Дуэт

2Самарцы-любители оперы,посещавшие театр Оперы и Балета с конца 80-х до середины 2000-х г.г. никогда не забудут этот дуэт. Татьяна Протопопова-Валерий Бондарев. Каждый из них в отдельности-ярчайшая индивидуальность и особая страница в истории театра.. Лирический тенор Вплерия Бондарева после гастролей театра в Москве в 1981 году рецензент назвал солнечным». А про Татьяну писали: «…что бы так петь, надо обладать голосом ангела». Валерий пришел в театр в 1977 году, Татьяна чуть позже, из-за рождения дочери. Они выпускники Новосибирской консерватории, где встретились и эта встреча определила всю их дальнейшую жизнь… Еще в студенческих спектаклях они уже были партнерами на сцене. А их семейный дуэт, сложившись чуть позже, счастливо продолжается и по сей день.

На сцену же тогда еще Куйбышевского Театра оперы и Балета вместе Валерий и Татьяна вышли в опере Римского-Корсаков «Царская невеста» . Сколько юношеской восторженности и порывистости было в Валерии, и как это сочеталось с нежным голосом и утонченной красотой Татьяны! Работая в одних спектаклях, они создавали неповторимые образы. Невозможно забыть, как сливались их голоса в дуэте и финале «Иоланты» Чайковского, сколько красоты и обреченной печали вложили они в партии Фауста и Маргариты, как много сказали в ролях Дездемоны и Кассио в «Отелло» Верди. С «Отелло» они выезжали в Чехословакию. На самарской сцене партнером Татьяны в этой опере не раз был Зураб Соткилава. Но с любыми партнёрами, с любыми звездами Татьяна и Валерий на сцене были на равных.

А как легки, хороши они с Татьяной в опере Моцарта «Так поступают все»! В дуэтах Валерий Бондарев не только рыцарь, но мечтатель и поэт. Поэтому Татьяна говорит, что когда они вместе работали, например в «Иоланте», она всегда очень волновалась за своего Водемона.

В 90-х годах на сцене театра шло много опер с облегченным, комическим или сказочным сюжетом. Событием стала премьера оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». И Татьяна и Валерий замечательно вписались в сказочную атмосферу. Их Князь Гвидон и Царевна Лебедь как будто сошли с иллюстраций художника Билибина — так хороши были в сказочных костюмах.

В этом спектакле вместе родителями выходила на сцену и маленькая Наташа – ей досталась роль шмеля.

Для Протопоповой и Бондарева С. Слонимский специально написал партии Вешнянки и Федора Басманова в своей опере «Видения Иоанна Грозного»,мировая премьера которой состоялась на сцене Самарской оперы в 1999 году.

Дуэт много гастролировал вместе с театром по стране и миру. В Вене Татьяна и Валерий познакомились с Верой Кальман – вдовой великого композитора. Она говорила, что Валерий прекрасно чувствует стихию оперетты и у них с Татьяной большое будущее. Дружба с Верой Кальман продолжалось до самой ее смерти. Позже, на юбилейном концерте Валерий посвятил памяти Веры Кальман,  самые теплые слова, и с особым чувством пел арии и дуэты из оперетт композитора, лихо отплясывал в образе Бонни с девушками из кордебалета. Звучали в концерте и дуэты из классических оперетт Миликера, Штрауса. А в первом отделении полностью прошла опера Доницетти «Пиратский треугольник» («Рита»), в которой Валерий сыграл одну из лучших своих ролей.

Жизнь не стоит на месте.  Семейный дуэт постепенно превратился в трио-во многих концертах Татьяны и Валерия, будучи еще студенткой, принимала участие их дочь, Наталья Бондарева. Сейчас она-солистка Самарскоко театра Оперы и Балета, которой родители могут гордиться.

У Татьяны Протопоповой сегодня  благодарные ученики и студенты музыкального училища,  которым она передает секреты мастерства, и, конечно же, концерты, в которых все так же пленительно звучит ее голос.

В преподавании раскрылась еще одна грань таланта Татьяны. Она замечательный педагог. «Это так увлекательно — помогать становлению молодого дарования! Работа с юными вокалистами чрезвычайно интересна, мы взаимно обогащаем друг друга.»

Валерий Бондарев работает в своих любимых опереттах. Артист достиг такого уровня мастерства, когда можно позволить себе выбирать. Кроткий и мужественный Лыков в «Царской невесте» теперь превратился…в лекаря-отравителя Бомелия. Из образа банального оперного злодея замечательный артист сделал человека, раздираемого страстью, носителя иной идеи и чужой культуры, играющего судьбами людей. А его Мисаил в «Борисе Годунове» во время единственной сцены в корчме так запоминается публике, что на поклонах она устраивает В. Бондареву продолжительную овацию.

Одновременно певец ведет преподавательскую деятельность.

Совсем недавно Валерия И Татьяну на улице узнал поклонник и сказал: «Простите, но я не мог не подойти к вам. Спасибо Вам за Ваш талант. Потому что когда Вы пели, наши души пели вместе с Вами». И поют. Потому что ничего еще не кончается!

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

4 comments

  1. Андрей Вашурин Reply →

    Спасибо за статью о певцах,которые были и останутся для многих поколений зрителей лучшими в истории Куйбышевской-самарской оперной сцены!

  2. Регина Венке Reply →

    нНашла обоих на ютьюбе. Жалко, вместе нет. Но хороши оба! В провинциальных театрах России голоса европейского масштаба!

  3. Анастасия Reply →

    А-а-а!!!Вот,наконец распрекрасный Бондарев и здесь! Он шикарный! На ютюбе слушала, в Вашей книжке читала. Жена тоже красавица,ничего не скажешь!

  4. Анна Вязовская Reply →

    Еще бы! Прекрасны! А вот недавно Впалерия видела в «Летучей мыши» Что творил! И с дочкой на «»Бременских музыкантов сходили на каникулах. Ну и король…противный и ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! Браво!!!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK