Виолетта-Татьяна Гайворонская. Монолог певицы.

«Травиата» Дж. Верди опера, обожаемая и исполнителями и меломанами. Нет оперного театра, в афише которого не было бы «Травиаты».В Самарском Академическом театре за 85-летнюю его историю опера периодически украшала репертуар. В разное время  главные партии исполняли лучшие и любимые солисты театра. А так же прославленные гости-Сергей Лемешев, Ирена Милькявичуте, Борис Стаценко… 16114314_775866072552250_958460992671279226_nПремьера спектакля, который в настоящее время идет на сцене театра, состоялась 1 октября 2012 года. На этот раз «Травиату» поставил итальянский режиссер Карло Антонио де Люсия. Очень красивое, удивительно светлое и глубокое прочтение. Поэтому спектакль по праву пользуется любовью самарской публики. Каждый раз- это настоящий праздник, тем более, когда партию Виолетты исполняет ведущая солистка театра, мастер сцены Татьяна Гайворонская-певица, волшебство голоса которой сочетается с пленительной внешней красотой, гармонией облика и незаурядным актерским талантом. Так было и на этот раз. Виолетта-Гайворонская в каждый спектакль вносит новые нюансы и раскрывает неожиданные грани образа героини.Она наполняет его глубочайшим трагизмом, трогая до слёз. И вот, по окончании спектакля, едва удерживая  цветы, которыми ее наградили восторженные поклонники, Татьяна, еще не отрешившись от своей героини, взволновано говорит о ней,об этой партии ,которая неразрывно связана с ее творческой жизнью со студенческих лет. Мы приводим здесь размышления замечательной певицы-они настолько интересны, глубоки, и жизненны, что выходят за рамки собственно оперной партии. Итак… -Виолетта…Конечно, мне хотелось петь ее на экзамене в консерватории. Но мой педагог сказала: «Все поют гайворонскаяВиолетту и Розину. Возьми Семирамиду и Эльвиру». И я пела Россини и Верди. Но с Виолеттой мы скоро встретились в  спектакле Волгоградского музыкального театра,в который я пришла по окончании консерватории. Ввод был неожиданным, потому что ушли сразу две сопрано. Хорошо представляя себе  её возраст, я старалась отстаивать свою любовь, как это сделала бы она, ведь Виолетта борется за нее, отчаянно отстаивает свое право в дуэте с Жермоном. Но уже тогда я думала, что ее трагедия не только в болезни. Больной человек, даже если болезнь безнадежна, как у Виолетты,все равно надеется, особенно когда надежда озарена любовью. Но в любви, во взаимоотношениях двоих не должно быть недоговоренности, недоверия. Почему Виолетта скрывает от Альфреда свои траты во время их жизни в деревне? Почему не рассказывает ему о требовании Жермона разорвать связь? Жермон, разумеется, просит её не столько об Альфреде, сколько о благополучии брака своей юной и чистой дочери, косвенно оскорбляя её, давая понять,что она не высокородна и не чиста. Мне думается-я исхожу из такой трактовки ее характера,-дело тут и в социальном неравенстве, ведь Виолетта в сущности, не знает настоящей светской жизни, тех правил морали-она знает просто людей с большим состоянием.А ведь положение и состояние далеко не одно и то же, тем более не гарантия качеств человека,что и демонстрирует в последствии Альфред.Виолетта изначально где-то в подсознании боится потерять Альфреда, сомневается в возможности прочных отношений, и Жермон, как бы озвучивает ее опасения , подталкивая к роковому решению…   …Естественно, с годами многое переосмысливается. Я слушала-и очень полюбила раннюю запись Кабалье-Бонисолли. Когда они это пели, они были еще очень молодыми. Они в первом акте-это феерия.Очень быстрый темп,легкомысленно и легковесно, потому что особенно в 1-ом акте Виолетте хочется безумного веселья.Может быть в силу своего положения, она просто желает забыться и не знать ничего о реальности.Именно это мироощущение и в наше время актуально среди молодёжи. Ведь  Виолетта и Альфред молодые люди. Так вот, меня впечатлило в этой записи именно  то ощущение юности, жажды любви и жизни.Темп стремительный, неудержимый. И, конечно, при всей кантиленности и коларатурности голоса Бонисолли-при том, что он драматический тенор, а может быть в совокупности-меня поразило мужское начало, страстность и нежность его Альфреда.Он необыкновенно глубок и интеллигентен в арии 2-го акта,в особенности.Да. От партнера зависит очень многое…Так же как и от режиссера и от дирижера. В сегодняшнем спектакле, кстати, прекрасные темпы взяты были дирижером Александром Шамеевым. …Возвращаясь к Виолетте… Не случайно в последнем акте, находясь на пороге смерти,она на слова Анины: « Париж веселиться в безумии», говорит о страдании бедных..О том, что ее, видимо, всегда угнетало. Она чувствовала эту бедность во всём, всегда и везде,ощущала её в людях, не смотря на их пафосную жизнь и поведение.Перед Богом все равны, никакое состояние и положение не имеет ценности, кроме той,что в душе. Именно эти мысли дают ей надежду и мужество встретить достойно свой конец, к которому она уже готова.Если послушать записи возрастных актеров, когда повышается мастерство и жизненный опыт, приходят более глубокие эмоции. Большое значение имеет и язык оригинала-это полное слияние с музыкой.Конечно, теперь я думаю и о Маргарите Готье и о Мари Дюплесси-хотя Верди существенно отошел от Дюма-сына. …Есть такое выражение:За все надо платить. Я категорически не согласна с ним.Всегда у человека есть возможность делать добро. Поэтому моя Виолетта жертвенна, она старается оградить Альфреда  и его семью от всяких волнений, в глубине души всё-таки чувствуя себя достойной быть частью этой семьи, достойной своими ценными духовными качествами ,безграничной любовью и красотой. …Существует рубеж, который называют возрастом Христа,33 года-  и ведь многие не доживают до него. Далее рубеж за 40-кризис среднего возраста…А есть более –те, кто в силу правильного образа жизни, живут долго и проживают чистую жизнь. … Виолетта не успела…Не только физически.Она морально не созрела в силу среды, в которой вращалась…И когда она полюбила Альфреда, она только начала понимать иные ценности, понимать и открывать себя в себе самой. И она как раз оплачивает свое счастье. Она неискренна с Альфредом: скрывает от него свои трудности, свои душевные сомнения, т.е.. с одной стороны она хочет более прочного счастья, а с другой-не верит в его возможность, и именно поэтому слова Жермона о том, что Альфред ее разлюбит, так легко ее убеждают.Одна ошибка тянет за собой другую. Из этого вытекает то, что она не осмеливается взять на себя ответственность за свою жизнь, поэтому доверила себя барону, который уверял её в своей любви. Потому в безвыходной ситуации она ему уступила,убегая от себя. Парадокс в том, что она не хотела терять свое счастье и боялась . …Страхи управляют нашей жизнью, если их допустить в нее. И ломают многое. Взять теперешнее поколение молодых. они прекрасно разбираются в технологиях, сидят в соцсетях, но боятся реалий жизни.Это страшно и  приводит часто к трагедиям.И это проблема отношений. Люди боятся общаться и боятся искренности в них, поэтому часто в отношениях нет радости…Виолетта ведь тоже была во власти страха. …Выходя на сцену в образе Виолетты именно это я хочу донести до слушателей-особенно молодых. Хотя, честно говоря  до сих пор я не нашла какого-то одного решения…Надо сказать, что этот вариант заставляет всегда быть молодыми, эмоционально соответствовать юным героям. …Сейчас в труппу пришли молодые певцы. У меня есть ученики. Однако, я не только учу,но и наблюдаю. Поэтому сейчас, как я понимаю, общий уровень ценностей, духовности-при возросшем интересе к классике,- все равно понизился. Зачастую, качество пения остаётся на уровне выполнения технологичности, теряя более важное зерно роли, звука, эмоциональной передачи чувств звуком. DSCN0919 …Если моя Виолетта как-то поможет –хотя бы отчасти прийти к понимаю этой ответственности, духовности и глубине…Именно к этому я стремлюсь, это хочу донести через мою героиню и великую музыку Верди.   Добавим от себя. У Татьяны Гайворонской это получается на каждом спектакле. Доказательство-не только овации, цветы и крики «Браво». Надо видеть просветленные лица зрителей и их чистые слезы…Катарсис…а ведь именно в этом истинная миссия Искусства.   Монолог Татьяны Гайворонской записала Ирина Каракозова.   Фото: с сайта Самарского Академического театра Оперы и Балета и Михаила Гладких

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

10 comments

  1. Евгения Reply →

    Вот истинный талант! Не только певица, но и настоящий музыковед, литературовед и философ! Педагог дальновидный. Ирина, прямо в Татьянин день- такой материал! Здорово! Всех с праздником! (Студентов бывших не бывает)))))

  2. Дмитрий Reply →

    Да, добротный материал! Поздравляю Татьяну Гайворонскую ! И Поздравляю Вас, Ирина,Вы даете возможность раскрыться прекрасным певцам и как авторам, даете им слово и подаете просто великолепно! И книги Ваши о них наполнены искренней любовью. И статьи. А до чего хорошо издание с В. Байковым! Великолепная книга в которой певец -замечательный!-предстает как талантливейший писатель-публицист и очень глубокий человек…Перечитываю с удовольствием.Спасибо!

  3. Михаил Reply →

    Очень интересная беседа! Во время чтения словно ещё раз увидел оперу — настолько интересно, живо прозвучал этот рассказ у Татьяны Гайворонской…
    Большое спасибо Татьяне Гайворонской за замечательно исполненную (и вокально, и актёрски) Виолетту, и большое спасибо Ирине Каракозовой за замечательный, интересный материал!

  4. Регина Венке Reply →

    Браво, Татьяна Гайворонская! Спасибо за публикацию.

  5. Андрей Вашурин Reply →

    Татьяна Гайворонская-гордость самарской сцены. Спасибо,за то, что поделились с нами своими мыслями, уважаемая Татьяна ! Ваша Виолетта совершенство!

  6. Natalie Padch Reply →

    Thank you, Irina!Thank you,Tatiana! Thinking about the role of the artist is very interesting and valuable.

  7. Галина Reply →

    спасибо! А я помню Танечку Гайворонскую в Травиатье у нас в Волгограде! Как хорошо про Виолктту рассказала! Радуюсь за неё, настоящая ПРИМА! С удовольствием книжку И. Каракозовой прочитала ппо неё,она есть в библиотеке нашего музучилища.Жалко, что нет в продаже. Танечка, успехов Вам. И журналу этомй процветания!

  8. Анна Reply →

    Очень интересные рассуждения певицы-исполнительницы партии Виолетты! Спасибо!

  9. Евгения Reply →

    А я всегда люблю слушать и читать размышления людей искусства о творчестве и жизни. Ирина, можно даже серию целую такую сделать со старыми и новыми героями! Очень бы было интересно!

  10. Ирина Reply →

    дорогая моя! во первых рада, что ты здесь)) спасибо! Про серию…не всех ведь раскрутишь на такое…Люди творческие,занятые…А так-конечно, хорошо было бы.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK