Ла-Ла Ленд: земля мечты

Режиссер: Дэмьен Шазелл

Страна: США

В ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Джон Ледженд, Дж.К.Симмонс и др.

Год: 2016

 

4342_0705442_bОдин из самых плодовитых номинантов предстоящего Оскара – мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд»: 14 номинаций на золотую статуэтку. И это не считая уже полученных семи «Золотых глобусов», а также премий Венецианского кинофестиваля и Гильдии актеров за лучшую женскую роль. И надо сказать, что такой богатый урожай наград и номинаций собран фильмом не просто так: и критики, и зрители уже нарекли «Ла-Ла Ленд» современным шедевром, настоящим произведением искусства.

Для Дэмьена Шазелла, начинающего режиссера, это уже вторая крупная работа, связанная с музыкой и музыкантами. Первой была тоже отмеченная наградами «Одержимость» с Майлзом Теллером и Дж.К. Симмонсом (который, кстати, снялся у Шазелла вновь, уже в «Ла-Ла Ленде») о нелегкой судьбе юного барабанщика, идущего к славе и признанию.

«Ла-Ла Ленд» обращается практически к той же теме, только делает это совершенно в другой тональности и на другом 4342_0309723_bматериале. В центре картины – два молодых таланта, пытающихся пробиться в городе мечты – Лос-Анджелесе: Миа Долан, бариста в одном из голливудских кофеен, обходящая всевозможные кастинги в попытке попасть на экран, и Себастьян Уайлдер, джазовый музыкант, пианист, чье пристрастие к классическому джазу постоянно выходит для него боком. Два неугомонных мечтателя находят друг друга, и начинается их история любви и успеха, обильно приправленная песнями и танцами.

Несомненная удача фильма – музыка и хореография. Почти каждая мелодия мгновенно запоминается, и уже хочется напевать «Another Day of Sun», «Someone In The Crowd», «Start a Fire» или номинированные на Оскар «City of Stars» и «The Fools Who Dream» (поклон композитору Джастину Гурвицу!). Буйство красок, радующих глаз, чудесные пейзажи и декорации, безупречно исполненные степ и вальс от Райна Гослинга и Эммы Стоун – все это создает неповторимую атмосферу. А это в фильме если не главный, то очень важный элемент, который делает его законченным произведением. Шазеллу удалось создать то, что практически невозможно сейчас увидеть на экране – атмосферу золотого Голливуда 30–60-х гг., мюзикл в классическом его понимании. Недаром перед началом работы над фильмом, как отмечает «Кинопоиск», съемочной группе показывали «Поющих под дождем», «Шербурские зонтики», «Время свинга», «Девушек из Рошфора» и другие мюзиклы, чтобы настроить на соответствующую волну. Собственно, в «Ла-Ла Ленде» и множество отсылок к этим картинам: режиссер как бы снимает шляпу перед старым добрым Голливудом, отдавая дань уважения.

4342_0193916_bНесмотря на необыкновенное изящество и легкость фильма, вопросы затронуты в нем отнюдь не легкие. Нужно ли отказываться от мечты, когда неудачи постигают одна за другой? На что стоит соглашаться для достижения своей цели, а на что нет? Что такое талант? Любовь и слава – совместимы? Да в конце концов, что такое счастье и когда человек может быть счастлив: с любимым или став известным, реализовав свои творческие амбиции? Прибавить сюда проблемы современной музыки и забвения традиций, ностальгии по ушедшим эпохам – и получится широкое поле для размышлений в антураже мюзикла.

«Ла-Ла Ленд» – по большому счету фильм о двоих. Несмотря на избыток массовых и групповых сцен, вся история строится вокруг Мии и Себастьяна (кстати, отдельно стоит отметить удачный выбор актеров на главную роль). И это делает фильм камерной, практически интимной историей любви. В картине нет устраивающего всех хэппи-энда (с другой стороны, что считать таковым?..), и выходит, в общем-то, все как в жизни: порой мечты сбываются, что-то мы теряем, что-то приобретаем, но все получить невозможно.

Этот фильм, действительно, практически не в чем упрекнуть. Все здесь хорошо, тонко, законченно и талантливо: сценарий, операторская  работа, игра актеров, музыка, картинка – есть от чего получить настоящее удовольствие! А кроме того – остроумные диалоги и шутки. Всему здесь нашлось место – и романтической love-story, и драме, и юмору, и слезам. После просмотра остается легкое послевкусие – смесь грусти и удовлетворения, а это говорит о том, что перед нами, несомненно, стоящее кино – кино о романтиках и большой Мечте.

 

 

Дарья Дозорова

В статье использованы фотографии с сайта http://www.kinopoisk.ru/

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

12 comments

  1. Регина Венке Reply →

    Это великолепный фильм.Все награды-и полученные и будущие абсолютно заслуюжены. Статья отличная. Спастбо большое!

  2. OlgaRGM Reply →

    Статья заинтересовала. Очень хочу посмотреть. Спасибо за это появившееся желание.

  3. Дмитрий Reply →

    Вот молодцы, что стали про кино побольше давать! А это про музыкальное кино-вообще в тему альманаха. Я смотрел этот фильм и согласен, что он заслужил все восторги. Отзыв весьма и весьма глубок и интересно подан. Спасибо!

  4. Александр Reply →

    Фильм шикарный. Абсолютно!!!!!! Оскары заберет,однозначно!Правда, Эму я не люблю,но тут она подошла, согласна. Спасибо за интересный разбор!

  5. Анна Reply →

    фильм потрясающе красивый! Но у меня вопрос к предыдущему комментатору: Вы все-таки Алекспандр или Александра?)))))А за статью спасибо!

  6. ВИТА Reply →

    Прочитала рецензию Дарьи Дозоровой на мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд», США, 2016 года выпуска, который не получил еще доступа для широкого показа, но в кинематографических кругах уже отмечен самыми престижными премиями, как-то Венецианский фестиваль, 7 «Золотых глобусов», и явился самым плодовитым номинантом на главную кинематографическую премию Оскар -14 номинаций! Очень захотелось сразу же ознакомиться с самим фильмом, но пока, имея под рукой только рецензию, хочется сказать много тёплых слов в адрес рецензента Дарьи Дозоровой, которой удалось в небольшом обзоре затронуть главные составляющие мюзикла, и это, прежде всего, музыка и хореография. Ни для кого не секрет, что американские мюзиклы, еще Голливудские, знаменитые и любимые, проложили дорогу мюзиклам всего музыкального мира, составив Золотой Фонд именно Американских мюзиклов, с потрясающими композициями, актерами, режиссерами. И в своем обзоре Дарья очень подробно дает картину не только музыкального сопровождения, но и непростых отношений героев, содержания спектакля с довольно драматическим ситуациями. Не обделены и замечательные пейзажи, красочность происходящего действа. И, главное, что подкупает в рецензии Дарьи, что акцент делается на классическую основу мюзикла, являющегося продолжением традиций Великого прошлого.
    Большое спасибо, Дарья Дозорова, за профессионализм, душу, вложенную в Вашу работу! Больших успехов на избранном Вами поприще!

  7. Ирина Reply →

    Дашенька, спасибо большое! Ваши материалы-украшение нашего издания. Всегда рады! И-всем спасибо за отзывы,дорогие читатели. 🙂

  8. Оксана Reply →

    Даша, большое спасибо за такой прекрасный отзыв о фильме!
    Поддерживаю: актёры замечательные, музыка превосходная! Мюзикл удался! Желаю ему больше премий и успеха у зрителей!

  9. Анастасия Reply →

    Ай,опоздала!!!со всеми согласна.В том числе и с тем. что Эмма могла б и получше сыграть. Дарья, спасибо!

  10. Евгения Reply →

    К сожалению, в кино разбираюсь плоховато, но всегда с большим удовольствием читаю статьи Дарьи и Ирины! Хорошие «маячки» — знаешь, что посмотреть, когда будет возможность, на что обратить внимание.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK