Та самая Татьяна…

11013645_921599234519863_5010221871453200840_n0 лет её волшебный голос пленяет сердца поклонников. Татьяна Гайворонская пришла в оперную труппу Самарского Академического театра Оперы и Балета 1 июля  2005 года. К этому времени молодая певица окончила музыкальное училище, Ростовскую консерваторию, стала Лауреатом Российских и Международных конкурсов,  имела опыт работы в Волгоградском музыкальном театре.

И вот уже  10 лет ее неповторимо прекрасное, одновременно нежное как весенний ветер и глубокое как бескрайнее море сопрано украшает спектакли самарской оперы. А запомнилась Татьяна поклонникам с первых спетых в Самаре партий-Иоланты и Амелии в «Бале-Маскараде» Дж. Верди. Певица говорит: « Мне повезло-успела спеть Амелию вместе с Александром Сибирцевым» Вообще,она пришла в театр, когда корифеи старшего поколения еще активно были заняты в репертуаре. Но талант певицы, актрисы,её человеческие качества-интеллигентность, доброжелательность быстро позволили Татьяне Гайворонской занять свою нишу в оперной труппе театра. «Для меня «платиновыми» являются Александр Сибирцев, Татьяна Протопопова, Валерий Бондарев,Надежда Ильвес. Это мастера, у которых всегда есть чему поучиться»,-так говорила певица в одном из первых интервью в Самаре. А сейчас добавляет: «В них горел особый свет служения искусству».Этот свет горит и в ней самой.

В настоящее  время Татьяна Гайворонская сама-пример истинного служения опере и мастерства для начинающих артистов.Её репертуар впечатляет:

Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинки),
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского),
Иоланта («Иоланта» П.Чайковского),
Графиня («Свадьба Фигаро» В. Моцарта),
Донна Анна («Дон Жуан» В. Моцарта),
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди),
Королева Елизавета («Дон Карлос» Дж. Верди),
Виолетта («Травиата» Дж. Верди),
Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти),
Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини),
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини),
Джоконда («Джоконда» А. Понкиелли),
Параша («Мавра» И. Стравинского),
Сильва («Сильва» И. Кальмана),
Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса),
Ганна Главари («Веселая вдова» Ф. Легара),
Анжель («Граф Люксембург» Ф. Легара),
Одетта («Баядера» И. Кальмана),
соло сопрано в «Реквиеме» А. Дворжака,
соло в 9 симфонии Бетховена, в оратории Сен-Санса «Потоп», в оратории «42 псалом» Мендельсона, в 14-й симфонии Д. Шостаковича, в 4-й симфонии Малера.

81417097Если попытаться определить главные черты певицы,то прежде всего сочетание: Благородная красота. Этими качествами она наделяет и своих героинь. Приведем в пример лишь некоторые  из них. Татьяна Гайворонская с одинаковой легкостью поет заглавные партии в операх русских и зарубежных. Как благородна и чиста ее Татьяна в опере «Евгений Онегин», трепетна и нежна Иоланта в операх П. И. Чайковского. И невозможно устоять перед обаянием и обреченной красотой ее Виолетты в «Травиате» Д. Верди. Вердиевский голос-это про неё. Хотя…Те, кто видел и слышал Т. Гайворонскую в партии Чио-Чио-Сан, смело могут утверждать, что это одна из наиболее ярких работ певицы, которая продемонстрировала в ней и блестящий вокал и великолепное актерское мастерство.

Флорию Тоску она поёт так, что захватывает дыхание,она проживает этот образ,поднимаясь до высот истинной трагедии.11428463_461235607378958_1183403777741197617_n

Совсем недавно она вышла на сцену в партии Ярославны. Спектакль «Князь Игорь» сравнительно давно в афише театра, но эта Ярославна внесла в него столько светлой глубокой чистой сущности, столько подлинного чувства, что он слушался и смотрелся как премьерный. И Купава ее в недавней премьере театра-опере  «Снегурочка»,не смотря на спорность режиссерского прочтения образа,оказалась наиболее убедительна,близка и вокально и драматически к тому образу, который был создан Островским и Римским-Корсаковым. Татьяна Гайворонская не только прекрасная певица, она великолепная актриса, что и доказала с блеском в недавней премьере оперы С. Кортеса «Медведь».Водевильная лёгкость так органично сошлась в ярком гротескном порой рисунке роли с довольно сложной музыкой, с блеском исполненной актрисой.

Поэтому так прекрасна Татьяна Гайворонская в опереттах !  А ведь далеко не о каждом оперном певце такое можно сказать. Как правило, вокально у них в этом жанре почти всегда все замечательно. Но в оперетте надо, как известно, ещё и говорить, и танцевать-короче, быть хорошим драматическим артистом, при этом оставаясь оперным певцом. Татьяна необыкновенно органична в этом жанре. Блистательная, просто ослепительная Сильва, Аристократичная Ганна Главари, немного отрешенная в первом акте и совершенно фееричная во втором Розалинда! И во всех этих героинях столько легкости, грации и красоты.

Татьяна Гайворонская находится в расцвете творческих сил.В этом году в очередной раз она стала театральной Музой Самары. Скоро певица должна выйти на сцену театра в партии Лизы в «Пиковой Даме» П. Чайковского. Впереди ее ждут новые партии в операх русского и западаного репертуара, новые концертные программы. Пусть всё желаемое сбудется. Удачи и успехов прекрасной солистке самарской оперы-Татьяне Гайворонской.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

5 comments

  1. Андрей Вашурин Reply →

    Она действительно прекрасна! жаль, почему-то не часто поёт. Спасибо за материал о замечательной певице!

  2. Регина Венке Reply →

    Да…красавица. И голос трогательный. Жаль, мало выложено,еле отыскала…

  3. Анна Вязовская Reply →

    Спасибо за статью о прекрасной певице. Если говорить о красивых дамах с таким потрясающим голосом-то только так красиво, как это сделал автор .

  4. Алекс Reply →

    Поздравляю нашу Примадонну! Татьяна Гайворонская лучшая! Пойте почаще! Новых Вам ролей,прекрасная Татьяна!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK