Итоги и перспективы 86-го театрального сезона

От редакции. Самарский Академический театр Оперы и Балета завершил 86-й театральный сезон. Три последних спектакля июля очень любимы публикой.При том, что один из них «Grande оперетта» -концертная программа, (дирижер А.Анисимов)-недавняя премьера театра. Далее были балет «Спящая красавица» и опера «Князь Игорь»-символично, что она и открывала прошедший сезон. А начался он радостной вестью-дирижер театра Евгений Хохлов  завоевал I премию и специальный приз на VII Международном конкурсе оперных дирижеров им. Луиджи Манчинелли в Италии (г. Орвьето). Он же дирижировал, как всегда блистательно, завершающими сезон «Спящей Красавицей» и «Князем Игорем»

В течение сезона в театре прошли традиционные фестивали, в которых принимали участие известные солисты оперы и балета   театров России. А ведущая солистка самарской оперы Татьяна Гайворонская стала гостьей традиционного фестиваля искусства в Саратове им. Л. Собинова.Она участвовала в исполнении «Реквиема» Дж. Верди.

Подробнее о прошедшем сезоне мы попросили рассказать заместителя генерального директора по организации и проведению театральных мероприятий Самарского Академического театра Оперы и Балета Елену Таранову.

 9 июля 2017 года завершился 86-й театральный сезон в Самарском академическом театре оперы и балета, который был наполнен глобальными и запоминающимися событиями.

Премьеры
В первую очередь хочется сказать о премьерах 86-го сезона. Этот сезон порадовал любителей оперетты. Первой премьерой сезона стала оперетта «Тарам-парам, ни-на, ни-на, или квартирный вопрос их испортил» на музыку Д.Д. Шостаковича в постановке главного режиссера театра Михаила Панджавидзе, художника Александра Костюченко (Минск), балетмейстера  Константина Кузнецова (Минск)  и дирижера Евгения Хохлова. Можно сказать, что у нас получился российско-белорусский проект.  Спектакль – абсолютно творение режиссера – начиная с названия, либретто и состава музыкальных произведений, включающих несколько сочинений композитора.
Вторая премьера – концертная программа «Grande оперетта».  Удивительный, единственный в своем роде жанр музыкального театра, способный доставить удовольствие самым разным категориям зрителей. В праздничную программу вошли знаменитые арии и танцевальные номера из блистательных оперетт мастеров жанра в сопровождении симфонического оркестра театра.

 

Фестивали
В октябре прошел традиционный IX Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» с участием солистов и симфонического оркестра Государственного академического Мариинского театра под руководством маэстро Валерия Гергиева.
Также в октябре состоялся XVI ордена «Екатерины Великой» фестиваль классического балета имени Аллы Шелест – «Диалоги с Легендой», в котором приняли участие примы и премьеры ведущих музыкальных театров страны: Государственного академического Большого театра России, Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Михайловского театра, Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.
В апреле, традиционно, с успехом на сцене театра прошел Весенний фестиваль оперного искусства. В нем приняли участие солисты ведущих музыкальных театров страны: Государственного академического Большого театра России, Государственного академического Мариинского театра, Московского музыкального театра «Геликон-опера», Михайловского театра, Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова.

 

«Золотая Маска»
В конце февраля труппа театра выступила в Москве на фестивальной программе премии на сцене Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка театра – опера Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» стала соискателем на Российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» в 5 номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа дирижера» (Александр Анисимов), «Лучшая работа режиссера» (Георгий Исаакян), «Лучшая женская роль» (Ирина Крикунова), «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Скориков).
Награды
– За активное участие в патриотическом воспитании граждан Самарской области Губернатором Самарской области Н.И. Меркушкиным театр отмечен Памятным знаком «Куйбышев — запасная столица»; 

– За большой вклад в развитие города в военное и послевоенное время Губернатором Самарской области Н.И. Меркушкиным театру вручены Лента и Флаг «Город трудовой и боевой славы»;

– Самарский академический театр оперы и балета награжден городской  Премией зрительских симпатий «Браво!» в четырех номинациях:  «Лучшая женская роль театрального сезона 2015-2016 в музыкальном театре» (Ксения Овчинникова за роль солистки в «Grand pas из балета «Пахита» Л. Минкуса), «Лучшая мужская роль театрального сезона 2015-2016 в музыкальном театре» (Георгий Цветков за роль князя Елецкого в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама»), «Лучший музыкальный спектакль сезона 2015-2016» («Grand pas из балета «Пахита», балетмейстер-постановщик – Кирилл Шморгонер, дирижёр-постановщик – Александр Шамеев, художник — Елена Соловьёва), «Любимый театр сезона 2015-2016».

 

–  Самарский академический театр оперы и балета признан лауреатом областной общественной акции «Народное признание» в номинации «Единство и успех».

Артистический и административный состав театра удостоен также личных наград:

Работа солистки оперы Татьяны Лариной «Создание авторской интерпретации художественных образов героинь опер в премьерных спектаклях Самарского академического театра оперы и балета в период 2013-2015 гг.» удостоена Губернской премии в области культуры и искусства (направление «Театральное искусство»);

– Солистка балета Ксения Овчинникова стала победителем в районном этапе городской акции «Женщина городского округа Самара – 2016 года» в номинации «Специалист в отрасли» («Представитель культуры, искусства»); 

– Солист балета Кирилл Софронов стал победителем в районном этапе городской акции «Мужчина городского округа Самара – 2016 года» в номинации «Мужчина – профессионал»;

– Солист оперы Антон Кузенок и концертмейстер Нина Робак стали обладателями серебряной медали по России и дипломантами по СНГ на XVI Всероссийских Дельфийских Играх России и стран СНГ в номинации «Академическое пение»;

– Солист балета Тимур Загидуллин стал дипломантом на XVI Всероссийских Дельфийских Играх России и стран СНГ в номинации «Классический танец»;

– Солистка балета Вера Чумаченко стала дипломантом на XVI Всероссийских Дельфийских Играх России и стран СНГ в номинации «Классический танец»;

– Солистка оперы Ирина Янцева стала лауреатом профессионального губернского конкурса «Самарская театральная муза-2016» в номинации «Лучшая работа солистки оперы» за партию Царицы ночи в спектакле «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта;

– Солист оперы Андрей Антонов стал лауреатом профессионального губернского конкурса «Самарская театральная муза-2016» в номинации «Лучшая работа солиста оперы» за партии Зарастро в спектакле «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта и Бориса Тимофеевича в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича;

– Солистка оперы Наталья Бондарева стала лауреатом профессионального губернского конкурса «Самарская театральная муза-2016» в номинации «Лучшая работа второго плана в музыкальном театре» за партию Папагены в спектакле «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта;

– Солист балета Дмитрий Сагдеев стал победителем в областной акции «Мужчина Самарской области 2016 года» в номинации «Мужчина профессионал»;

– Репетитор по балету Валентина Пономаренко стала победителем областной акции «Женщина Самарской области 2016 года» в номинации «Представитель культуры, искусства»;

Звания
Постановлением Губернатора Самарской области артисты театра получили звания: солист оперы Андрей Антонов — «Народный артист Самарской области», солистка балета Ксения Овчинникова — «Заслуженная артистка Самарской области».
Проекты
– Театр вот уже несколько лет является членом Ассоциации музыкальных театров России. И в этом сезоне впервые стал участником уникального проекта European Opera Days — это специальный проект OperaEuropa, ежегодно проводимый в большинстве оперных домов Европы и направленный на популяризацию жанра среди самых широких зрительских слоев. В этом году оперные дни проходили в России с 5 по 14 мая 2017 года, тема — «Оперная панорама».

В программу участия театра включены: открытая оркестровая репетиция с участием главного дирижера театра Александра Анисимова, опера Дж. Верди «Аида», музыкальная викторина для зрителей, экскурсия по закулисью и встреча с главным художником театра Еленой Соловьевой;

– Также в театре идет реализация двух проектов-победителей Второго конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» и АО «РИТЭК» (номинация «Духовность и культура» – проект «Создание музея Самарского академического театра оперы и балета» и номинация «Экология» – проект «Развитие экологической культуры»).
Планы 87-го театрального сезона
Следующий 87-й театральный сезон театр открывает в начале сентября. В планах – постановка оперы Дж. Бизе «Кармен» в режиссуре Георгия Исаакяна и художественном оформлении Елены Соловьевой, балет Ц. Пуни «Эсмеральда» в хореографии Юрия Бурлаки в конце декабря, и, конечно, постановка музыкальной сказки для детей «Волшебная лампа Аладдина» в ноябре 2017 года – режиссер Оксана Штанина, художник Александр Пырялин.
Театр вновь ожидают встречи с приглашенными звездами оперной и балетной сцены на традиционных фестивалях.

Следите за нашими новостями и до скорой встречи!

Публикацию подготовила Ирина Каракозова

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

10 comments

  1. Нина Владимировна. Reply →

    Новый я читатель.Пришла из-за книге и по книге о Валерии Бондареве-нашем замечательном земляке, которым мы гордимся. За это время прочитала все материалы. Спасибо за создание такого безупречного по вкусу ресурса для думающей интеллигентной части общества.Вне зависимости от возрастных категорий.(Даже о «Звездных войнах»,от которых без ума моя дочь, замечательно свежо написано!) ЭТО РЕДКОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ! Много материалов о Самарском оперном театре. Хотя у нас в Новосибирске тоже театр замечательный, у него нет такого популяризатора, столь любящего как И. Каракозова. С интересом прочла рассказ Е.Тарановой о сезоне прошедшем и плане на будущий.Прекрасно! Поздравляю всех-артистов и всех служащих театра. Вот такие материалы и ценны. Говорю как специалист по продвижению информации, будучи сотрудником отдела искусства Новосибирской универсальной библиотеки. Спасибо всем авторам и администаторам альманаха.

  2. Евгения Reply →

    Прекрасный отчет! Очень информативно,серьезно, четко,очень все правильно и по делу. Хотя, почему- то мне милее, когда с придыханием, с восторженными эпитетами, даже с ошибками и опечатками, но тепло, с улыбкой, живенько так)))))

  3. Дмитрий Reply →

    ну.это официальное интервью официального представителя адмирнистрации. Так и должно быть.Зато мы знаем все так сказать из почти первых уст.
    А Ирину, Дарью, Екатерину Николаенвну и таинственного знатока Звездныз войн надеюсь, еще почитаем здесь.Это наш уютный домик уже стал.(А я вот чего подумал после сегодняшнего Игоря…невольно вспоминал Байкова …может Е.Хохлов, который так замечательно) продирижировал сегодня спекткль, предложит, поховут этого певца в следующем сезоне…

  4. Данил Reply →

    хорошо бы позвали…спасибо, что весной в «Игоре» пели Агунда Кулаева и Алексей Татаринцев. А вообще, в балете больше интересного было, чем в опере. Оперных премьер не было. Грнаде Оперетта замечательная постановка,но -оперетта. Про ПарамТарам я молчу.Пусть хоть сто Масок ему дадут, парамом и останется. Спасибо за исчерпывающйи отчет Елене Тарановой. Сразу виден профессионал. Спасибо адьманаху. Уж пожалуйста-давайте материалы…!театры сезоны завершают,но кино-то… 🙂 Успеха! Спасибо вам.

  5. Ирина Каракозова Reply →

    Огромная благодарность заместителю генерального директора Самарского театра Оперы Оперы и балета Елене Игоревне Тарановой за то, что согласилась и представила великолепный, исчерпывающий материал о 86-м сезоне Самарского театра Оперы и Балета, который только что закончился. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество, потому что для наших читателей -почитателей самарской оперы, которые живут не только в Самаре, крайне интересно и важно знать подробности, которыми может владеть только администрация,в частности в лице любящей свое дело, преданной театру Елены Тарановой. Спасибо Вам!

  6. Natalie Padch Reply →

    Dear Elena Taranova! Project Harmony Program thank You as a representative of the higher echelons of ADMINISTRACII Samara theatre of Opera and ballet for the interest and willingness of cooperation with the almanac. Irina Karakozova-thanks for expanding partnership!

    1. Elena Taranova Reply →

      Dear Natalie, I’ my so glad and happy to introduce the theater life and special events of Samara academic opera and ballet house. Great number of art projects will come soon next season and present to the audience many brilliant exciting impressions and emotions. Special gratitude to Irina Karakozova. Thank you for cooperation.

  7. Регина Венке Reply →

    Важно всё. И официальный ответ на четко сформулированный вопрос представителя администрации театра. И эмоциональные статьи Ирины Каракозовой, Екатерины Шапинской, Дарьи Дозоровой. Опечатки-как раз показатель неравнодушности пишушего. Ирине спасибо за то, что,я, эстонка,открыла для себя прекрасный театр. Что полюбила Татьяну Гайворонс кую, Алексаедра Сибирцева, Валерия Бондарева и Татьяну Протопопову. Что стала поклонницей прекрасного пианиста Якова Кацнельсона-ездила на его концерты у нас в Прибалтике.Даже по иному взглянула на обожаемых мной Елену Зеленскую, Бориса Стаценко, Владимра Байкова и Веронику Джиоеву!(За нее благодарю Е.Шапинскую!)спасибо! Упехов Всем.

  8. Андрей Вашурин Reply →

    Все так. Но я, старый зритель, большой поклонник оперы всё чаще ухожу из театра огорченным. Да и бываю редко…Мое поколение артистов почти сошло,некоторые ушли навсегда-Ида Николаева, Вячеслав Храмов, Сергей Шамшин…Последняя потеря-прекрасная Татьяна Протопопова.Она давно уже не в театре работала,но сам факт, что она есть….была…
    Попытался высидеть «Князя Игоря» на закрытии. Ушел после первого акта. Прекрасна Ярославна-Гайворонская,но одна она и жила на сцене. Остальные просто делали работу. Конечно, можно списать на конец сезона и усталость,но и в начале и в середине в оперных спектаклях хорошие молодые певцы не могут раскрыть себя. А князя Игоря у нас пока нет .Хохлов хорошо дирижировал,но темпы как на похоронах.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK