Нет оперы прекраснее на свете…

1510829_762077020530700_755946724503512898_n…если это «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно  и, особенно, если её поставить и исполнить так, как поставили и исполнили в Московском театре Новая Опера им. Е. Колобова. Премьерные спектакли  состоялись 29, 30 ноября,2 и 3 декабря. И сейчас,по прошествии некоторого времени,можно с уверенностью утверждать, что «Ромео и Джульетта» в Новой Опере не только безусловная удача,это одно из наиболее ярких и запоминающихся явлений в театральной жизни столицы.

Как всегда Новая Опера, во многом благодаря созидательной деятельности и менеджерским талантом ее руководителя, Дмитрия Сибирцева, подтвердила  верность традициям Евгения Колобова и особое, присущее этому театру качество-тонко чувствовать  и отражать в своих спектаклях требование времени.

Режиссер постановки , а так же сценограф, художник по костюмам и свету Арно Бернар,на счету которого постановки опер Верди, Доницетти, Массне,Бизе, Моцарта во многих известных театрах мира. Спектакль в Новой Опере-третья постановка Бернара «Ромео и Джульетты».Ее особенности -в эстетическом решении. Сдержанность и яркая поэтичность  одновременно, сочетание кроваво красного и черного, среди которых выделяются белое платье Джульетты  и серый костюм Ромео помогают зрителю понять, по словам режиссера, «невероятную любовь Ромео и Джульетты, невозможную в условиях ненависти и жестокости.»

Блестящая режиссерская идея-фехтовальный поединок, предваряющий начало спектакля, поставленный по всем правилам искусства П. Янчеком, органично вливающийся в первые такты увертюры, и как бы растворяющийся в ней.

Дирижер-постановщик спектакля Фабио Мастранжело сделал всё, что бы помочь исполнителям донести до слушателей и зрителей эту прекрасную историю любви. Оркестр под управлением Маэстро –великолепно справился с этой задачей.

Исполнители же, прекрасные певцы-актеры театра Новая Опера были на такой высоте, что все четыре премьерные спектакля воспринимались публикой на одном дыхании. Каждый состав по-своему великолепен и подтверждение тому восторженная реакция зрителей и прессы.

3- го декабря в партии Джульетты вновь выступила Ирина Боженко.(Необходимо отметить,что внешность  исполнителей партий во всех составах,- и главных героев, и других персонажей как нельзя лучше соответствует образам Шекспира и Гуно. Еще один прекрасный бренд Новой Оперы, всегда выделяющий постановки этого театра).

Ирина Боженко прекрасно передала и трепетную юность,  и весь трагизм образа Джульетты. Красивый, шёлковый голос, кроткая прелесть внешнего облика…замечательная работа актрисы и певицы! Ромео-Георгий Васильев столь же хорош и драматически и своим завораживающим, полётным тенором. Возвышенный  дуэт!1932409_763022960436106_6395810206063594835_n

В этой опере  по замыслу композитора другие персонажи не имеют отдельных больших сольных номеров. Исключение-пария пажа Стефана. Блистательная работа Анны Синицыной! Хрустального тембра сопрано, сильное и легкое одновременно, яркий рисунок роли: настоящий паж-сорванец , любимец дам и задира. Феерический образ!

Так же можно сказать и о работе Ильи Кузьмина в партии Меркуцио. Этот герой воплощает все самое лучшее и доброе, что принесла с собой эпоха Возрождения. Илья Кузьмин и создал такой образ. Его Меркуцио  излучает свет и радость жизни. Голос  певца столь же яркий и светлый прекрасно это выражает.

В партии отца Джульетты, графа Капулетти выступил Владимир Байков. Партия эта не очень большая, но яркая, вокально же весьма нелегкая. Как же великолепно поет и живет в ней Владимир Байков. Его герой словно сошел с портретов художников Ренессанса. Само воплощение благородства, изысканности и силы. И, конечно, покоряет как всегда редкий по красоте и не знающий границ бас-баритон певца.

Собственно, все без исключения актерские работы в этом спектакле настолько выразительны, что персонажей второго плана как бы и нет. И отец Лоренцо-Евгений Ставинский, и Тибальд- Вениамин Егоров и Гертруда-Александра Саульская-Шулятьева и граф Парис-Сергей Шеремет, Эскап-Михаил Первушин (которому приходится совсем не аристократично призывать к повиновению враждующие стороны. Но, так это видит режиссер) запоминаются вне зависимости от времени пребывания на сцене.

Поэтому на поклонах публика благодарно принимает всех этих замечательных участников спектакля, стремительным пробегом к рампе как бы отдающих себя зрителям, вознося их туда, в запредельность высокого искусства.

 

Ирина Каракозова

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

6 comments

  1. Андрей Вашурин Reply →

    Прошу прощения. Как же хочется на такой спектакль! Спасибо автору рецензии, за яркость оценок и описаний. Однако, раздразнили…А до Москвы далеко…

  2. Регина Венке Reply →

    Ирина,спасибо! Обязательно постараюсь попасть на этот спектакль,если совпаду по времени поездки в Москву.Вы всех их очень любите…С такой теплотой написали и ведь, для каждого нашли доброе и точное
    слово!!!

  3. Анна Reply →

    Спасибо за великолепную статью. Получается, были на одном спектакле. Жаль, не знала. Было бы честью познакомиться. Спектакль роскошный во всех отношениях!

  4. Евгения Смирницкая Reply →

    Спасибо! Как классно Вы написали! А мы идем 6-го на этот спектакль. Только Капулетти не Байков поет. Так жалко! Я тут столько про него прочитала,а потом послушала на Ю-тьюбе,что сильно хотелось в театре…А плсле Вашей статьи совсем жалко…придется ловить теперь. Подсела я на него и половину подружек с курса подсадила!

  5. OlgaRGM Reply →

    Спектакль прекрасный во всех отношениях. Чудесные декорации, великолепные костюмы, восхитительные партии певцов и трогательный отзыв критика. Что может быть лучше, чем букет из стольких неповторимых компонентов? Во-истину должны быть счастливы зрители, те, кто смотрели и исполнители, те, что после получили подобный отзыв.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK