За Коэнов ответит Оскар? (К итогом Каннского Кинофестиваля)

kinopoisk.ruМир кино в недоумении. Мир кино в удивлении. А ещё –в обиде, печали и гневе. Однако, о чем же думали уважаемые организаторы Каннского фестиваля, приглашая возглавить жюри братьев Коэнов? Непредсказуемость, эпатаж и скандальные недоразумения-это неотъемлемые составляющие их творчества и жизни. Так что, получите.

Золотая Пальмовая ветвь у фильма Жака Одияра «Дипан».  На него не то, что никто не ставил,- конкурсный показ остался почти незамеченным кинокритикой, а о публике и говорить нечего. Оно и понятно. То, о чем рассказывается в фильме-судьба эмигранта из Шри Ланки слишком уж болезненно  для французского общества. Да и замес социальной драмы и триллера совсем не привлекателен в этом контексте сам по себе. Главное же в том, что нет в этой картине ничего такого, что выделило быkinopoisk.ru ее из ряда вполне заурядных, хотя и добротных работ на эту актуальную тему. Но главный приз у «Дипана»

Идём дальше. Приз за режиссуру получил  Хау Сяосань, представитель новой волны тайваньского кино. Его фильм «Убийца» гармонически сочетает авангард и традицию, а  просто балетные по красоте постановки классических единоборств по-настоящему завораживают. Фильм совсем не для неискушенного зрителя.

Приз Жюри достался греческой комедии с изрядной долей черного юмора «Лобстер» греческого режиссера Йоргаса Лантимоса. Здесь Коэнов, откровенно признающих сюрреализм главным в kinopoisk.ruсовременном кино, можно понять. Фильм, не смотря на очевидную комедийность, выражает протест против жестких законов, регламентирующих частную жизнь человека. В социуме о котором рассказывает фильм, нельзя быть одиноким. Не создал семью -превращайся в животное. Или птицу. Или рыбу. Тут выбор есть. Глаз вполне может отдохнуть на великолепном дуэте Колина Фарела и Рейчел Вайс, признанных секс-символов Голливуда.

Ну и… при всей моей любви к французскому кино, не могу не заметить, что, хотя уж его-то призами не обошли, фильмы фестиваля их явно не заслужили.  Очень тягомотно-не подберуkinopoisk.ru другого слова, смотреть на необъятного Жерара Депардье и хрупкую Изабель Юппер и сопереживать их метаниям в Долине смерти за призраком сына-самоубийцы.(Режиссер Гийом Никлу).

Странности продолжились с фильмом «Кэрол» Тода Хейнса. Кстати,  именно его, вместе с «Молодостью» Сорентино считали главным претендентом на высшую награду. Однако, награждена была только Мара Руни, разделившая приз за лучшую женскую роль с Эмманюэль Берко из откровенно слабого  и откровенно женского фильма М. Берко «Мой король». Исполнительница главной роли в «Кэрол» Кейт Бланшет осталась без награды. При том, что это совершенно роскошная работа актрисы.

kinopoisk.ruИ уж совсем обидно за Сорентино. Канны  не первый раз игнорируют работу этого режиссера, с именем которого связывают надежды на ренессанс итальянского кинематографа. Его называют приемником Феллини и Висконти. Действительно, в фильмах Сорентино новаторство сочетается с утонченной изысканностью. Так было в «Великой красоте», не замеченным прошлогодним фестивалем, но получившим  затем «Золотой Глобус» и «Оскар». В «Молодости» показана отчаянная борьбаkinopoisk.ru со старостью двух друзей, режиссера и дирижера, филигранно сыгранная Майклом Кейном и Харви Кайтелем. В фильме есть все: и светлая грусть, и драматизм и едкий юмор. Но…

Вот не хочется даже и продолжать. Одна надежда, что ошибки братьев Коэнов вновь исправит дядюшка Оскар. Что ж, поживем-увидим.

 

Ирина Каракозова

 

 

Кадры из фильмов «Кэрол», «Лобстер»  и «Молодость»

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

6 comments

  1. Евгения Смирницкая Reply →

    А-а! Вот оно! наконец-то! А то уж совсем мало про кино. А тут! Шикарный обзор. И Милый Колин, наш.Македорнский навсегда! Лобстер классный фильм!!!!Спасибо!

  2. Дмитрий Reply →

    Все фильмы-мрак полный. Dсе везде кончается смертями. Гниет Запад. Спасибо.однако, просветили.

  3. Регина Венке Reply →

    Фильмы Сорентино чудесные. Я уже посмотрела «Молодость»-у нас его «Юность» назвали.))) Прекрасный фильм, чудесные актеры. Спасибо за статью..

  4. Анна Reply →

    Почему мрак один? «Молодость»-не мрак. Согласна с автором, незаслуженно обошли его. «Керол» посмотреть хочется. Кейт Бланшет люблю. И спасибо за обзор.

  5. OlgaRGM Reply →

    Спасибо за статью. Я ничему не удивляюсь. Что говорить про кино, когда у мира меняются приоритеты. Сейчас всех сотрясает и киноиндустрия не в стороне. Статья прекрасная и очень интересная. Правда, прочитав, сделала для себя вывод — ничего не хочу смотреть, тем более коли все в печали.

  6. Анна Вязовская Reply →

    Приоритеты меняются-к худшему. Потому и в печали. Нет, я бы Лобстер посмотрела, и Молодость тоже. Спасибо за статью)))

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK