Чайковского.

Семья Александра Сибирцева поющая. У отца был баритон. «Он играл на гармошке, которую пришлось продать в голодные годы, и на гитаре особым нежным серебряным звуком. У старшего брата был звонкий тенор. Вокруг всегда звучали музыка и песни,- русские, украинские, румынские. Конечно, я не мог не петь. Пел на фабрике. Ходил в клуб – там были хорошие музыкальные руководители. Они и сказали, что надо учиться музыке, чтобы стать певцом. А в 1957 году в город приезжает И. Назаренко, бывший солист Большого театра. Свешников тогда отправлял педагогов по стране отбирать голоса. Это был год Московского Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Я уже учился в музыкальном училище, меня послушали и…отправили в Московскую консерваторию, а заодно и на фестиваль. В Москву приехал, не имея в руках ничего, кроме старенького чемоданчика»
«Я застал «золотой век» Московской Консерватории. Профессорами были Тиц, Нейгауз, Коган, Ойстрах. Александр попал в класс известного баритона Гуго Ионатановича Тица. И все эти маститые педагоги, знаменитые музыканты, были доступны общению, старались передать ученикам своё мастерство, развивая одновременно их природные данные. Вокалисты могли свободно посещать занятия, к примеру, скрипачей в классах Нейгауза и Ойстраха, и, наоборот, будущим скрипачам и пианистам были доступны занятия, которые проводил с вокалистами тот же Г. Тиц. Можно было запросто прийти, например, к Янкелевичу, Нейгаузу – Генриху Густавовичу, видимо, нравилось работать на публику.Он выдавал потрясающие истории. В буфете – пристроишься в уголочке, а там знаменитые профессора, они видели, что «локаторы» у этого юнца настроены и начинали говорить громче! Такой урок получался. Можно было подойти на лестничной клетке к тому же Нейгаузу , задать вопрос. Поднимал голову, весело вещал, любил учить. Молодой ещё Ростропович давал открытые уроки и делал это изумительно, артистично!
Студентом, а затем аспирантом, начал пробовать себя на педагогическом поприще. Сам же, уже тогда подумывал о теноровых партиях. Запросто брал высокие, теноровые си-бемоли…
Консерваторию и аспирантуру, однако, закончил как баритон.»

Занавес открывается

Его первым оперным театром стал Горьковский Театр Оперы и Балета. Хотя, еще студентом, он принимал участие в спектаклях Большого театра. « В Горьком же пел основные партии баритонового репертуара, среди которых Онегин, Фигаро, Боккаччо, Баринкай, Опричник… Работая там, часто бывал в Москве. В то время познакомился со своей женой и мамой будущего, сына, Дмитрия . Когда родился Дима, возвратился в столицу. На заводе им. Лихачёва был великолепный самодеятельный оперный театр. Я занимался с артистами, выходил и на сцену Большого театра. Пел в «Мадам Баттерфляй» и главную партию в «Евгении Онегине».
П.М. Норцов, лучший Онегин советской сцены, услышав молодого певца в этой партии, дал самую высокую оценку его работе. В Москве он стал солистом Краснознамённого Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Это дало возможность поработать на концертной эстраде, записываться на радио. За первые 10 лет карьеры, Александр Сибирцев исполнил более 25 оперных партий баритонового репертуара.

«В кармане с верхним ДО»

С 1968 по 1973 год А.С. Сибирцев преподает вокал в ГИТИСе, одновременно ведя активную концертную деятельность.
Дальнейшее в его жизни достойно Книги рекордов Гиннесса. В расцвете карьеры певец решается на авантюрный, с точки зрения рассудительных коллег, поступок: решает перейти в тенора! «Не жалея времени и сил, занимался, готовя голос к верхним теноровым нотам. «едь верхнее «до» у меня было, можно сказать, в кармане!» – смеется Александр Сергеевич, рассказывая об этом удивительно легко, как о чем-то совершенно обыденном. «Мне всегда хотелось идти к верхним теноровым нотам!» И отечественное оперное искусство обретает великолепного 37-летнего драматического тенора, для голоса которого просто нет невозможных партий.

Пермский Академический театр Оперы и Балета.

Сезон 1973 года Александр Сибирцев начал как солист Пермского театра Оперы и балета. А через два месяца уже пел дона Карлоса в одноимённой опере Дж. Верди. Не переставая работать над голосом, в короткое время спел все ведущие партии тенорового репертуара. Певец так говорит об этом: «Я влюблялся в каждого из своих персонажей. В каждого вкладывал свою душу. Исполнение оперных партий – это своего рода психофизический процесс. А музыка сама подсказывает, как он должен идти. Хотя есть, наверное, у меня ударные, коронные партии. Это партии из опер Верди «Отелло» и «Трубадур», Каварадосси из оперы Пуччини «Тоска», партия Германа из «Пиковой дамы». Вообще, я делю свою творческую жизнь на две части. Первая – когда я пел баритоном, и вторая — когда я пою тенором».
Уникальный талант артиста позволил ему раскрыться как совершеннейшему драматическому тенору.
: «Я всегда шел наверх с ощущением радости. Это должно приносить радость певцу и публике. Но это происходит лишь в том случае, когда певец не «берёт», а поёт верхние ноты. Так, я всегда пел арию Германа в Си мажоре,-как и написал эту партию П.И. Чайковский. Затем композитор транспонировал её в Ля мажор из-за того, что тенор Фигнер, для которого она была создана, после болезни не смог петь её в изначальной тональности»


В пермский период А. Сибирцев исполнил партию Пьера Безухова («Война и мир» С. Прокофьева). Постановка Э. Пасынкова. Режиссёр увидел актерское дарование Сибирцева и «отпустил» его: «Делай как хочешь, только не выходи из моей режиссуры». И певец начал выстраивать образ, исходя из собственного ощущения героя. О Пьере А. Сибирцева долго и восторженно писала критика, так великолепно он пел и жил в этом образе. Спектакль получил самую высокую оценку, а Александр Сибирцев стал Лауреатом Государственной премии РФ.

Самарский Академический театр Оперы и Балета. Поющий директор

Весной 1993 года в Самарском оперном проходил очередной, посвященный П.И. Чайковскому фестиваль. И одним из приглашенных солистов был Александр Сибирцев. Вот как он сам вспоминает об этом.
«Я приехал на фестиваль Чайковского весной 1993 года петь Германа. С покалеченным коленом. Пошел в аптеку, сделал себе укол и спел. Тут мне говорят: “Наш солист заводил машину и сломал руку, выручите, пожалуйста!” – “А что петь?” – “Водемона” – “Оденете?” – “Да найдем…”. Сапоги дали– 42 размер, а у меня 46-й. Пальцы поджал… (Александр Сергеевич заразительно смеётся). Если б вы знали, как было больно! Тогда у меня взяли большое интервью для газеты «Культура» на целый разворот. После интервью С.П. Хумарьян, возглавлявшая тогда Департамент Культуры и искусства Самарской области, предложила возглавить театр.»


Кто помнит то время, тем не надо объяснять, что только человек большого мужества, преданно любящий искусство, которому он посвятил жизнь, мог согласиться взять на себя такую ответственность. За время работы на этой должности Александр Сибирцев не просто удержал театр от всяких потрясений, он вывел его на новый качественный уровень. «Начинать же пришлось с самого прозаического, но необходимого. Зимой в зрительном зале -холод! На сцене и за кулисами не теплее. Иногда снег падал на сцену. Не бутафорский. Вот здесь и пригодились рабочие навыки . Начал с того, что утеплил все окна – а их в Самарском театре великое множество. Затянул пленкой, а потом начал постепенно менять. При нем появился отдел главного энергетика, главного механика. Начал восстанавливать систему отопления. Стало сразу теплее. И антракты, которые длились по полчаса, – короче. Потому что взялся за укрепление дисциплины среди рабочих сцены.»
При такой административной ответственности Александр Сибирцев выходил на сцену как солист. Однажды ему пришлось спеть 13 спектаклей за месяц! При этом он вовсе не стремился к такой интенсивной занятости. Как всегда – «закрывал амбразуру»! Татьяна Гайворонская, ведущая солистка театра вспоминает: «Я пришла в театр после работы в Волгограде. Сразу почувствовала разницу между музыкальным и театром Оперы и Балета. Здесь была совсем иная аура, высочайший уровень культуры. Моим первым спектаклем с Александром Сергеевичем была “Иоланта”. Он чудесный партнер. С ним я была защищена, как с “Отче наш”. А потом Александр Сергеевич был моим Ричардом. С ним замечательно работать – он всегда “подает” партнёршу, он настоящий рыцарь!»
В период руководства Александра Сергеевича композитор С. Слонимский передал театру для постановки свою новую оперу «Гамлет». Опера новаторская, в нее введены элементы «народного театра», и перед певцами стояли сложные актерские задачи. Александр Сибирцев пел партию Клавдия. В партии Клавдия А. Сибирцев успешно выступил на Всероссийской премьере спектакля в Москве (1993).
Во время директорства А.Сибирцева на сцене Самарского театра состоялась премьера оперы «Страшный двор», и мировая премьера оперы С. Слонимского «Видения Иоанна Грозного»-дирижером и руководителем постановки был Мстислав Ростропович. «В процессе подготовки приходилось решать много сложнейших задач, в том числе по перестройке сцены.» Эта страница остается одной из самых незабываемых в истории самарской оперы и неразрывно связана с деятельностью Александра Сергеевича Сибирцева на посту директора театра.
Подводя итоги самарского периода биографии певца, привожу его размышления о роли художественного руководства и проблемы режиссуры в современном театре:
«В театре не может быть демократического руководства. Должна быть художественная диктатура. Но умная диктатура. Сейчас в театрах часто берут верх режиссеры. А в оперную режиссуру устремились неудавшиеся пианисты и прочие инструменталисты, которые относятся к певцам, как к обезьянам, которых надо учить трюкам. Режиссер должен пройти актёрскую школу, должен понимать актерскую природу и помогать певцу раскрыть образ, идя от музыки произведения. А не самовыражаться, что приводит к сплошному трюкачеству».

Новая Опера, продолжение династии

Имя Александра Сибирцева известно далеко за пределами России. Певец гастролировал в Германии, Англии, Канаде, Монголии, Чехии, Венгрии, Польше, Болгарии. Несколько сезонов был на Мальте с концертами, в Польше – как участник музыкального фестиваля в Кудово – Здрою (1994), в Италии в составе самарской оперной труппы на Музыкальном фестивале в Перудже. В 1997 г. он дал сольный концерт в рамках первого музыкального фестиваля «Шереметьевские сезоны» в Москве. Был председателем жюри театральной премии «Золотая Маска». В 1998 г. состоялось турне А. Сибирцева по городам Польши; он также участвовал в спектаклях в Перми, Саратове, Минске. В 1999 г. артист гастролировал в Челябинске, Уфе, Воронеже и других городах России. Многократно выходил на сцену Большого театра и всегда с неизменным успехом. Выручать театры из-за заболевших коллег, еще одно призвание Александра Сибирцева. Это-высший пилотаж.
Александр Сергеевич – отец троих сыновей. Он может гордиться не только блистательной карьерой, но и ими. Все получили хорошее образование, а старший продолжил актерскую певческую династию.
Дмитрий Сибирцев –директор Московского театра Новая Опера им. Е.Колобова. Талантливый пианист, певец, обладатель красивого, мягкого тенора. От отца он унаследовал и замечательные организаторские способности. Он создал яркие арт-проекты «Басы XXI» века и «Тенора XXI века», концерты которых в России и за границей всегда собирают полые залы. В этих концертах принимал участие и Александр Сибирцев Приближаясь к славному юбилею, Александр Сергеевич Сибирцев по-прежнему деятелен. Занимается с певцами, известными и молодыми.. Великолепный педагог, Александр Сергеевич открывает новые таланты, помогая бескорыстно и с радостью. После занятий с ним, о которых его просят и опытные певцы, их голоса звучат по-новому, они обретают особую «звонкость» и чистоту.
Александр Сибирцев! Благороднейший рыцарь оперного искусства. Многие Вам лета, дорогой Александр Сергеевич! С Юбилеем!

Так заканчивалась книга. Но продолжается творческая прекрасная жизнь Александра Сибирцева. И буклет, подготовленный к его 85-летию- лучшее тому подтверждение. Это мой подарок Вам, дорогой Александр Сергеевич, -лучший певец, лучший руководитель, лучший друг и ЧЕЛОВЕК! Живите долго и будьте счастливы в жизни, творчестве, детях, внуках, учениках и друзьях!

Ирина Каракозова

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

12 comments

  1. Регина Венке Reply →

    О, как я рада, что могу первой поздравить замечательного Певца, Преподавателя, благороднейшего Человека Александра Сергеевича Сибирцева с таким славным Юбилеем.У меня есть прекрасная книга о нем моей коллеги,уважаемой Ирины Каракозовой.Но выборка здесь -это голос самого выдающегося певца.Какая достойная, прекрасная жизнь! Надеюсь, что и буклетом буду наслаждаться, хотя бы в цифровой версии. Ирина спасибо за публикацию! И многия Лета Мастеру!

  2. Анна Reply →

    Книга замечательная,достойная юбиляра! уверена, что и буклет столь же прекрасен! Александру Сергеевичу-Виват! С Юбилем ,на долгие лета! А Ирине спасибо за все, что она делает.

  3. Борис Годин Reply →

    С Юбилеем, уважаемый Маэстро! Спасибо, что Выесть и будьте еще долго деятельным ,здоровым, и благополучным! С книгой знаком-есть в нашей Саратовской библиотеке.Но,то, что здесь автор предложила-совершенно замечательно-живое слово Мастера! Спасибо!

  4. Алефтина Reply →

    ой,какой счастье, что снва появились публикации,да еще такая! про обожаемого певца, написанная любимым автором! Книгу читала с восторгом, а сейчас такое ощущение, что слышу самого Александра Сергеевича! С юбилеем! Здоровья Вам, дорогой Маэстро, творчества и многая лета!!!

  5. ВИТА Reply →

    Александр Сергеевич Сибирцев… Талант! Красота! Обаяние! И редкое сочетание всех качеств, которым одарила природа и подарила России Мастера, Великого певца с голосом особого тембра, слушая который испытываешь необ’яснимое счастье и трепет сердца…Бриллиантовая россыпь невероятно свободных теноровых верхних нот поражает красотой и мастерством.
    Александр Сергеевич Сибирцев… Эпоха! Богом поцелованный Человек, предназначением которого было служение искусству Оперы. Великолепный Маэстро, солист престижных театров, народный артист России, лауреат Государственной премии, состоявшийся во всех сферах деятельности, замечательный и любимый Артист и Человек.
    Александр Сергеевич на данном этапе жизни делает счастливыми своих учеников, тех, кто хочет овладеть секретами мастерства настоящего пения. Лучшего педагога найти невозможно. Опыт, знания, прекрасное владение голосом, который не меняется с годами, а звучит ещё краше — это ли не пример вершин искусства пения, которыми хочется овладеть и продолжить путь Великого Маэстро! Быть учеником Александра Сергеевича Сибирцева, быть знакомым с ним, быть другом Великого Маэстро и Человека большое счастье.
    Мы накануне ЯВЛЕНИЯ в театральной, музыкальной, культурной жизни России — красивого Юбилея дорогого и любимого нашего Александра Сергеевича Сибирцева, и разделим с ним радость по поводу большого творческого и жизненного пути во благо служения Отечеству.
    С 85-летием, дорогой Маэстро! Долгих лет жизни и творчества! Здоровья и продолжения во всех ипостасях! Будьте всегда!
    Пусть всегда звучит Ваш волшебный тенор, равного которому нет! Удачи!
    Мы Вас любим! ❤️❤️❤️

  6. Константин Васильевич Reply →

    Счастлив что у меня есть эта книга, с автографом уважаемой коллеги-автора. Я помню Пьера-Сибирцева в Перми. Это великое мастерство певца и актера. Ценно каждое его слово.Благодарность автору за эту квинтэссенцию мыслей выдающегося певца. С Юбилеем, Маэстро! Будьте здоровы,деятельны и счастливы. Многая лета!

  7. Дмитрий Reply →

    Как приятно, когда однозначно можешь со всей искренностью выразить восхищение человеком! Александр Сергеевич! Вы-это золотые годы Самарской Оперы! Вы и сейчас-самое драгоценное, что в ней было и есть. Каждый Ваш спектакль помню. Ирину процитирую:»Лучший певец,лучший артист,лучший руководитель, лучший человек!»
    С Юбилеем.будьте здоровы, успехов на педагогическом поприще и талантливых учеников! счастья и долголетия,уважаемый Метр!
    Ирина, спасибо! (С трудом отходите от оперы)))).Спасибо за книгу, что подарили 5 лет назад. И спасибо за то, что приблизили драгоценные слова Маэстро читателю.

  8. АНАТОЛИЙ Reply →

    Помню руководство А С Сибирцева.Действительно,яркие при нем были постановки,хотя я и не меломан.Почтение Мастеру,здоровья и долголетия.Автору отдельное спасибо.Вы подаете материал так,что хочется немедленно все узнать о Ваших героях и героинях.

  9. П.А.Шнырев Reply →

    С Юбилеем уважаемого Александра Сергеевича.Наилучшие искреннейшие пожелания.Уважаемой Ирине спасибо за приближение к такому выдающемуся человеку.

  10. Екатерина Reply →

    Поздравляю юбиляра, которым я искренне восхищаюсь как Артистом и как человеком! Спасибо Ирине Каракозовой, которая нас познакомила. Наши встречи — это чудесные воспоминания, теплые и счастливые. А наши беседы с Александром Сергеевичем вылились вот в это интервью — http://orfeiart.ru/?p=601 Многия лета дорогому юбиляру!

  11. Агиля Reply →

    Уважаемый Александр Сергеевич! С Юбилеем! Вся Ваша жизнь-пример-и артистический, и человеческий.Привет благородства.Доброты, воли, и преданного служения искусству. Присоединяюсь ко всем прекрасным словам Вам здесь высказанным и пусть все самое прекрасное сбудется! здоровья и творчества!
    Ирине Каракозовой благодарность за ее преданность культуре, умение выбирать настоящие бриллианты, среди ее представителей.

  12. Vera Dubishanon Reply →

    Joyeux Anniversaire,joyeux Anniversaire, cher Maestro!Vous êtes l’incarnation de l’Opéra russe. Acceptez les souhaits de santé,de longévité et de créativité.
    С днем Рождения, с Юбилеем,уважаемый Маэстро!Вы-воплощение русской оперы. Примите пожелания здоровья,долголетия жизни и творчества.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK