С Днём театра! Самарскому Академическому театру Драмы имени Горького с любовью.

1. В прекрасном и яростном мире.

Этот очерк – посвящение Театру и признание ему в любви. Но прежде чем рассказать, как эта любовь зародилась в моём сердце и прошла через всю жизнь, задаюсь вопросом: зачем люди ходят в театр? Им задавались на протяжении тысячелетий от Плутарха, Аристотеля, Буало до критиков и музыкальных обозревателей наших дней. Найден ли ответ? На первый взгляд  да. Ведь театр  особый прекрасный мир, мир, в котором как в зеркале отражаются наши страсти, наши переживания, опыт человечества, в конце концов. Сравнение с зеркалом не случайно. Представьте себе: вы находитесь в комнате, окна которой выходят на залитую солнцем зелёную долину или на морской залив в лучах восходящего или заходящего солнца, а на стене против окна – зеркало. Если вы отвернётесь от окна, то увидите в зеркале долину или море. И они будут в нём такие же, но одновременно покажутся  ярче, глубже, чудеснее, как в сказке, которую вы никогда не слышали, но всегда очень хотели услышать… Мне кажется, это похоже на ту магию, которой завораживает театр. В тоже время он может быть разным. Если узнать его с другой, не парадной стороны, то он предстанет ещё более многогранным, обособленным миром, странным и… жёстким даже. Хотя это уже моё субъективное восприятие взрослого человека, знающего мир театра и с парадной, и с другой  закулисной – стороны. Таковы «издержки» профессии театрального обозревателя. Иногда я жалею об этом… И вспоминаю себя 4-летней девочкой, которую родители – папа преподаватель иностранного языка, мама врач-бактериолог – впервые привели в тогда ещё куйбышевский театр оперы и балета на «Летучую мышь». Мой первый театр был музыкальным. Тогда в первый раз театр показал мне только свою волшебную ипостась. В «Летучей мыши» смешного тюремщика играл знаменитый артист провинциальных театров России, долгие годы служивший куйбышевскому театру драмы имени Горького, народный артист РФ Георгий Шебуев. Он был уже в преклонных годах, но его тюремщика помню так, как если б это было вчера. Через неделю мы отправились в театр драмы на мюзикл Марка Левянта «Левша». И этот театр надолго стал вместе с оперным моим любимым. Потом будут и Большой, и Мариинский, Новая Опера, и Геликон, Малый, Моссовета, Вахтанговский и Театр Сатиры… а ещё театры Вены, Парижа, Филадельфии и Бродвея… Но в эти первые возвращаюсь всегда с особым трепетом. Тогда в детстве навсегда покорилась талантом актрисы, – которая и сейчас воплощение всего самого выдающегося, самого истинно прекрасного в отечественном драматическом искусстве, – народной артистки России Жанны Романенко-Надеждиной. Тогда куйбышевскую драму возглавлял Пётр Львович Монастырский, блистательный режиссёр, ученик Вахтангова. Мой отец дружил с ним, ребёнком я сиживала на его коленях и, благодаря этой дружбе, пересмотрела со временем весь репертуар  театра, который в течение многих лет под руководством Монастырского считался одним из лучших в России. Недавно  пришла в него на спектакль Жанны Романенко-Надеждиной и Владимира Борисова «Лев зимой». (Была на премьере и потом ещё два раза, но постановка Валерия Гришко так великолепна, игра актёров столь захватывающе блистательна, что приходишь вновь и вновь…)

И на это  раз, как всегда, первое, что сделала, подошла к бюсту Петра Львовича в фойе театра. Стоя перед ним, так бывает, одним кадром промелькнула вся жизнь, которую театр периодически окрашивал в цвета пурпура и золота. Так говорил о нём Жан Кокто, великий поэт театра, объясняющий пурпур кровью символической и живой, когда ей обливаются сердца актёров и зрителей, а золото – блеском радости, внутренней и внешней красоты, которой очаровывает театр.

2.Немного истории.

Я расскажу в этом очерке о моих любимых спектаклях Самарского Академического театра драмы имени Горького. Конечно, мой рассказ субъективен, да и формат издания не позволяет затронуть многое. Но каким бы он ни был, спектакли эти, как и занятые в них актёры, – великое прошлое, замечательное настоящее и, я уверена, прекрасное будущее театра, который самарцы с любовью называют «Теремок» и «Пряничный домик». Скоро они будут отмечать его 170-летие, ведь он открылся вслед за присвоением Самаре статуса губернского города в 1851-ом году спектаклем «Ревизор». На сайте театра можно полистать страницы его истории. Эта сцена знала великих актёров и актрис – Стрепетову, Савинову, Ленского, Орленева, на ней выступал Шаляпин, первые произведения Горького также увидели свет рампы здесь… В 30-е годы прошлого века несколько лет в театре работали Н.Симонов, Ю.Толубеев, В.Меркурьев. Вместе со всем народом  театр пережил трагические годы Великой Отечественной войны, но спектакли по-прежнему давали, а артисты участвовали во фронтовых бригадах. Именно тогда в театре появилась молодая актриса, которой суждено было стать на долгие годы примой,  гордостью театра – это была Вера Ершова.

А в 1951-ом году в качестве очередного режиссёра в куйбышевский театр пришёл П.Л.Монастырский, который после успешного показа в Москве поставленного им спектакля «Дело Артамоновых», станет главным режиссёром театра и проработает в нём до 1998-го года (с перерывом с 1965-го по 1967-ой год, когда театр стоял на реконструкции).

Для каждого поколения это  свой театр, у каждого были свои любимые актёры и спектакли. Для моих  родителей кумирами были Вера Ершова, Николай Засухин, Николай Кузьмин, Николай Михеев…

Помню, как отец рассказывал о «Ричарде III», где главную роль играл Н. Засухин, и в котором режиссёр Монастырский и художник Белов нашли уникальное решение – всех оттенков чёрного, хрупкости трона и монументальности  эшафота.

А мой театр начался, как уже сказала, с «Левши». Не делая скидок на возраст, родители привели меня и на «Гамлета», это было в 1974-ом году. Не могу сказать, что всё запомнила, но Гамлет Юрия Демича и сейчас перед глазами. И Лаэрт Сергея Надеждина. (Несмотря на то, что позже подростком мне посчастливилось видеть  на Таганке Гамлета Высоцкого!) А ещё был спектакль «Золотая карета» с Верой Ершовой, поставленный Монастырским к 30-летию Победы. И уже совершенно незабываемой стала «Старомодная комедия» с Верой Ершовой и Михаилом Лазаревым. Тогда, в середине 70-х годов, эта пьеса шла во многих столичных театрах, её показывали по центральному телевидению. Показывали не раз и постановку куйбышевского театра. И она, по мнению многих, была самой лучшей, самой трогательной и тёплой. Великолепные актёры прожили эту историю как свою, она была похожа на последнюю любовь, о которой писал Тютчев, и сравнима с «Вечерним светом»…

3.Театр нашей юности.

В те годы я уже ходила в театр почти каждую неделю, особенно на спектакли моей любимой актрисы Жанны Романенко. «Когда-то в Севилье»… Ах, как хороши были Жанна, обольщавшая в облике Дона Жуана гордую героиню Веры Ершовой! Жанна была изящной и аристократичной Эльмирой в «Тартюфе», феерически яркой в «Шестом Этаже» и самой очаровательной, изящной, прелестной Элизой Дулитл в «Пигмалионе». Пётр Львович Монастырский был не только великий режиссёр. Он был редкой души человеком! Абсолютно преданный театру, он любил его как живое существо, любил и уважал труд актёров и всех, кто отдавал себя служению театру. В «Пигмалионе» роль Элизы исполняла и Наталья Радолицкая, жена Петра Львовича. Чудесная актриса, добрейшей души человек, красавица! Никогда не забуду её дуэт с замечательным Иваном Морозовым в спектакле «Усвятские шлемоносцы», который неоднократно показывали по телевидению. И  я, смотревшая почти все спектакли «Пигмалиона», только раз видела в роли Элизы Радолицкую. Пётр Львович спокойно сказал моему отцу: «Эта роль не совсем для Наташи. Романенко идеальная Элиза»! Я не сравниваю этих актрис. Я очень любила спектакли с Натальей Радолицкой, она активно была занята в репертуаре, но сказанное – яркий штрих к портрету главного режиссёра. Наталья Радолицкая ушла из жизни в расцвете сил летом 1986-го года, и её провожал в последний путь весь город: всё пространство от площади Чапаева – перед театром – до площади Куйбышева было заполнено скорбящими. А это уже штрих к портрету публики … Благодарной…

Пётр Монастырский по-новому открыл куйбышевскому и советскому зрителю пьесы Горького. Он много и плодотворно его ставил. Скажу о «Дачниках». Вроде бы не самый увлекательный сюжет с мятущимися интеллигентами в предчувствии перемен. Но в спектакле были заняты все ведущие артисты – Лазарев, Свиридов, Альбицкая, Романенко –  как он был гениально поставлен! На него ходили по нескольку раз, и билеты достать было очень сложно, впрочем, как и на любой спектакль театра тогда и сейчас. Аншлаг – это естественно для  «Теремка»!

В начале 80-х в театр пришло новое поколение актёров – моё поколение – молодых, ярких, дерзких в хорошем смысле слова. На одной сцене признанные Мастера и молодые, которые раскрывались рядом с ними особенно ярко. «Гарольд и Мод». Спектакль шёл на сцене более 10-ти лет, премьера же состоялась в конце 80-х годов. К этому времени театр уже давно стал Академическим, а Пётр Монастырский, Николай Михеев, Вера Ершова имели звания Народных артистов СССР. И блистательный дуэт Веры Ершовой и молодого Владимира Гальченко – Мод и Гарольд – на долгие годы стал символическим в истории театра. В нём раскрылись таланты Елены Лазаревой, Аллы Коровкиной, в нём блистали Юлия Вукерт, Валентина Смыкова  и Александр Камраков…

Тогда любимая актриса Монастырского и многих самарцев Жанна Романенко-Надеждина временно, но это растянулось на 7 лет, уехала из Самары в Симферопольский театр, куда её муж был назначен главным режиссёром. А когда возвратилась, Пётр Львович Монастырский поставил «Коварство и любовь», и леди Мильфорд Жанны Романенко по его замыслу вознеслась на трапеции под своды своего любимого театра! А как хорош был в роли Фердинанда Владимир Гальченко!

Новая эпоха театра началась с уходом Петра Львовича Монастырского. Это было тяжело. Но театр с честью пережил это время. Вячеслав Гвоздков, известный к тому времени режиссёр, за 22 года вывел театр на новый качественный уровень, ставил сам, приглашал известных режиссёров. Афишу украсили такие спектакли, как «Подари мне лунный свет» с великолепными Владимиром Борисовым и Жанной Романенко (режиссёр Д. Астрахан), «Ужасные родители» (режиссёр В.Шапиро). В нём ярко с французским шармом играли Ванда Оттович, Жанна Романенко, Всеволод Турчин, Андрей Аверьянов. А ещё в 1997-ом году  состоялась премьера спектакля «Яблочная леди» О.Данилова (режиссёр Михаил Карпушкин). В главной роли народная артистка СССР Вера Ершова. Великая актриса! Последний раз она выйдет на сцену в замечательном спектакле В.Гвоздкова «Месье Амилькар, или Человек, который платит»… Так закончится эпоха великих – Ершовой, Михеева, Свиридова, Лазарева…

4.Театр – это  навсегда!

С середины 2000-х годов в театре начинает ставить Валерий Гришко. «Амадеус» – удивительный, яркий спектакль о Моцарте и Сальери, о Гении и зависти. В нём играли заслуженные артисты РФ Олег Белов-Моцарт и Александр Амелин – дуэт, который трудно разделить. В спектакле А.Кузина «Лес» по пьесе Островского они незабываемы в ролях Счастливцева и Несчастливцева и удивительно по иному предстала в роли Гурмыжской Жанна Романенко. А.С Кузин так же поставил бенефисный спектакль для нар. арт РФ Жанны Романенко-Надежденой «Странная миссис Сэвидж».

Я могла бы ещё долго перечислять выдающиеся актёрские работы, яркие постановки, успешные гастроли… Но боюсь утомить читателя. Театр живёт по-прежнему прекрасной творческой энергией. Очень люблю режиссёрские работы Валерия Гришко,художественного руководителя театра. Его режиссура благородная, стильная, глубокая… Актёры, занятые в спектаклях театра, люди необыкновенно талантливые, это удивительно красивая труппа. Как великолепна, эксцентрична Анастасия Ермилина в спектакле В.Гришко «Любимец публики» и Владимир Гальченко – истинный любимец самарских поклонников театра! И Жанна Романенко, притягательная в каждом жесте, замечательные Елена Лазарева, Виктор Мирный (как хорош был  его Джордж в спектакле  «О мышах и людях!), Людмила Ивашечкина, Влада Филиппова, Владимир Морякин.Или «Корсиканка» – странная история, которая может быть приснилась Наполеону, заключенному на острове Святой Елены. Я видела несколько постановок, но в самарской версии Валерий Гришко ушёл от бульварности пьесы,  сделал героев возвышеннее и чище. Как величественен поверженный император – только В.Гальченко с его уникальным талантом может передать эту глубину падения и восхождения к высотам трагедии. А очаровательная яркая Наталия Прокопенко привносит вместе со своей героиней столько света, жизни, красоты…

Традиции и новации, умение поднимать глобальные  философские проблемы и развлекать – вот миссия любого театра. И Самарский академический театр драмы это умеет великолепно. Смешить порой труднее, чем заставить плакать. Не случайно такой спектакль как «Ladies’ Night» в афише почти 20 лет. Помню ошеломляюще-радостное впечатление от этой беспрецедентно весёлой, зажигательной постановки, осуществленной итальянским режиссёром Паоло Эмилио Ланди. Спустя 18 лет, снова его посмотрела. Группа горячих парней и их прелестных жён уже другая – за прошедшие годы состав обновился. У меня было ощущение премьеры. Столь же яркой, искромётной . Из прежнего состава великолепные Фёдор Степаненко ( как  незабываемы он и Артур Ягубов в развесёлых «Примадоннах!») и Жанна Романенко-Надеждина. Роскошные горячие парни Д.Евневич, И.Байбиков, А.Нецветаев, В.Морякин, П.Жуйков! Красавицы-подруги Н.Прокопенко, Л.Анцибарова, А.Евневич, Н.Якимова, А.Ермилина… И вновь- изумительная, невероятная Жанна Романенко! Идеальный актёрский ансамбль! С первой магнетической для всех дам в зале сцены, в которой завораживает А.Егоршин, и до финала великолепные актёры дарили радость, добрый смех, ту атмосферу праздничности, лёгкости и оптимизма, которой так не хватает в реальной  жизни.

Буквально на днях  снова посмотрела «Амадеус». В 2004-ом году  была на премьере. Одна из первых блистательных постановок Валерия Гришко на самарской сцене. Почти десятилетие постановка украшала афишу театра. Но ушёл из жизни Александр Амелин. Долго и тяжело болел Олег Белов… Четыре года назад Валерий Гришко вернул спектакль. В роли Моцарта Игорь Новиков, чем-то неуловимо напоминающий блистательного Олега Белова, но нашедший новые штрихи образа. Сальери- Герман Загорский. Это безусловно выдающаяся работа замечательного актёра. Из прежнего состава заслуженный артист России лауреат Золотой Маски  Владимир Гальченко в роли императора Иосифа. А также Валентин Пономарёв, Виктор Мирный, Юрий Машкин.

Прекрасно, когда в одной постановке Мастера, ведущие и молодые актёры. Это отличительная черта Самарского театра драмы – высокая культура, бережное отношение к традициям при чутком ощущении пульса времени. Все актёры восхитительны, – Надежда Якимова, Фёдор Степаненко, Анастасия Ермилина, Андрей Нецветаев,– все предельно достоверны и, безусловно, столь же любимы как старшим поколением, которому есть что вспомнить, так и молодыми поклонниками искусства.

 Возвращаясь к недавнему, снова пришла на «Льва зимой». Радость наслаждаться игрой любимой актрисы Жанны Романенко-Надеждиной. Это всегда  всегда катарсис. В спектакле есть сцены, когда королева Элинор неподвижно сидит на троне. Почти 10 минут молча слушает короля. Но оторвать взгляд от этой королевы невозможно. Король Генри Владимир Борисов. Два равновеликих мастера, народные артисты России Жанна Романенко-Надеждина и Владимир Борисов истинные Король и Королева не только этого спектакля, а театра вообще.

Повторюсь, в этом театре блестящая труппа. Притягательны образы принцев. Ричард в исполнении Алексея Егоршина – именно такой и должен быть любимый сын Элинор, будущий король Ричард Львиное Сердце. Умный интриган Джефри- Артур Ягубов, эксцентричный и недалёкий Джон Максим Горюшкин. Король Франции Филипп, ведущий собственную игру в исполнении Владимира Морякина, столь же убедителен, как трогательна Екатерина Соловьева в роли  Элис. Великолепный, гармоничный  актёрский ансамбль.

 Театр и во время пандемии не терял связи со зрителем. Ко Дню Победы по губернскому каналу показали премьеру военного спектакля «Не покидай меня» (реж.В.Гришко). Она и открыла новый юбилейный сезон. Главный режиссёр театра Дмитрий Лебедев выпустил две премьеры «И никого не стало» в жанре триллера по роману Агаты Кристи и «Папа» Флориана Зеллера с замечательным Виктором Мирным в главной роли. Буквально на днях состоится долгожданная премьера «Полёт над гнездом кукушки» по знаменитому роману Кена Кизи. Спектакль обещает быть интересным, его ставит Валерий Гришко, в нём заняты ведущие актёры театра. Многие помнят  оскароносный фильм Милоша Формана. Но я не раз убеждалась, сравнивая знаменитые голливудские фильмы и бродвейские постановки, например, «Август: графство Осейдж» или «8 любящих женщин», что самарский театр и самарские актёры неповторимы, и спектакли всегда – новое прочтение, более глубокое, благодаря режиссуре и талантливым актёрам.

Вот такое  поздравление в День Театра. Поздравление всем.  Ведь  мир  театра блистательный, притягивающий навсегда, неистовый,  прекрасный.

Театр, рождённый в  Элладе в честь богов, актёры, во имя богов выходившие на сцену… Через века, в которых были гонения на это искусство, театр воспрял и дерзко вошёл в королевские дворцы, и король-солнце Людовик XIV рукоплескал Мольеру, а ещё через 100 лет примадонна парижской оперы не побоялась со сцены пропеть Марии- Антуанетте,  над которой уже навис нож гильотины: «Я люблю королеву!» Театр, доживший до века высоких технологий, и под режиссёрскими изысками порой шокирующий зрителя, театр по-прежнему властелин. Театр – это навсегда. Каждый вечер поднимается занавес, выходят актёры или сначала звучит увертюра под поющими руками дирижёра… и мы начинаем… вернее, продолжаем… так будет, пока будет наш мир…

Ирина Каракозова.

Благодарю за помощь в работе над этим материалом моего коллегу Владимира Лукина.

Фото:сайт театра и  свободное пространство Интернета.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

16 comments

  1. Дмитрий Reply →

    Виват! Виват театру и автору.за гимн ему! Ирина! Перес мотрю все! пересмотрел «Льва зимой»-все как пишете. Да,это наши спектакли были-«Гарольд и Мод». «Наполеон и Жозефина»…Все боюсь на «Амадеуса» сходить, помню Белова с Амелиным. Но после Вашего очерка -пойду. С Днем Театра всех!

  2. Аежелиy Reply →

    Как замечательно написано!Все главные вехи истории театра! Великих наших вспомнили-Михеева, Засухина,Демича-вот зачем они с Засухиным тогда уехали? Засухин только Молотова играл во всех фильмах про войну, а Демич у Товстоногова ничего и не сыграл, да и в кино только советских положительных героев одной краской…А у нас их любили…Спасибо,дорогой театр! С праздником все наши любимые,будьте здоровы,прекрасны и успешны!Спасибо, уважаемая Ирина!Вас так же с Днем театра!

  3. П.А.Шнырев Reply →

    Какой великолепный экскурс в историю и гимн современной жизни нашего театра!Надо очень глубоко знать,чувствовать и любить,что бы так написать.Огромное спасибо,уважаемая Ирина.Добавить нечего,подписываюсь под каждым словом.С Международным Днем Театра!

  4. Карина Reply →

    Присоединяюсь к прекрасному поздравлению автора и от души поздравляю всех любимых актеров,режиссеров-всех кто на сцене и за кудисами!Спасибовам,дорогие!

  5. Мария Петровна Reply →

    Только что с премьеры Полета над гнездом кукушки.Потрясена.Ирина,как верно Вы написали про режиссерский талант Валерия Викторовича!И до чего все хороши!Спасибо за новый спектакль.А Вам ,Ирина,за чудесную статью.За память о славных больших актерах и доброжелательность к тем,кто сейчас так замечательно служит в театре.С Праздником!

  6. Manuel Decimavilla Reply →

    Gracias, querido Dr. Irina! Has mostrado un teatro ruso corto, pero muy brillantemente magnífico. Felicitaciones por el Día Internacional de todos!

  7. ВИТАЛИЙ Reply →

    Огромное спасибо за очерк!Люблю театр наш,но лучше знаю его со времен Гвоздкова.Такие актеры как Владимир Борисов,Жанна Романенко,Владимир Гальченко,Елена Лазарева,Виктор Мирный,Валентин Пономарев-они связывают прошлое и настоящее,они -достояние.А наши современники-это прекрасное сеголня,талантливая молодежь-будущее!Это великооепно.С Днем театра!

  8. Елена Reply →

    С днем Театра! Спасибо,дорогие актеры, дорогие оперные певцы,дорогие балетные артисты, дорогие режиссеры,дирижеры, музыканты! Отдельные поздравления прекрасному Самарскому драматическому театру и его замечательным актерам! Дорогая Ирина! спасибо за приближение, за узнавание -такой театр эксклюзив! С Праздником и успехов всем!

  9. Вера Т. Reply →

    «Полет над гнездом кукушки»! Трудно выбрать более актуальную для нашего времени пьесу! Молодцы самарцы! Надо приехать. С Днем театра! Спасибо за замечательное эссе уважаемая коллега!)

  10. Регина Венке Reply →

    Какой невероятный рассказа! какая интересная история Самарского театра, так красиво литературно изложена! Поздравления всем замечательным актерам, всем театральным деятелям Самары, которых мы узнали и полюбили, даже виртуальнро,благодаря материалам Ирины. Спасибо, Ирина. Всех еще раз с праздником!

  11. Евгения Reply →

    С Днем театра, всех, к нему причастных! Дорогая Ира, спасибо за чудесную экскурсию в Самарский театр драмы! Театр с такой историей , такими великолепными актерами и режиссерами! Театр-с юбилеем-такой датой не каждый столичный театр похвалиться может! Браво, процветания и успехов всем!

  12. Владимир Reply →

    Присоединяюсь к поздравлениям! С днём театра, дорогие служители Мельпомены и театралы! Рад за Самарский театр драмы, получивший такой роскошный подарок, как очерк Ирины Каракозовой.
    За благодарность автору спасибо, но я всего-лишь первый читатель. 🙂

  13. ВИТА Reply →

    Дорогие коллеги, причастные, любящие этот невероятный Театр, погружающий нас в ирреальный мир, полный красок, чувств, обогащения души и сердца.
    С Днём Театра!
    Но прежде всего хочу обратить слова восхищения и поздравления нашей любимой Ирине Каракозовой, подарившей Театру монолог любящего, и глубоко погружённого в искусство театра зрителя, с ранних лет, а затем уже Мастера — писателя. Эта летопись должна быть сохранена Самарским театром, опубликована на театральном портале, ибо большей любви к театру не может преподнести никто.
    Браво, дорогая Ирина, кладезь энциклопедических знаний, в комплексе с личным восприятием и огромной любовью.
    Итак, о Театре, и почему без него нет жизни.
    » Что же такое Театр?
    О, это истинный Храм искусства!» — восклицал
    Виссарион Белинский.
    Мир Театра — особый мир, фантастический и прекрасный. Думаю, со мной согласятся все любители этого искусства.
    А для профессионалов — это служение, связанное с удачами и разочарованиями, взлётами и падениями.
    Но никогда и никто не предаст любовь к избранному пути, который бывает извилист и крут, но впереди всегда свет!
    Свет софитов, освещающих сцену, от которых больно глазам, но так радостно на сердце потому, что начинается действо!
    Открывается занавес и начинается спектакль!
    С Днём Театра, дорогие друзья! Сегодня и всегда на сцене Театра господствуют красота, любовь, великолепие!
    С Праздником всех, кто хоть однажды пришёл в Театр и остался там навсегда!
    Браво и поздравления замечательному коллективу Самарского драматического Театра,
    Явления в культурной жизни Самары. Удачи и движения вверх на всех этапах творческого пути!
    👏👏👏👏👏

  14. Екатерина Reply →

    Великолепное поздравление театру в этот праздничный день! Прекрасно, что театральнаяе жизнь продолжается! Успехов всему коллективу театра и благодарность Ирине за её просветительскую деятельность, основанную на любви, знании и понимании этого великого искусства.

  15. Ирина Каракозова Reply →

    Благодарю за комментарии, дорогие друзья. Спасибо, что читаете-мы пишем для вас. Отдельная благодарность Вите, было бы замечательно, если б она влилась в круг авторов.
    Спасибо Денису, администратору портала-я его много дергаю по публикациям.
    Володя Лукин, ты не только первый читатель, ты мученик моих опечаток)). Спасибо огромное. Спасибо всем, будьте здоровы и по-возможности счастливы.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK