«Бёрдмен, или Неожиданное достоинство невежества»

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Страна: США, Канада

В ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уотс, Зак Галифианакис и др.

Год: 2014

 

И сразу аплодисменты операторской работе. Снять практически весь фильм без монтажных склеек, единым кадром – это заслуживает всяческих похвал. Как говорится, вот до чего техника дошла! А, скорее, не техника, а мастерство оператора Эммануэля Любецки и профессионализм актеров. И надо сказать, что актерский состав внушительный: маститый и органичный в любом амплуа Эдвард Нортон, эксцентричная Эмма Стоун, нервная Наоми Уотс, неожиданно совершенно вменяемый и оттого еще более интересный Зак Галифианакис и, наконец, мощно раскрывший свой талант Майкл Китон.

В центре внимания – бывшая звезда голливудских блокбастеров Ригган Томсон, сыгравший всего одну роль супергероя Бёрдмена. Теперь он на Бродвее, и единственное его желание – успешно поставить пьесу в собственной адаптации и заслужить признание настоящего актера. На протяжении всей картины зритель наблюдает, как герой с беспримерной настойчивостью идет к своей цели, несмотря на провалы предпросмотров, взбалмошных коллег, проблемы с дочерью-наркоманкой, нехватку денег, а, главное, свое alter ego – говорящего Бердмена, то и дело призывающего образумиться и вернуться к доступной былой славе в образе Человека-птицы. Вместе с камерой мы путешествуем не только по узким коридорам бродвейского театра, но словно внутри путаного сознания героя, который не может разобраться со своей семьей, своей карьерой и преодолеть внутренние сомнения. Да тут добавляет масла в огонь считающий себя гениальным Майк Шайнер, любящий играть на сцене и в жизни по своим правилам, да и дочь Риггана Сэм, заявляющая отцу, что тот зациклен лишь на себе, но сам при этом словно не существует, ведь его нет ни в Твиттере, ни на Youtube.

Удачно вписывается в общую канву барабанный саундтрек – это взвинченность и предпремьерный мандраж, это накал страстей за кулисами, это зигзаги сознания на грани сумасшествия.

О чем же фильм? Прямо скажем, о многом. Это и тема профессионального самоопределения актера и человека вообще. Какое достижение настоящее: быть богатым и популярным актером масскульта или театральной звездой высокоинтеллектуальных постановок для элиты? Что такое популярность и какова ее природа в современном мире, когда прогулка в одних трусах по Таймс-сквер в считанные часы под прицелом айфонов сделает тебя популярнее, чем можно мечтать, опять же благодаря пресловутому Youtube. Это тема творца и критика, способного уничтожить одним росчерком пера. Это тема семьи и работы, ее отнимающей. Это тема эгоизма и амбиций, когда желание славы и стремление войти в историю становится одной, но пламенной страстью. Прибавить сюда мотивы безумия, экстрасенсорных способностей, мелкие закулисные интриги – и получается гремучая смесь, за которой интересно наблюдать. К тому же эта смесь местами еще и ужасно смешная. Не обошлось, правда, без юмора ниже пояса и одного лесбийского поцелуя, который, кстати, никакой смысловой нагрузки не несет (ну уже не обходятся, к сожалению, современные режиссеры без того, чтобы лишний раз не пройтись по этой теме). Но вся ценность, конечно, не в этом, а в попытке, пожалуй, разобраться, что такое искусство сегодня и каково место человека в нем. Ригган добивается своей цели, правда, неожиданным образом, в шаге от смерти, поставив и впрямь все на эту карту: неожиданный поворот сюжета оказывается не таким уж неожиданным, стоит лишь вспомнить чеховское «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Собственно, так и происходит.

И в конце освобожденный герой взмывает над городом, к поющим в небесам птицам, словно сбрасывая с себя все честолюбивые стремления. Нет, это не самоубийство. Вон и дочь, с которой удалось, наконец, породниться по-настоящему, видит что-то необыкновенное за окном. Ведь он же Бёрдмен, а, стало быть, умеет летать.

Дарья Дозорова.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

7 comments

  1. Алекс Reply →

    Китон достон Оскара. И Найтли,ну,которая анну Каренину играла.А сейчас в «Игре в Имитацию».

  2. Оксана Reply →

    Жаль, Китону не досталась награда. болела за него.
    Спасибо за прекрасную рецензию!

  3. Евгения Смирницкая Reply →

    Фильм нудноватый,как и Ида. Но понятно, оскароносные. А какой Джей классный,когда вручал Оскара! И ещё. Господа Админы, и редактор,вам спасибо,канешно,за шикарный журнал. Но вот-как хорошо,когда про кино. Да сразу две наводки! Про кино надо,пожалуйста!!!!!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK