«Щелкунчик» в Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 14.01.2018.

Новогодние, рождественские праздники и балет «Щелкунчик»,на мой взгляд почти синонимы. В афише каждого театра, располагающего соответствующими возможностями, «Щелкунчик» неизменно является ее украшением в это время ожидания чудес, обновления, радости.

В Самарском театре «Щелкунчик»  идет в постановке заслуженного артиста России, Лауреата премии Мориса Бежара Кирилла Шморгонера. (Премьера спектакля состоялась 29 декабря 2011 года). А вообще в Самаре-Куйбышеве постановка «Щелкунчика осуществлялась неоднократно. Первый раз балет, либретто которого М.Петипа написал по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», а музыку создал П. И. Чайковский, был поставлен в Куйбышеве Н.Даниловой в 1947 году.

Моё детство и юность неразрывно связаны со «Щелкунчиком» Игоря Чернышёва, поставленным в 1978 году. Ведущие партии тогда исполняли Л.Сенцова и Г. Акачёнок…Это было оригинальное прочтение,  скорее философическое, чем феерическое, и исполнители великолепно раскрывали замысел балетмейстера.

Постановка Шморгонера-это как раз балет-феерия. Очень красиво, волшебно ,по-настоящему добрая сказка.  Помню  радостную атмосферу премьеры, неоднократно фрагменты спектакля доводилось видеть в концертных  и фестивальных программах. И вот на нынешний Старый Новый Год так захотелось вновь посмотреть «Щелкунчика» ,благо он стоял в афише 14 января и утром и вечером.

Я не балетный обозреватель, хотя в обстоятельства жизни сложились так, что где-то с 9-летнего возраста я имела возможность при каждом приезде в Москву посещать Большой театр и застала еще великое поколение танцовщиков-Е.Максимову и В. Васильева, Н.Павлову, Л. Семеняку, М.Лиепу…

Что ж…Самарский балет в настоящее время просто великолепен. Можно идти на любой состав и получишь несказанное удовольствие. И на этот раз….как выразителен и элегантен Тимур Загидуллин-Дроссельмейер, как грациозна и прелестна Маша-Марина Накадзима, до чего прекрасен Принц-Сергей Гаген… А безупречность танца Дианы Гимадеевой заставляет вспомнить ее родителей-О. и Н. Гимадеевых. Да все неповторимо хороши. И…Музыка! Бессмертная музыка Петра Ильича Чайковского-она всевластна. Тем более, что за дирижерским пультом-Евгений Хохлов, Лауреат международного конкурса и главный дирижер Самарского Академического театра Оперы и Балета. Когда спектаклем-оперным или балетным дирижирует он, всегда свершается чудо.Чудо сотворения и торжества Музыки, настолько дирижер слит с ней, настолько погружен и вдохновлен, что  это передается не только музыкантам оркестра и артистам-певцам, танцовщикам . что естественно, но и публике, даже маленькой, как в данном случае. Естественно, на «Щелкунчике» в зале всегда много детей. «У него палочка волшебная?» -этот вопрос обратила ко мне сидевшая рядом  девчушка лет пяти. Конечно, волшебная! Только не у всех дирижеров она таковой бывает. У Евгения Хохлова его дирижерская палочка творит чудеса. Изумительно чисто звучит оркестр! Как комфортно с ним танцовщикам, певцам-это не только зримо, это еще и ощутимо. Потому что он творит музыку! В «Щелкунчике» как известно, участвует детский хор. Как трепетно,  нежно безупречно звучали детские голоса, следуя за каждым жестом, за каждым движением дирижера, который столь же трепетно и бережно помогал юным хористам. Вообще, если переводишь взгляд со сцены на  Евгения Хохлова,  –и это нисколько не умаляет мастерства артистов, а лишь подчеркивает его,-хочется одновременно следить за тем, что происходит на сцене, но  поющие властные руки дирижера, его выразительное лицо, которое отражает, кажется, каждую нотку-не отпускают…Браво, блистательный Маэстро! Браво оркестру под его управлением. И спасибо самарскому Балету за великолепие и Красоту каждого спектакля!

Ирина Каракозова

 

Фото:  автора и с сайта Самарского Академического театра Оперы и балета,

 

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

11 comments

  1. Регина Венке Reply →

    Прекрасно что есть такой балет и что в Самаре и оперная и балетная труппа на высоте. И талантливый,да еще красивый и молодой главный дирижер дирижер. Поздравляю. Написано как всегда замечательно.Но…Ирина…я написала Вам в личку на ФБ.

  2. Регина Венке Reply →

    ВОТ СЕЙЧАС ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У ВАС ПРЕКРАСНЫЙ АДМИН, ИРОЧКА.ЭТО ДЕНИС?-ПОКЛОННИК ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН КАК И Я)))

  3. Дмитрий Reply →

    А что было? Я что-то упустил?)) Ну ладно, Чернышевского Щелкунчика я тоже помню. Только я вроде и Гимадеевых в нем видел…и Шикареву. А теперешний ближе к оригиналу, вроде. Давно смотрел. Диана выросла значит…Спасибо за статью, Ирина!

  4. Анна Reply →

    прелестный спектакль,согласна. и прелестно написано. Спасибо!

  5. вита Reply →

    Прекрасным обзором, как всегда, порадовала Ирина Каракозова, добавить к которому нечего — только свои размышления. Новый год! Красота самого ожидаемого праздника! И, конечно, каникулы, и, конечно, театры — таковы воспоминания детства. А балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» это же новогодняя сказка! Не только для детей! В моем понимании, каждый человек должен посетить театр и ознакомиться с балетом «Щелкунчик», иначе жизнь будет не полной, как, впрочем, и вообще без театра, без музыки, без искусства. Но балет «Щелкунчик», с самой дивной музыкой, лучшей из всех балетов Чайковского, для меня, с волшебными декорациями и необыкновенно красивыми исполнителями — самое яркое впечатление от впервые увиденного на сцене театра ЧУДА! Самарскийеский театр Оперы и Балета сделал новогодний подарок своим зрителям, показав этот замечательный балет. Хочется поблагодарить всех участников прекрасного спектакля, талантливых солистов и особенно Главного дирижёра театра Евгения Хохлова, который так вёл оркестр, солистов спектакля, что музыка превращалась в сказочное действо! Спасибо за доставленное удовольствие! Весь коллектив театра хочется поздравить с наступившим Новым годом и пожелания, конечно, творческие — новых спектаклей, большого успеха и вдохновения всем служителям муз замечательного театра, и аншлаговых спектаклей на протяжении всего года! УДАЧИ!

  6. Андрей ВашуринI Reply →

    Ирина!Сколько воспоминаний Вы воскресили…Какие имена.! Помню все балеты Игоря Чернышёва. Помню чудесную пару Ольгу и Ноиля Гимадеевых.А так же всю плеяду.-Валентину Пономаренко, Наталью Шикарёву. Акаченок как хорош был!.Воробьёв,недавно ушедший.Нынешний балет более техничный, мальчики-девочки очень хороши, но что-то я их не запоминаю-не их вина,конечно. А вот Евгений Хохлов-да. Что-то изменилось с его приходом, ожил театр. Блестящий дирижер и видимо с певцами работает…В оперу я еще заглядываю….Спасибо за статью.

  7. Евгения Reply →

    Как всегда, написано с любовью. Даже только статья- создает теплое, новогоднее настроение! Спасибо!

  8. Natalie Padch Reply →

    Thank you very much ,Irina! In Samara and the ballet and Opera a great. We learned this from Your articles. Congratulations Evgeny Khokhlov !

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK