Солнечность таланта. Фрагменты из книги. Каракозова Ирина. Солнечность таланта. Народная артистка России Жанна Романенко-Надеждина.-СПб, Project Harmony,2020.-80с..ил.

Я не знаю деятельности, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.

Дени Дидро

Вместо предисловия…

Зачем люди ходят в театр? Этим вопросом задавались на протяжении тысячелетий от Плутарха, Аристотеля, Буало до театральных критиков наших дней. Найден ли ответ? На первый взгляд – да. Ведь театр – особый прекрасный мир, мир, в котором как в зеркале отражаются наши страсти, наши переживания, опыт человечества, в конце концов. Банальное сравнение с зеркалом не случайно. Представьте себе такую картину: вы находитесь в комнате, окна которой выходят на залитую солнцем зелёную долину или на морской залив в лучах восходящего или заходящего солнца, а на стене против окна – зеркало. Если вы отвернётесь от окна, то увидите в зеркале долину или море. И они будут в нём такие же, но одновременно покажутся ярче, глубже, чудеснее, похожими на сказку, которую вы никогда не слышали, но всегда очень хотели услышать… Мне кажется, это похоже на ту магию, которой завораживает театр. Мне повезло. Через мою жизнь прошло и проходит такое счастье – восхищение талантом несравненной актрисы, истинной королевы сцены – народной артистки России Жанны Романенко-Надеждиной. О ней и её творчестве я расскажу на страницах этой книги. Рассказ будет достаточно субъективный, ибо, как тысяча её поклонников, я не просто восхищаюсь её талантом, её светлой человеческой сущностью. Я люблю её творчество, ведь она гордость не только Самарской, но и отечественной сцены.

Театральное училище

им.М.С. Щепкина.

Она поступила на курс Виктора Ивановича Коршунова и Юрия Мефодьевича Соломина, который тогда и сам был ещё очень молод – 27-ми лет. В.И.Коршунову было 36, но Жанне они казались очень солидными людьми, ведь она была самой юной на курсе. 18 лет ей исполнилось в сентябре, когда первокурсников отправили «на картошку» – было такое в советское время, когда старших школьников и начинающих студентов «бросали» на помощь совхозам и колхозам в сборе урожая. Так началась совершенно новая жизнь, полная погружения в искусство, овладения тайнами профессии, радостного общения и… любви. Опытные наставники говорили будущим артистам: « Цените время, которое у вас есть в Москве и возможности , которые вам открыты . Посещайте спектакли московских театров, ходите в музеи и на выставки!» И Жанна с друзьями все свободное от занятий время проводила на спектаклях, в музеях-Третьяковке, ГМИИ им. Пушкина, -это соприкосновение с большим искусством открывало новые горизонты, обогащало духовно и безусловно, пригодилось в будущем.

…На курсе с Жанной учились такие известные впоследствии актеры, как Валерий Баринов, Вячеслав Дубров, Валентина Панина… с Валерием Бариновым они дружат по сей день. Буквально с первого года учебы студентов приглашали участвовать в спектаклях Малого театра, в массовках. Это уже было большой школой-находиться на сцене с корифеями, народными артистами СССР М. Царевым, Э. Быстрицкой, Н.Корниенко…Например, Жанна была прелестной юной дамой в спектакле Малого театра «Маскарад» …

Первым же студенческим спектаклем, в котором Жанна Романенко сыграла свою первую главную роль, стала постановка «Девушка-гусар». Именно в ней начинающая актриса блеснула всеми своими дарованиями – роль была и драматическая и одновременно комедийная. С переодеваниями в мужской костюм, с танцевальными и вокальными номерами. Наверное, уже тогда в этой девушке-гусаре можно было угадать будущих блистательных героинь Жанны Романенко, начиная с Элизы Дулитл…

…В это же время на режиссёрском факультете учился Сергей Надеждин. Это был очень красивый и невероятно талантливый человек. Молодые люди встретились и поняли, что дальше в искусстве они пойдут вместе. Поженились ещё будучи студентами. И это был во всех отношениях счастливый союз двух творческих и невероятно одаренных людей.

На дипломные спектакли режиссёров в институт приехал известный уже тогда своими постановками во многих театрах страны Пётр Львович Монастырский. Он сразу заметил талант Сергея Надеждина.. Жанну он так же

заметил и, уезжая, сказал: «Жанночка, мы Вас ждём»

Куйбышевский академический театр драмы им. А. М. Горького.

Этот театр помнит Стрепетову, Оленина, Федотову, Шаляпина, Толубеева, Меркурьева, Нельского и Симонова, Демича, Михеева, Засухина, Ершову… Самарский (Куйбышевский) театр драмы, «теремок», как любовно называют его горожане, построенный в 1888-ом году и являющийся объектом культурного наследия России, неотделим от имени народного артиста СССР Петра Львовича Монастырского, который с небольшим перерывом более 40 лет являлся его главным режиссером. И Жанна Романенко была его любимой актрисой, создавая в его спектаклях незабываемые образы в русской и зарубежной классике, а также в современных пьесах. Она говорит: «С первого взгляда и на всю жизнь я полюбила этот театр!» А театр полюбил её. Ведь театр – он живой, он чувствует тех, кто будет служить ему преданно, отдавая свой

 талант, красоту и любовь. Этот старый театр, видевший великих актрис, принял юную Жанну в свои объятия и стал самым главным в её жизни.

Жанна пришла в куйбышевский театр в особое время. Это была эра Монастырского, выдающегося режиссёра, который создал неповторимый самобытный театр. И его актёры – особенные актёры, так же, как каждая его постановка – особенная, несущая печать таланта большого Мастера… Жанна Анатольевна так говорит об этом: «С Петром Львовичем я очень плотно проработала 20 лет. Это золотой век театра – я так говорю, и говорила Вячеславу Алексеевичу Гвоздкову. Я застала в самой лучшей форме великих актеров: Ершову, Михеева, Лазарева, Пономарёва, Фролову, Свиридова, Засухина…». Её первым спектаклем в Куйбышевской драме стал «Обыкновенный человек» Леонова. Жанна играла молоденькую девушку Аннушку. А в роли её отца выступал замечательный актер старшего поколения Николай Засухин. Жанна Анатольевна с нежностью вспоминает, как он помогал ей в этой первой работе на куйбышевской сцене…

70-е годы прошлого века – расцвет театра Монастырского. Звание академического, актёры, снимающиеся в кино и узнаваемые не только в Куйбышеве. Билеты на спектакли достать сложно: 16-го числа каждого месяца продавали на начало следующего, а 1-го – на вторую половину. Очереди у касс, как на Таганке. При всём

П.Л.Монастырский человек, как любой выдающийся творец, сложный. У многих актёров труппы с ним были отношения не самые простые. А вот у Жанны все сложилось. «Я была обласкана. У Петра Львовича я много играла. «Пигмалион», «Дачники», «Бесприданница»… Он доверял мне. Моя судьба сложилась: он дал мне зелёный свет, и это притом, что тогда играли ещё и Грязнова, и его жена Радолицкая… Я всегда была в первой тройке,» – вспоминает она о том времени.

…Одна из самых знаменитых ролей в мировом театральном репертуаре – Элиза Дулитл в «Пигмалионе» Б.Шоу. Как сыграть цветочницу, превратившуюся под рукой метра в совершенную леди, после великих актрис, начиная с первой исполнительницы Патрик Кемпбелл, на которую, собственно, и была написана эта роль? А ещё знаменитый мюзикл Лоу, – и здесь подключились звёзды музыкальные, – а ещё не менее знаменитый голливудский фильм с неповторимой Одри Хепберн?! Все, кто видел в роли Элизы Жанну Романенко, в один голос утверждают: это совершенная Элиза, настоящая английская девушка и английская леди. И сама актриса говорит, что Элиза наиболее близка ей внутренне, созвучна её природе человеческой и актёрской. В этой роли раскрылась вся многогранность Жанны Романенко:героиня, характерная, комедийная актриса, травести и…мальчишка!

Крымский Академический театр драмы имени Горького,

или когда Она уезжала…

Помните пьесу с почти таким, только ещё более безнадёжным названием? Жанна, кстати, спустя годы сыграет в ней главную роль. Но тогда в 1987-ом году на куйбышевских поклонников актрисы обрушился неожиданный и жестокий удар. Как молния мгновенно разлетелась весть Романенко покидает Куйбышевскую драму! Романенко уезжает! В это невозможно было поверить и очень трудно смириться. 20 лет имя актрисы украшало афиши театра, на спектакли с её участием поклонники ходили по нескольку раз. В расцвете карьеры, красоты, обожаемая публикой, друзьями любимая актриса главного режиссёра уезжала из Куйбышева в Симферополь.

А уезжала Жанна Романенко с болью и печалью. Но мужа назначили режиссёром Крымского театра драмы. Он уехал раньше, Жанна всё ещё играла в Куйбышеве. Здесь был её любимый театр, её родной театр, ставший ей домом. Она любит его, и он платит ей ответной любовью. Так же как и благодарная публика… И Пётр Львович Монастырский… который так много сделал для её становления, который на неё ставил Мой последний спектакль «Я – женщина»… это было ужасно. Я была вся белая. И когда по окончании объявили, что это прощальный спектакль, меня обложили цветами… Очень тяжело. И хотя театр драмы в Симферополе был очень хорошим, академическим, мне показалось, что я с океанского прекрасного лайнера попала… Короче, вскоре поняла, что не могу без самарского театра, и хотя проработала в Симферополе 7 лет, всё время пилила мужа – давай возвращаться!»

…Чего стоит хотя бы Маргарита в «Мастере и Маргарите»! Был и успех, и прекрасная пресса. А ещё была первая роль в кино. В 1991-ом году в фильме «Убийство в Саншайн-Менор» она сыграет леди Мальборо.

Но когда её пригласили в Куйбышев – уже Самару – на юбилей театра, она окончательно поняла, что здесь её дом. Здесь её родной театр и публика, которая доказала свою любовь тем, что не опускала её со сцены и аплодисменты не кончались…

Жанна Романенко вернулась в Симферополь, твёрдо зная, что настоящее возвращение будет в Самару.

 А это было не так-то просто. Пётр Львович Монастырский – выдающийся режиссёр – был человеком твёрдым, порой жёстким, и никогда не брал обратно добровольно покинувших его театр актёров. Даже таких незаурядных, как Жанна Романенко-Надеждина. И всё же Жанна решилась на разговор,позвонила своему любимому режиссёру и сказала простые слова: «Я хочу вернуться». Естественно, первая реакция Мастера была ожидаемой: «Ты знаешь, я назад не беру». «Знаю, – ответила метру его любимая актриса, – но всё-таки давайте поговорим. …Часа 4 он меня сканировал. Мне повезло. И хотя в Симферополе я репетировала Сару в «Иванове», но  не жалела, потому что возвращалась в свой родной театр». Пётр Львович предупредил: «Тебе будет трудно – войти дважды в одну реку нельзя, подросли новые таланты…» А Жанна сказала, что готова, только попросила: «Пожалуйста, помогайте мне так, как Вы помогаете новеньким».  П.Л.Монастырский всегда помогал своим актёрам!Он не мог не помочь Жанне Романенко. Сделал всё, чтобы она чувствовала себя комфортно, помог снова войти в труппу, в репертуар театра.

Самарский Академический театр драмы.

… Да, дважды в одну реку войти нельзя. Но Она, выдающаяся актриса, рожденная, можно сказать, для театра и в этом театре, она смогла это сделать. И вернулась как королева. Первая её роль после возвращения была леди Мильфорд в трагедии Шиллера «Коварство и любовь». Перед самарской публикой предстала прекрасная… нет, ослепительно прекрасная женщина, неудержимая в своей любви, способная на многое ради ответного чувства, всевластная и благородная. В

 монологе леди Мильфорд она поднималась до высот истинного трагизма. Не было в зале равнодушных, плакали все. Какая это была Красота и сила – сила, исполненная Любви. Мы увидели ту же изумительную Жанну Романенко, но и совсем другую. По-прежнему прекрасный облик, неповторимый тембр голоса, неизъяснимое изящество облеклось особым благородством и особым внутренним светом. Не случайно, конечно, П. Л. Монастырский ввел для Жанны такую сцену: в одни из кульминационных моментов леди Мильфорд …возносится под своды любимого театра. Как царственно она сидела, как непринужденно -нам, зрителем казалось,- и легко придерживалась за тросы трапеции! Порхала как на крыльях! Без всякой страховки! (Кстати, Жанна Анатольевна очень боится высоты!) Но на то она и великая актриса :все смотрели и восхищались, ведь Романенко может все! Отныне героини Жанны Романенко будут нести этот тёплый неизъяснимый свет, дающий невыразимую радость всем, кто имеет счастье с ним соприкоснуться. На той премьере «Коварства и Любви», выходя на поклоны, она не сдерживала слёз. Родная сцена, коллеги, режиссёр, спектакль Монастырского… Так же как и следующая премьера Монастырского «Васса Железнова», в которой Романенко сыграла Анну. Далее последовал спектакль по пьесе А.Володина «Пять вечеров», в котором, Жанна Блистательно играла Тамару, и это так же была постановка П.Л.Монастырского. А на следующий год Жанна Романенко сыграла в постановке В.Кункова в пьесе Г.Фигейредо «Эзоп» («Лиса и виноград»). Её Клея словно сошла с подмостков древнегреческого театра, хотя постановка была оригинальная.

«Я была счастлива! – говорит актриса. – Я снова выходила на сцену любимого театра, играла в спектаклях уважаемого Петра Львовича и тех режиссёров, которых он приглашал». Да, ЕЁ возвращение было своего рода Ренессансом. Казалось, не было этих 7-ми лет, и никуда она не уходила…

В 1996 году на сцене Самарского Академического театра Драмы им. М. Горького состоялся Бенефис народной Артистки России Жанны Романенко. Она играла фрагменты любимых спектаклей, она была все той же очаровательной хрупкой, легкой Элизой Дулитл- как нежно, и одновременно восторженно пела она знаменитую «Я танцевать хочу!» И танцевала! А еще проникновенно читала стихи и монолог, в котором признавалась в любви театру, коллегам и зрителю. Были поздравления от ее педагогов В. И. Коршунова и Ю. М. Соломина, от Союза театральных деятелей, и коллег из театра Оперы и Балета, из САМАРТа… От Петра Львовича Монастырского. И конечно, восторг обожающих ее поклонников. Море цветов, признаний, улыбок. Жанна светилась от счастья, и этот свет отражался в огнях старого, прекрасного театра.

Но жизнь артиста-это не только премьеры,овации, цветы.  Ударом для Романенко, как и и для многих ее коллег стал вынужденный уход с поста руководителя театра Петра Львовича Монастырского.Закончилась целая эпоха…

Главным режиссёром, художественным руководителем театра был назначен Вячеслав Алексеевич Гвоздков. Это был достойный во всех отношениях выбор. В.Гвоздков занимал её в спектаклях «Замок в Швеции», «Лошадь в обмороке», «Амилькар – человек, который платит», «Пока она умирала», «Униженные и оскорблённые». В спектакле Ф.Саган «Лошадь в обмороке» она играла Филисити, а в «Униженных и оскорблённых» Ф.Достоевского Анну Андреевну. В театре поставили «Звуки музыки» по Х.Линдсею. Многим знаком знаменитый музыкальный голливудский фильм. Мюзикл периодически идёт на Бродвее. В.Гвоздков сделал свою оригинальную версию. Жанна Романенко органично вошла в этот утончённый спектакль. Её настоятельница монастыря – само очарование. Так же, как и Памелла в «№13» Р.Куни.

А в 2000-ом году актриса Самарского академического театра драмы им. Горького Жанна Анатольевна Романенко получила почетное звание – она стала народной артисткой России. Звание это, собственно, только подтвердило её негласный статус – она давно уже была народной поистине, по вкладу своему в театральное искусство, по любви к ней зрителей.

Вячеслав Гвоздков привлекал к постановкам в театре интересных талантливых режиссёров. Так В.Шапиро осуществил

 постановку «Ужасные родители» по знаменитой пьесе одного из самых поэтических драматургов прошлого века Жана Кокто. Это была лучшая Лео! «Мне было очень интересно в этом образе, – вспоминает актриса, – ведь Лео, в сущности, заправляет всем, она ведёт всю интригу и направляет как кукловод остальных».

С середины 2000-ых в театре много начинает ставить Валерий Викторович Гришко. Режиссёр молодой и необыкновенно талантливый. Главный режиссер театра им. В.Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. В 2007-ом году он поставил «Безумный день или

женитьба Фигаро» Бомарше. Жанна Романенко играет Графиню. То, что эта Актриса может всё, понятно. Но сколь утонченно, сколь изысканно и органично впорхнула она в барочный 18-ый век…

Еще несколько штрихов к портрету актрисы.

Как-то в одном из интервью на вопрос: «Что для Вас важнее театр или личная жизнь, семья?» Жанна Анатольевна ответила так: «В молодости, когда семьи еще не было и даже потом, когда уже родился сын, на подобный вопрос я все равно дала бы ответ, что театр, сцена. Ведь я люблю свою работу. Люблю театр и служение ему. Но сейчас, сейчас скажу, все же семья на первом месте. Я горжусь своим сыном, обожаю внука. Театр-это любимое дело. Это работа, без которой не мыслю себя».

…Спектакль «Шесть блюд из одной курицы» режиссер Валерий Гришко взялся ставить на самарской сцене только с одним условием: в роли Мамы должна быть Жанна Романенко!. И она снова сотворила чудо! Ее героиня отнюдь не так прямолинейна, как предстает в начале. Она неуловимо меняется и конечно именно она главная в спектакле. Он был с успехом показан на гастролях в Израиле. И к Жанне Анатольевне по окончании приходили благодарные зрители, которые помнили ее по Куйбышеву, по спектаклям Петра Монастырского…

В 2016-ом году Жанна Романенко-Надеждина вышла на сцену родного театра в роли миссис Севидж. Спектакль «Странная Миссис Севидж» Д.Патрика поставил А.Кузин, в спектаклях которого Жанна уже работала. Роль Этель Севидж – для примадонн. Бенефис! … Итак, Миссис Этель Сэвидж, вся в белом с забавным медвежонком, слегка растерянная, но не теряющая присутствия духа. Взгляд, голос Жанны Романенко завораживает и славных обитателей клиники и зрителей. Сколько участия проявляет героиня Жанны к этим людям. Одновременно изящно дурачит своих жадных «деток»! Как достоверно проживает актриса каждое мгновение!» Эта роль Жанны Романенко должна войти во все учебники актёрского мастерства! В 2017 году на театральном фестивале в Тамбове Ж.Романенко была признана лучшей актрисой года России. В.Гвоздков говорил: «Жанна Анатольевна уникальная актриса. Она любима поклонниками, ее обожают все. Ей подвластна и высокая трагедия и драма. Но я бы хотел отметить еще одну грань ее таланта, грань редкую и драгоценную вдвойне. Она-клоунесса. Она трагична и комична одновременно. Миссис Севидж-эталонная работа»!

…Жанна Романенко по-прежнему блистательна и неповторима. Спрашиваю её: «В заключение. Жанна, Вы истинная русская актриса, Вы служите театру… приходите в него в день спектакля первая?» «Это моя любовь. В день спектакля я прихожу за три с половиной часа до начала. Мне надо всё обыденное с себя стряхнуть. Мне порой говорят: «Жанна Анатольевна, ну зачем так рано?» А как же? Засухин приходил за 4 часа, Ершова…я прихожу, так же, иначе нельзя!.. Это Театр!» – отвечает.

Да. Это Театр. И это его великая актриса Жанна Романенко-Надеждина, народная артистка России. Низкий поклон, восхищение, благодарность, доброй удачи и новых успехов!

Ирина Каракозова

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

19 comments

  1. Елена Reply →

    С днем Рождения дорогая Жанна Анатольевна! спасибо, что Вы есть! будьте здоровы и радуйте каждым своим появлением на сцене! С удовольствием прочла отрывки из книги. Замечательно! рада за Вас. Благодарность автору, Ирине Каракозовой!

  2. Агиля Reply →

    Как красиво и стильно написано! Достойно великой актрисы Жанны Романенко! С днем Рождения нашу несравненную!

  3. Любовь Reply →

    Спасибо за книгу!О несравненной царице Самарской сцены надо писать прекрасным изысканным языком,что уважаемая Ирина Вы с блеском сделали.
    ОБОЖАЕМУЮ ЖАННУ РОМАНЕНКО С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

  4. П.А.Шнырев Reply →

    С Днем Рождения,уважаемая великая Актриса!Жанна Анатольевна,примите поздравления,искреннее многолетнее восхищение Вашего верного поклонника!Будьте здоровы,новых ролей и счастья Вам и Вашим дорогим людям.
    Огромное спасибо Ирине Каракозовой за блестящую книгу о Вас

  5. Мария Петровна Reply →

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЮБИМОЙ ЖАННЫ РОМАНЕНКО ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ НАС,ЕЕ ПОКЛОННИКОВ!ДОРОГАЯ ЖАННА АНАТОЛЬЕВНА!СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ.СПАСИБО ЗА ТАЛАНТ.ЗА РАДОСТЬ!ЖЕЛАЮ ВСЕГО САМОГО СОЛНЕЧНОГО-КАК ВАШ ТАЛАНТ!КАКОЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРА!УВАЖАЕМАЯ ИРИНА,ВАМ НИЗКИЙ ПОКЛОН И БЛАГОДАРНОСТЬ!

  6. ВИТАЛИЙ Reply →

    Даже фрагментарно раскрывается судьба и творчество,вырисовывается портрет незаурядной личности и талантливейшей актрисы! Книгу мечтаю прочесть всю,уважаемую замечательную Жанну Романенко -С Днем Рождения!Наилучшие пожелания во всем и всегда@

  7. Manuel Decimavilla Reply →

    Gran actriz rusa, querida señora Jeanne! ¡Acepta saludos cordiales de Cumpleaños!¡Éxito y salud!
    Querida colega, la D-ra Irina, leyó Su libro con deleite! ¡gracias!

  8. Олег Reply →

    Замечательно! Мпасибо автору за прекрасную книгу, посвященную прекрасной актрисе! Дорогая Жанна! Вы -великая. Мы помним Ваши роли в Симферопольском театре, у нас! Вашу Елену Тальберг и Маргариту, Абби и Аманду…Спасибо Вам. С Днем Рождения! Будьте здоровы, счастливы, успехов в театре и в жизни!

  9. Елена Reply →

    Поздравления прекрасной Жанне с наилучшими пожеланиями в день Рождения!Ирина,огромное спасибо Вам! книга классная-я читала в нашей библиотеке!

  10. Дмитрий Reply →

    Коленопреклоненно поздравляю Королеву нашей сцены!Виват таланту и красоте!
    Ирина, Вам поклон.Вам восхищение за все Ваши книги-они герои должны быть благодарны Вам. Надеюсь,так и есть.))
    Отдельно вам спасибо за эту книгу,мне кажется.это самая лучшая из Ваших всех лучших! Спасибо за то. что подарили мне. Новых книг ЖДЕМ!!!

  11. Екатерина Reply →

    Прекрасная статья о прекрасной актрисе! Присоединяюсь ко всем поздравлениям! А книга вышла достойной таланта и красоты Жанны Романенко!

  12. Карина Reply →

    С Днем Рождения,наша обожаемая!Самые наилучщие пожелания!
    Обязательно прочту эту замечательную книгу замечательной Ирины Каракозовой.А пока спасибо за этот подарок всем нам,поклонникам Жанны Анатольевны в День ее Рождения,т.к.это и наш праздник 🙂

  13. Анна Reply →

    С Днем Рождения! Жанна Романенко-гордость русской сцены. Об этом прекрасно написала Ирина Каракозова в великолепной книге, которую я имею и имела счастье прочитать. Здоровья и новых успехов большой актрисе. Спасибо Ирине за прекрасную книгу о ней. Спасибо за публикацию здесь фрагментов .Это действительно-большой подарок для всех поклонников Жанны Романенко-Надеждиной.

  14. Алефтина Reply →

    Поздравления и наилучшие пожелания любимице самарской публики,обожаемой Жанне Анатольевне! Спасибо Ирине Каракозовой за такую добрую, так красиво написанную книгу о нашей гордости-Жанне Романенко-Надеждиной!

  15. А.Лычева Reply →

    Книга Ирины Каракозовой имеется в Самарской областной универсальной библиотеке,в отделах редкой книги и искусства.Приходите!Жанну Анатольевну с Днем Рождения!Ирине Каракозовой благодарность.Спасибо Программе Прожект Гармони за благотворительный издательско-библиотечный проект!

  16. Vera Dubishanon Reply →

    Bon anniversaire ! Сhère Madame Jeanne, permettez-moi de vous souhaiter du succès et de nouvelles œuvres créatives.Iren, chérie, comme toujours, merci beaucoup! merci à ce portail.
    С Днем Рождения, уважаемая мадам Жанна! Разрешите пожелать Вам успехов и новых творческих работ.Ирена, дорогая, как всегда, спасибо большое! Спасибо этому порталу.

  17. Евгения Reply →

    Спасибо всем — и Ирине, и прекрасной героине книги,и всем читателям альманаха -за возможность»стряхнуть с себя обыденное»! Какое хорошее выражение!

  18. Ирина Каракозова Reply →

    Дорогие читатели,спасибо вам огромное,за то,что читаете,за прекрасные комментарии.
    ПЕРЕДАЮ СЕРДЕЧНУЮ БЛАГОДРНОСТЬ ЗА ТЕПЛЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ОТ НАР.АРТ. РОССИИ ЖАННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ РОМАНЕНКО-НАДЕЖДИНОЙ.ОНА «ГЛУБОКО ТРОНУТА И ПРИЗНАТЕЛЬНА ВСЕМ».

  19. Мария Петровна Reply →

    Как приятно- такая озывчивость и уважение со стороны любимой артистки!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK