Сильва и все-все-все…

         «…Играй, актер, смеши!

                и сердце приготовь для будущей Голгофы»

                                                         Жан Кокто

 

Казалось бы, такой эпиграф мало подходит к статье, в которой речь пойдет об одном из самых ярких, веселых спектаклей Самарского Академического театра Оперы и Балета. Но это был поистине героический спектакль для всех занятых в нем артистов.  Потому что накануне театр постигла тяжела утрата: ушла из жизни солистка театра Татьяна Касаева. Но такова профессия Артиста – зритель заполнил зал в ожидании блеска, юмора, красоты. Он пришел отдохнуть, получить удовольствие. И это естественно. Театр – это праздник для всех, кто его любит. И 6-го октября такой праздник состоялся вновь.

Мы уже рассказывали на страницах альманаха о премьере «Сильвы» — спектакль в афише не первый год.  Поставила его Евгения Михайловна Тенякова – театралы со стажем помнят ее блистательную Сильву. Ее режиссура – пример деликатного отношения к музыке, либретто, исполнителям. При том, что в канву действия введены персонажи, которых в либретто  Штайна и Йенбаха нет, но которые вписались в него абсолютно органично. Ведь «Сильва» вводит нас в такой заманчивый и таинственный мир кулис. Но там не все так, как мы себе представляем. Например, Пожарный. Он главнее  режиссера и даже Тенора. Как обаятелен в этой роли молодой тенор театра Антон Кузенок! И камеристки Сильвы, и уборщица со шваброй – все это в духе чудесной музыки Имре Кальмана.

В спектакле Евгении Теняковой запоминаются все. Вот молодой Ронс – Георгий Шагалов. Понятно – в его жилах тоже течет особая аристократическая спесивая кровь. Или нотариус – Александр Урманов, спешно доставленный из соседнего кафе для составления брачного контракта Сильвы и Эдвина. Смешно! Запоминается!

Прелестнейший каскадный дуэт Бони (Анатолий Невдах) и Стасси (Наталья Бондарева). И вокал, и пластика, и актерское мастерство – все слилось в единой гармонии.

Ообо хочется отметить исполнителя роли Ферри Владимира Медведева. Да, это не первый его Ферри. Но вот что значит работа режиссера с актерами и, конечно, стремление самого артиста к совершенству. Ферри – возрастная роль, это, так сказать, постаревший Бони. И молодой артист великолепно показал характер, судьбу своего персонажа, завсегдатая кулис, оставшегося верным единственной своей любви к королеве Чардаша, которую он неожиданно узнает в княгине Валяпюк. Замечательная работа артиста, обладающего красивым теплым голосом.

Каждый выход Мастеров – заслуженного артиста России Валерия Бондарева и Галины Шамшиной (ну кто из видевших и слышавших ее Сильву может это забыть!) – каждый выход мастеров такого уровня в любом спектакле иначе как золотым назвать нельзя. Князь и княгиня Валяпюк! Какой феерический дуэт! Конечно, такой князь вправе заявить, несмотря на возраст (да нет у него возраста!): «Как специалист, я сам отобью у Бонни его жену». И получилось бы! А княгиня совершенно справедливо возмущается: «Ну, пусть стерва, но почему – старая?!» Действительно, Галина Шамшина очаровательна.

Но пора переходить к главным героям. В роли Эдвина – Алексей Перов. «Сильва» в этом сезоне шла первый раз, а для Алексея это третий Эдвин – два раза он выходил им в прошлом сезоне, а этот спектакль должен был работать не он. Практически с одной оркестровой репетиции, пройдя несколько сцен, вошел в спектакль. И как замечательно вошел! У Алексея Перова красивый тенор, выигрышная внешность, он стал достойным партнером для Сильвы – Татьяны Гайворонской.

Ах, я видела много Сильв в разных театрах. Наши – лучшие, да не в обиду всем остальным. А Татьяна Гайворонская – лучшая из лучших. Примадонна!  Ослепительно красива, изысканно-изящна…А голос!  Он может быть вердиевским, моцартовским, глубоким и безбрежным, как океан, и прозрачным, как вода хрустальных горных источников. Шарм! Это главное для героини оперетт! Татьяна Гайворонская – королева шарма! Конечно, работа в самом начале карьеры в Волгоградском музыкальном театре, в котором она переиграла и перепела всех героинь классических оперетт, дала ей бесценный опыт. Но здесь еще и редкий талант, гармония во всем: голосе, внешности, даре к партнерству! Браво, Сильва!

И браво всем участникам этого блистательного спектакля! Браво оркестру и дирижеру – заслуженному артисту России Борису Бенкогенову. Огромное спасибо Евгении Теняковой за прекрасную постановку, благодаря которой Театр предстает перед публикой тем, чем он должен являться – особым прекрасным и неповторимым миром.

 

Ирина Каракозова.

 

 

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

9 comments

  1. Анна Reply →

    Праздничный спектакль! несколько раз была и 6-го тоже. Да, Ирина, Вы правы,они все герои. Тяжело наверное в таком состоянии веселить…. Гайворонская идеальная Сильва! А как Бондарев с Шамшиной великолепны! Все хороши всем спасибо

  2. Михаил Reply →

    Спасибо Вам, Ирина, за добрую статью об интересном спектакле!

  3. ВИТА Reply →

    Феерический спектакль! Он всегда будет в ряду самых любимых и самых посещаемых. В Самарском Оперном театре есть солисты, которые делают этот спектакль лучшим среди всех постановок даже самых престижных театров. Замечательные голоса и актёрское мастерство всех без исключения участников этого прекрасного спектакля, делают его неповторимым и блестящим. Браво, Татьяна Гайворонская и Алексей Петров — красавица Сильва и замечательный Эдвин! Браво, Анатолий Невдах и Наталья Бондарева — блистательный дуэт Бони и Стасси! Особую симпатию, я думаю, вызывают у зрителей Мастера жанра, великолепная актерская пара, Валерий Бондарев и Галина Шамшина, исполнившие роли князя и княгини Воляпюк со свойственными актерам блеском, юмором, мастерством. Браво! Прекрасную рецензию на спектакль написала замечательная Ирина Каракозова, как всегда наградив по достоинству всех исполнителей, режиссёра, подробно дав оценку спектаклю в целом, осветив музыкальное волшебство спектакля и работу режиссёра. Спасибо, Ирина Каракозова, постоянный обозреватель музыкальной жизни Самары, неравнодушный, любящий соучастник каждого действа на сцене любимого театра. Поздравления всем и каждому участнику прекрасного, представленного на суд зрителей, спектакля! В ожидании следующей премьеры!

  4. Андрей Вашурин Reply →

    Согласен с предыдущем комментарием на все сто процентов. Но, прочел на ФБ отзыв нашей прекрасной Сильвы…Поверьте, многие из зрителей давно ждали этого спектакля,ждали Вас, Татьяна, ждали неповторимых Валерия Бондарева и Галину Мишину-Шамшину. Ведь в этом и заключена высокоя миссия Артиста и Вы показали ее и доказали своим талантом…сердца ваши разрывались, а вы доставляли нам радость, наслажденье красотой(Это из оперы уже). Да, бесконечно жаль Татьяну Кассаеву, светлая ей память. И вы все,дорогие артисты этого спектакля воздали ей таким оборазом вашу любовь. Для нас,зрителей,-мы же не все знали,это был праздник.Для вас,артистов-Голгофа.Как верно подобран эпиграф автором рецензии! Честь и хвала вашему мужеству и благодарность администрации,что спектакль не отмаенили.

  5. Анастасия Reply →

    очень сочувствую театру в потере артистки. Но, по-моему администрация правильно сделала-это лучшая память, когда коллеги выполняют свой профессиональный долг. Она же до последнего выступала! А кому-то может и обидно было бы в сырость такую возвращаться, не увидив и не получив того,за чем шли.Спасибо за рецензию.Спасибо Артистам!

  6. Елена Reply →

    Снова потtря в Самарском оперном…в конце сезона не стало бывшей ведущей солистки засл. арт. России Татьяны Протопоповой…начался новый-ушла Татьяна Касаева.Светлая память обеим…
    Но и браво артистам, что сыграли в столь тяжелый день такой веселый спектакль! Ирине Каракозовой спасибо за яркий зримый рассказ!

  7. Евгения Reply →

    Да , именно зримый! И фотографии чудесные, и общее настроение этого материала! Как всегда. по-хорошему завидую увидевшим, услышавшим…

  8. Регина Венке Reply →

    спасибо, Ирина! Спасибо,рассказали, что есть еще такие постановщики, как Е.Тенякова, которые не самовыражаются, а выражают музыку и дарят публике праздник!

  9. Дмитрий Reply →

    Второй раз пишу. Великолепный был спектакль, возможно в силу печальных обстоятельств. Гайворонская-прима, чего говорить…Бондарев и Мишина-Шамшина,это достояние, золотой фонд. И материал правильный, как всегда,респект автору.
    (НО куда все-таки делся мой комментарий,написанный по горячим можно сказать следам….)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK