Риголетто-Борис Стаценко (Взгляд культуролога)

4-го сентября в Московском театре Новая  Опера им. Е. Колобова давали «Риголетто» Дж. Верди.Спектакль  в афише более 15 лет. Но,это тот случай,когда возраст ничего не значит. Особенно если в партии Риголетто мы вновь услышали и увидели Бориса Стаценко,одного из лучших баритонов мира и лучшего,(здесь, что бывает крайне редко сходится мнение и профессионалов и поклонников)Риголетто нашего времени.

Конечно, при нынешнем уровне технологий можно найти любую запись,любой спектакль лучших театров мира, в которых Б. Стаценко всегда желанный гость. Но этого певца-артиста необходимо именно видеть на сцене.

Я не специалист по вокалу, поэтому не стану говорить о прекрасном, чарующе безграничном голосе Бориса Стаценко.Хотя голос этот  настолько великолепен и роскошен,что невозможно не поддаться его волшебной власти. И всё же…Красивых голосов много. А вот певцы-актеры на оперной сцене по-прежнему явление довольно редкое.

Мне посчастливилось. Я видела и слышала Бориса Стаценко во многих партиях и его актерский талант восхищает  столь же, как и талант певца.

В партии Риголетто впервые увидела его на фестивале в Самаре 5 лет назад. Поставил спектакль итальянский режиссер, перенеся действие в 20-й век,с  отсылками к Муссолини и Гитлеру. Все акценты явно смещены на Герцога,но при первом же явлении Риголетто-Стаценко всё это уже не имело никакого значения. Была трагедия человека и отца в неравной борьбе  с роком.

На следующий год Борис вновь вышел на самарскую сцену в этой партии. Случилось так, что исполнитель партии Герцога был очень болен. Больно было и слушать его ,естественно, это сказалось бы на всем спектакле, если б не Риголетто-Борис Стаценко, В прямом смысле он на себе этот спектакль и вывез. Незабываемо!  Магия актерского таланта и голоса в единой гармонии-каждым жестом , движением,артист буквально держал публику в невидимых прекрасных узах, и не хотелось освобождаться от этих чар.

В Новой Опере постановка традиционная. В этом особая прелесть, потому что режиссерские изыскания порой весьма отягощают теперешние спектакли. Здесь же все по либретто,основанном на романтической драме В. Гюго «Король забавляется». И шут, преступивший в насмешках грань дозволенного, сам становится жертвой развлечений господина. Но жертвой не безгласной и покорной. Он бросает вызов и мстит. И оказывается бессилен в борьбе уже не только с герцогом , а судьбой, с Богм,

И всё это проживает Риголетто-Стаценко. Трепетность любви к дочери, ужас перед проклятием Монтероне, гнев и мольба в знаменитой арии,жажда мести и заключительный пароксизм отчаяния-до высот истинного трагизма поднимается Артист…Такое редко увидишь и на драматической сцене. В опере –это в сочетании с великой музыкой Верди и невыразимо прекрасным голосом Бориса Стаценко производит действие просто сокрушительное!

Конечно, и на этот  раз, как  всегда, великолепны были все участники спектакля. Как прелестна Джильда-Елена Терентьева! Дивной красоты голос-в нем одновременно серебро и чистые капельки росы…Нежная, прекрасная!Великолепен Отар Кунчулиа в партии Монтероне.Здесь так же сочетание вокальных данных и великолепной актерской школы.

Часто слушала в исполнении Георгия Фараджева знаменитые фрагменты партии герцога И, вот, наконец, увидела и услышала его в ней. Спасибо!

Прекрасна  Маддалена-Полина Шамаева, весьма убедителен Андрей Фетисов-Спараффучиле.

Отдельное восхищение и признательность дирижеру Евгению Самойлову и оркестру театра.

Но,не могу не повториться- непреходящая благодарность   Борису Стаценко за его могучий и светлый талант. Браво!

Ирина Каракозова

Фото.А. Шварценштерн

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

16 comments

  1. Андрей Вашурин Reply →

    О, я помню тот спепктакль с больным московскитм герцогом. если бы не Вели колепныйй Риголетто-Стаценко…Ирина, спасибо за яркий отзыв. Ждем Бориса Алесандровича,очень ждем в Самаре!

  2. Михаил Reply →

    Ирина, большое спасибо за интересный материал про замечательного артиста!
    Очень надеемся, что Борис Стаценко приедет как-нибудь в Самару, и мы сможем увидеть его в нашей «Тоске», «Травиате», «Аиде» и, конечно же, «Риголетто»!

  3. Анна Reply →

    Да, спасибо огромное! Борису Стаценко за его великий талант, нашему автору за статью. Ждем в Самаре и помним его Жермона и Риголетто.(Я,например. после ВАШЕГО Риголетто уже на этот спектакль не хожу).Но если Вы приедете, Уважаемый Борис Александрович-побежим всей семьей!

  4. Екатерина Reply →

    Действительно, этот спектакль замечательтный во многих отношениях. прежде всего, конечно Риголетто Бориса Стаценко — полная гармония музыкального и актерского решения, образ, представленный во всех его трагических противоречиях, во всей гаме чувств. Риголетто — образ сложный, и надо обладать как соотвтетсвующим «вердиевским» голосом, так и артистическим талантом. Борис Стаценко все это в себе совмещает. Я слышала и видела его скарпиа, и была им очарована, теперь добавился еще один оперный, условно говря, «злодей», Риголетто. Джильда, которую спеле Елена Терентьева, молодая прелестная, обладающая звонким голосом, составила вполне качественный дуэт с Риголетто, а столь напряженная и драматическая сцена «Si, vendetta» достигла необходимого трагического накала. Хороша и сама постановка — хотя она идет на сцене уже много лет, на мой взгляд, это далеко не минус в эпохзу бесконечных режиссерских экспериментов. Уважение к композитору, к либретто, к сюжету и к героям растворяется в потоке эпатажных изысков, что, в результате и приводит к провозглашенной РоланомБартом «смерти автора». С этой точки зрения «Риголетто» в Новой опере порадовал и слух, и зрение.

  5. Дарья Дозорова Reply →

    Два раза слушала Бориса Александровича в этой партии — действительно, необыкновенно мощно, талантливо и профессионально! Восхищает не только прекраснейший голос, но и великолепная актерская игра. Спасибо Борису Александровичу за эту высокую планку, которую он никогда не снижает) Ирина Леонидовна, спасибо за замечательную статью!

  6. Ольга Reply →

    Спасибо автору за прекрасную статью.В этом спектакле Новой оперы прежде всего радует его традиционность.Все исполнители внесли свою лепту в создание гармоничного спектакля,но,конечно,нельзя не выделить Бориса Стаценко с его великолепным голосом и драматическим талантом.

  7. ВИТА Reply →

    Спасибо всем, написавшим прекрасные отзывы на спектакль Новой Оперы «Риголетто», состоявшийся 4-го сентября. Замечательно осветила прекрасное действо Ирина Каракозова, всегда с большой любовью к артистам, тепло и профессионально. Любимая опера, любимые исполнители! Счастливые обладатели билетов запомнят прекрасный спектакль, но в памяти навсегда останется герой и оперы и События, каким явилось исполнение партии Риголетто Великим Баритоном и Великим Артистом современности Борисом Стаценко! Писать о таком Маэстро, как Борис Стаценко, большое удовольствие! Не сравнимый ни с кем, божественный тембр голоса! Необыкновенная харизма и врождённый артистизм создали Бренд — Борис Стаценко, который ждут все оперные театры мира. Все партии, созданные замечательным Артистом достойны самых высочайших похвал, чем и наградили прекрасного исполнителя и зрители, и комментаторы, любящие настоящее искусство. Пожелаем Борису Стаценко ещё больших вершин его грандиозного творчества! Браво, любимый Борис Александрович! Браво, Великий Маэстро!

  8. Борис Reply →

    Дорогие друзья! Я очень растроган вашими душевными комментариями!
    Всегда для вас, всегда искренне ваш, Борис Стаценко

  9. Елена Reply →

    Ах! Значит мы были с Вами, Ирина в одном зале…Как жаль, что я не знаю Вас в лицо.Обязательно бы поблагодарила, как благодарю сейчас! Борис Стаценко звезда мирового уровня и Вы всё так и написали. Браво прекрасному певцу!

  10. Дмитрий Reply →

    спасибо за статью! ну и ловко же Вы, Ирина, обходите острые углы (только в парамтарме малость пощекотали нервы,ну там уж и святой не выдержал бы). А Вы у нас почти…В родном-то театре я помню оба спектакля с многоуважаемым Маэстро. Представляю его и в Новой Опере…только,похоже с герцогами ему порой не везет)))))Но,он один за всех. А хотелось бы и сестер Терентьевых послушать. Может новый ветер перемен, нашем театре задувший, и их в Самару приведет…

  11. Анна Reply →

    Вот что значит великий артист и певец! И наши комментарии ему интересны и от души написал сам. Простота в Величии. Спасибо Вам, уважаемый и дорогой наш Певец!

  12. Дмитрий Reply →

    Да…шикарно! Стаценко вообще великолепен. Я «Культуре » прочел обзор с Арены ди Верона, Написали, что только баритоны и порадовали-Бориса Стаценко назвали и еще одного…забыл. (А что с вами было, дорогие орфеевцы? Заходил тут-и не пускали-,написали,хостинг не работает)

  13. Ирина Каракозова Reply →

    Спасибо за теплые слова,друзья. И за то, что так переполошились,когда пропадали Миры:у меня личка на ФБ чуть не лопнула! Ничего не случилось-пока-просто технический сбой.
    Дорогой Борис Александрович! спасибо за внимание, спасибо что Вы есть. Думаю, выражу желание всех читателей и от души -новых Вам успехов!!!!!

  14. Татьяна Reply →

    Спасибо автору за замечательную статью. ) Словно побывала на этом спектакле. ) Но, может быть, сбудется мечта: и я услышу уважаемого Бориса Стаценко в… любом! Любом спектакле. ) На сцене… Московского, самарского… Не важно какого театра! Мечты должны сбываться. 🙂

  15. Евгения Reply →

    Да здравствуют такие редкие и ценные явления, как актерский талант певцов и классическая «нормальность» постановок!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK