Шекспировские Чтения 2016: «Гамлет» на оперной сцене.»

26-29 сентября в Москве состоялась Международная научная  конференция «XXYI Шекспировские Чтения 2016». О14469574_568925446638434_8267455139515651294_nрганизаторы форума – Научный Совет «История мировой культуры» РАН, Государственный институт искусствознания, Московский гуманитарный университет, Российский институт театрального искусства-ГИТИС, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Международная Академия наук (IAS).

В формат конференции входили, как всегда, пленарное заседание и секции, в частности «Шекспир в музыке и изобразительном искусстве». Доктор философских наук Е.Н.Шапинская в своем докладе обратилась к теме «Гамлет на оперной сцене: грани интерпретации». Рассказав об истории различных интерпретаций трагедии Шекспира в оперных театрах, из которых самой известной является опера А. Тома, она подняла проблему творческого переосмысления классического наследия в современных культурных практиках. Особое внимание было уделено творчеству отечественных композиторов в области осмысления наследия Шекспира в музыкальных формах. На сюжет «Гамлета» нашим современником, русским композитором Сергеем Слонимским была написана опера, которая несколько лет успешно шла на сцене Самарского театра оперы и балета, но, к сожалению, до сих пор не img_20160926_145532нашла места в русской «шекспириане». Об этой постановке рассказали участвующие в работе секции  искусствовед, координатор Программы гуманитарного Обмена  Project Harmony Program  Ирина Каракозова и народный артист России, Лауреат Госпремии РФ Александр Сибирцев, который исполнял роль Клавдия в опере Слонимского.

Ирина Каракозова – создатель и автор серии книг «Об оперных певцах с любовью», среди которых в 2015 году вышла в свет ее книга об Александре Сибирцеве «Рыцарь Оперы. Жизнь как служение». В своем выступлении на конференции она представила второе издание книги и рассказала о спектаклях 14449890_568925523305093_4398280500472687678_nна сюжеты Шекспира в Самарском Академическом Театре Оперы и Балета.

Далее слово было предоставлено Александру Сергеевичу Сибирцеву. В своем выступлении он рассказал об истории и особенностях постановки оперы Сергея Слонимского «Гамлет» на самарской сцене, о представлении оперы на гастролях театра в Москве в 1994 году, вызвавшим тогда большой интерес и успех. Особое внимание он уделил актерским работам, т.к. в опере Слонимского были введены элементы народного театра, диалоги, требующие от певцов большого актерского мастерства.

Самарские гости подарили библиотеке Института искусствознания книгу И. Каракозовой об А. Сибирцеве с автографами героя и автора, которую с благодарностью принял заведующий сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ, председатель Шекспировской комиссии при научном совете «История мировой культуры» РАН А. В. Бартошевич.14441099_1346154228791748_6224253788289665939_n

Таким образом была представлена еще одна страница шекспировских постановок на оперной сцене. Мы надеемся, что с помощью современных технологий и оцифровки имеющихся записей эта страница займет достойное место в российской музыкальной культуре.

Дарья Дозорова

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

5 comments

  1. OlgaRGM Reply →

    Ваш альманах — прекрасный гид в мир театральных постановок и творческих событий. Благодаря очеркам, дополненным фоторгафическим материалом, можно довольно живо представить себе событие, которое не смог посетить. Очень приятно читать о людях, которых знаешь лично. Огромное спасибо, Дашенька, и за небольшой, но лаконичный труд, и за фотографии. Так приятно видеть союз певца и зрителя в поклонении таланту бессмертного Шекспира.

  2. Natalie Padch Reply →

    Project Harmony Program congratulates the participants of the conference ! A big thank you to the author.

  3. Анна Шер Reply →

    Большое спасибо за интересную статью! Мне кажется, Шекспир сегодня как нельзя более современен, особенно «Гамлет». Как известно, есть очень разные интерпретации «Гамлета» на сцене и в кино – оказывается, и в опере тоже. Интересно было бы узнать подробнее о постановке, о том, какими предстали шекспировские герои на оперной сцене. Не сомневаюсь, что Александр Сибирцев замечательно сыграл Клавдия! Не затмил ли тот самого Гамлета? Не удивлюсь, если так. Спасибо за прекрасные фотографии, они очень оживляют рассказ.

  4. Дмитрий Reply →

    Прекрасная статья, замечательное мероприятея. Великолепный Сибирцев-старший и прелестные ученые дамы! Всем успеха!

  5. Евгения Reply →

    Братцы, не все так плохо с нами, если проходят такие интересные конференции, если совсем юная барышня пишет такие качественные статьи… Дарья, респект Вам! Спасибо!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK