Об оперных певцах с любовью

И снова-благодарность автору! Новая книга Ирины Каракозовой продолжает  её проект «Об оперных певцах с любовью». Проект благородный и трогательный. Потому что автор не просто приоткрывает занавес в прекрасный мир оперного искусства. Но делает это так, что даже тем, кто от мира сего далёк, хочется пойти в оперный театр. Пожалуй, после прочтения этой небольшой книги особенно. Уже оформление обложки буквально усугубляет желание. Именно под такой и должны быть  очерки и статьи  о театре и людях театра. Поэтому за дизайн аплодисменты его создателю Денису Авдееву.

Книга же называется «В цвете пурпура и злата». (Самара 2015). По словам автора, это часть цитаты Жана Кокто-так он говорил о театре. Очерками о двух оперных театрах-Московском театре Новая Опера им. Евгения Колобова и Самарском Академическом театре Оперы и Балета открывается книга. Ирина Каракозова пишет о театрах, с которыми её многое связывает, пишет о них как о живых существах. Мы как бы чувствуем дыхание, всю многогранность этого неповторимого организма, в котором каждодневно рождается чудо оперного спектакля. Рождается талантом и трудом, тех, кто в нем служит. Прежде всего, оперных артистов, дирижёров, музыкантов, художников, постановщиков. На страницах нового издания мы встречаемся и с теми, кому уже были посвящены предыдущие книги Ирины Каракозовой-Александром Сибирцевым, Татьяной Протопоповой, Борисом Стаценко, Валерием Бондаревым-ведь творческая жизнь артистов не стоит на месте! Знакомит Ирина нас и с новыми героями и событиями. Прелестный  творческий портрет  солистки Самарской Оперы Татьяны Гайворонской представляет великолепную певицу во всем блеске красоты и таланта.

 Особенно трогает очерк о самарском дирижёре Василии Белякове, который отдал театру всю свою жизнь без остатка, посвящённый его памяти. Написано так, что, как отметил в комментариях, — а очерк был впервые опубликован в Интернет-альманахе «Миры Орфея», -читатель: «И нет давно человека в списках живых…а благодаря автору остаётся мгновение жизни дирижёра, творящего вселенную гармонических звуков». Как  важно хранить память о таких людях!

Это издание включает так же рецензии на спектакли и концерты прошедшего и нынешнего театрального сезона. Мы  соприкасаемся с неповторимым искусством таких великолепных певцов как Владислав Пьявко, Владимир Байков, блистательного пианиста-виртуоза Якова Кацнельсона и уникального коллектива «Тенора XXl века», открываем таланты самарских певиц-Ирины Янцевой, Натальи Дикусаровой…

И как всегда проникаемся  любовью и восхищением, с которыми Ирина Каракозова всегда пишет об оперных певцах.

 

 

И небольшое интервью с автором

-Ирина, по прочтении каждой книги  ждёшь продолжения.

Проект не закончится ещё?

-Очень надеюсь, что ещё нет.

-О чём, или вернее о ком будет следующая книга?

-Можно, я пока промолчу? Говорят:хочешь насмешить Господа-расскажи  о своих планах.

 -Ну, хорошо. Тогда немного о данном издании. Оно отличается от предыдущих.

-Это скорее, наполовину дайджест. Потому что наряду с очерками, написанными специально для книги, в нее включены мои статьи и рецензии на сравнительно недавние премьеры, опубликованные в Интернет-изданиях. Отличие в том, что к этим статьям читатели писали комментарии, и я включила их в книгу. Потому что они тоже выражают любовь и восхищение моим героям.

-Ваш проект так и называется-«Об оперных певцах с любовью»

-Это потому, что по-другому я о них писать просто не могу и не умею.

-И не надо! Большое спасибо Вам. Ждём новых книг. Только скажите, как они распространяются, где можно их приобрести или почитать.

Это не коммерческий, а благотворительный проект, поддерживаемый Программой гуманитарного обмена. Грантодатель оплачивает тираж,не очень большой, конечно. Часть тиража направляется   научным областным библиотекам с привязкой к определённым регионам, что зависит от содержания. Мои обычно попадают в отделы литературы по искусству. Обязательные экземпляры  направляются в Книжную Палату . Далее Программа  распределяет оставшееся в библиотеки –партнеры, это довольно внушительные заведения –Пушкинский Дом, Библиотека Британского музея к примеру. Ну, и нам, авторам, дают определенное количество авторских экземпляров. Книги оцифрованы, по поступлению в библиотеки, становятся доступны читателям  и через Интернет. Вот такой механизм.

-Что ж, будем ждать. Позвольте пожелать Вам творческого вдохновения и новых успехов.

Спасибо!

 

Константин Преображенский.

 

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

8 comments

  1. Евгения Смирницкая Reply →

    Првязка…значит в Ленинке должна быть? Ну уж в Интернете-то прочитаем! Спасибо за новую книгу.А я тоже комментила,значит и мои там есть? Здорово!

  2. Анастасия Reply →

    красивая книжка. Кстати, все Ваши книжки стилные. И кстати, я тоже комментила,особенно про замечательного Бондарева)). Надеюсь, он это прочитает.

  3. Илья Reply →

    Хорошо,когда красивые добрые книги получают такие же оценки. Поздравляю!

  4. Регина Венке Reply →

    Хорошая рецензия, поздравляю! Боюсь, в нашу таллинскую библиотеку книга не попадет…

  5. Ирина Каракозова Reply →

    Спасибо за добрые слова, Константин Георгиевич. Очень приятно их от Вас получить.
    Все комментарии читателей вошли, Анастасия и Евгения.
    Регина, а вот в Прибалтике в главных библиотеках они точно будут)) на этот раз еще-Чехия, Британский Музей, ну Лайбрери Конгресс, конечно…

  6. OlgaRGM Reply →

    Очень рада, что книга Ирины была достойно оценена, и на нее получена такая прекрасная рецензия. Зная самого автора лично и видя ее отношение к театру это приятно вдвойне. Я видела, как певцы, о которых она пишет, ценят и любят ее и не сомневаюсь, что и тона испытывает к ним трепетную любовь настоящего тонкого ценителя прекрасного. Ирочка, я еще раз поздравляю тебя с выходом этой книжки и подписываюсь под каждым словом, написанным выше.

  7. Оксана Reply →

    Ирина, поздравляю с выходом книги! Очень люблю тебя читать! Пусть всё замечательно складывается в твоем литературном творчестве!)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK