«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» в Магдебурге

16142767_10158134762615154_7894420157303783843_nПрекрасный праздник устроил нам Владимир Байков в оперном театре Магдебурга, он куда нас пригласил на премьеру вагнеровского «Летучего голландца», и в которой пел главную партию.
Меня страшно удивило то, что в таком небольшом городке, где населения всего 250 тысяч , существует несколько музыкальных учебных заведений и оперный театр с симфоническим оркестром, и на каждом спектакле полный аншлаг.
Вот, что значит настоящая потребность в музыкальной культуре!
Само здание оперы современное, очень красивое , зал с прекрасной акустикой и удобными мягкими креслами.
Ну. и конечно же, сама гениальная опера «Летучий голландец» Вагнера, которую мне никак не удавалось раньше послушать ни в России, ни в Израиле.

Оригинальность этой постановки заключалась в том, что по замыслу режиссера В.Немировой был установлен на сцене огромный экран, на котором часто дублировалось крупным планом лицо Владимира Байкова, певшего главного героя — Голландца. Это чисто кинематографический прием, использованный в данном случае вполне уместно, потому что , когда Голландец пел о своей заброшенной судьбе вечно «скитающегося Одиссея» по морям-океанам, то именно показ лица вблизи со всеми страданиями и переживаниями делал образ главного героя более ярким и интересным. И надо отдать должное В.Байкову:он обладает замечательными актерскими качествами помимо прекрасных внешних данных. Его лицо очень пластичное и богатое по мимике. Как говорят в таких случаях, из подобного лица можно лепить разные образы. Правда, вблизи, крупным планом певец немного напоминает молодого Ф. Шаляпина с типично славянской внешностью, мало похожим на скитальца из легенды норвежского эпоса. Но для меня это было даже замечательно — образ получился  очень родным, запоминающимся, и с яркими индивидуальными чертами:)

Очень хорошие голоса были задействованы в этой постановке. Прежде всего И. Штерманн, бас, исполнявший роль капитана Даланда. Это певец, обладающий хорошим и крепким голосом с неплохими актерскими качествами. И помимо всего у него шикарная фактурная внешность за счет высокого роста.
Так же понравился Т.Ричардс, тенор, певший партию Эрика, возлюбленного главной героини Сенты. У него очень звучный и крепкий тенор. Он интонировал, в принципе, чисто, но сам голос мне показался малоинтересным, немного кричащим, чуть «лающим» в атаке и тембрально недостаточно окрашенным. Но, как актер показал себя достаточно интересно, особенно в центральном дуэте со своей возлюбленной Сентой, где он пел центральную арию. Кстати, музыка очень красивая, именно эта его ария здорово напоминала роскошные итальянские арии. А по драматическому и страстному накалу, ну почти в чистом виде — ария Хозе с цветком из оперы «Кармен».
Совершенно потрясающими были хоры, чего абсолютно не ожидал. С выстроенными крепкими голосами, прекрасным ансамблем и чистой интонацией. Особенно поразили своим пением в последнем действии, там, где соединяются два хора моряков с кораблей Даланда и Голландца. Второй мужской хор пел прямо в зале, он был поделен на четыре части и пел из четырех разных углов, создавая удивительный квадро-эффект.
Но сама главная героиня Cента (Лина Карлссон) , сопрано, мне меньше всего понравилась. Сам по себе голос у нее неплохой, в тембральном отношении немного бедноват , и пела она все время каким-то открытым и однообразным 16265542_10154487825277326_6163792243481849770_nзвуком.
Вся ее игра была нарисована одной краской , — она все время ходила из стороны в сторону, как загнанный зверь в клетке , постоянно выпучивала свои глаза и смотрела на публику в страшным диким взглядом.

Конечно, мне хотелось бы больше традиционной постановки, с историческими костюмами и ярким антуражом. Мы, к сожалению, живем в такое время, когда «гениальная» современная и модерновая режопера с диктаторами режиссерами давно уже главенствует над автором с его музыкой, либретто и замыслом.

Относительно самого главного героя , (а собственно, с этого и надо было начинать), Голландца в исполнении Владимира Байкова, можно только сказать, что это был высочайшее мастерство во всех отношениях.

Сам по себе голос у него очень красивый, он чисто и точно интонирует, поет с великолепной дикцией, с ясными окончаниями фраз, и мягкой незаметной атакой. Его голос очень гибкий, подвижный и богато окрашен тембром. Владимир Байков никогда не кричит  на началах фраз, как вещь…это частенько делали его коллеги.  Немецкие партнеры Владимира Байкова по опере в принципе хорошо пели, достаточно убедительно. Но именно того, что мы называем настоящим высоким КЛАССОМ, тем, чем обладает Владимир Байков, у них не было. А в чем выражается этот класс?
Вовсе не в том, чтобы петь громко, или орать во весь голос, как недорезанный бык, пытаясь заполнить зал или показать свои страсти . Класс — это прежде всего звуковая культура, высокая техника вокала, которая заключается в том, как певец обращается со своим голосом, как выстраивает фразу, с какой мягкой атакой извлекает сам звук, как интонирует. Класс — это ясная дикция, в которой так же слышны все окончания фраз, это умение точно распределять свои эмоции, умение правильно выстраивать свою роль. Класс- это прежде всего контроль в темпераменте, и умение точно приходить к эмоциональной и смысловой кульминации.
Кроме того, как я уже сказал в начале, у Владимира прекрасные, огромные актерские качества. Ну а то, что он всю партию поет на немецком языке, причем на правильном и без акцента, что для меня является просто невероятным фактом , говорит о том, он обладает высочайшим интеллектом . !
Собственно, если называть вещи своими именами, то по сути, вся опера держалсь именно на Владимире Байкове, на его мастерстве, как вокальном, так и актерском.
Огромное спасибо Вам,дорогой Володя, за чудный праздник, который Вы подарили нам!
Игорь Беров.

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

8 comments

  1. Татьяна Reply →

    Замечательная статья! Спасибо большое! Прочитала с большим удовольствием. )

  2. Анастасия Reply →

    Да-а…Магдебург…Какой талант Владимир Байков! Гордимся.

  3. Дмитрий Reply →

    Интересный отзыв. Счастливые немцы…Когда-то и нам было счастье слушать В. Байкова в Самаре.Поздравления замечательному русскому певцу. Не совсем согласен с автором по поводу Лины Карлссон. Возможно, в этой постановке…но я ее слушал в реале,-умная певица с прекрасными данными. Да и как же ей в этой опере не бегать с вытаращенными глазами,коли Сента сумасшедшая? ))))

  4. Евгения Reply →

    Пробую уже два дня оставить коммент- не добавляется. Замечательная статья! И глубоко, и с юмором. Как будто сама в театре побывала. С творчеством и личностью Владимира Байкова знакома по книге и рассказам Ирины Каракозовой. Игоря Берова раньше не читала, к своему стыду. Классно пишет!

  5. Геннадий Reply →

    Был на спектакле. Постановка-не особо. Все эти режиссерские «находки»…раздражают. В остальном согласен,хотя певица мне понравилась. В. Байков-это наверное новый Шаляпин в России? Хорош, что говорить. Спасибо за рецензию. Спасибо за журнал. Много интересного. Буду посещать.А книжка в Интернете есть? желательно побольше о нем узнать. Просмотрел тут трецензии на концерты, потом нашел на Ютюбе-впечатлило его творчество

  6. Ирина Reply →

    Спасибо, Игорь, будем рады дальнейшему сотрудничеству! Благодарность всем за отзывы,дорогие читатели.
    Геннадий, почитать книгу можно непосредственно здесь, в рубрике Музыка. А вот прямая ссылка на скачиваниею
    https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fw%2Bwaid4Upi3bKa36ZgA%2FLCeX%2BYMjHM6W53thr3Zu5wI%3D%3A%2FКаракозова%20Полёта%20вольное%20упорство%20_Книга%20вторая.pdf&name=Каракозова%20Полёта%20вольное%20упорство%20_Книга%20вторая.pdf&c=58b6db73bc20

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK