«Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.

Премьера этой постановки «Евгения Онегина» П. И. Чайковского состоялась в Самарском Академическом театре Оперы и Балета четыре года назад. Не скажу, что тогда она вызвала желание что-то написать. Хотя все исполнители были очень хороши. Но автор культуролог и, естественно, рассматривает постановку прежде всего с этой точки зрения. Минимализм режиссерского вИдения, вроде бы намекал на постмодернизм…но какой-то половинчатый…В памяти еще очень живы были воспоминания о предыдущей постановке оперы, которая шла  в театре еще до реконструкции. Там, наоборот, было всего слишком много, вплоть до Онегина в зеленом сюртуке и Ленского в голубом. Правда, декорации соответствовали эпохе реализма. (Так и хочется поставить грустный смайлик.) В том спектакле ведущие партии исполняли Анатолий Пономаренко,Василий Святкин (Евгений Онегин), Татьяна Протопопова, Надежда Ильвес (Татьяна ) Валерий Бондарев (Ленский). Дирижировал Василий Беляков…

Наверное, должно было пройти еще какое-то время, что-то измениться.

И вот,  в Татьянин день, 25 января снова слушала «Евгения Онегина» в нынешней версии. Тот же минимализм, но…Не возникало желания классифицировать, потому что это был прекрасный вечер. Спектакль прошел на едином дыхании благодаря тому, что все-и солисты и хор и оркестр были великолепны.

Итак. Евгений Онегин-Георгий Цветков. Он всегда предельно собран и безупречен как вокалист и артист. Красивый и сильный голос, аристократичность –истинный Онегин!

Татьяна…Татьяна Гайворонская. Она в любой партии хороша, она все может, но до чего же прекрасна ее героиня! Волшебство голоса, магия красоты и таланта. «Безумно я люблю Татьяну»-это признание Гремина могли бы повторить все зрители, присутствовавшие на спектакле. В партии Гремина Георгий Шагалов.
Это, безусловно, большой успех певца, обладающего красивым, неповторимого тембра голосом. Образ получился и глубоким и убедительным, запоминающимся.

Владимир Ленский-Антон Кузенок. Слушать его чистый, полетный по-настоящему лирический тенор необыкновенное наслаждение и радость. Именно таким и должен быть Ленский- романтичным, порывистым, юным… Антон еще недалек от возраста своего героя, что придает его интерпретации образа еще больше трогательности и трепетности. Молодого певца  ожидает большое будущее и хочется пожелать ему  большого и яркого пути в искусстве!

Марина Зубчанинова-няня. Столько теплоты и доброты нисходит от образа, созданного певицей. Мастер сцены-это про нее.

Лия Габриелян-Ларина, Анастасия Вечёркина-Ольга, Алексей Перов-Трике, Загорецкий-Владимир Медведев. Неповторимо хороши.

А ощущение премьеры и праздника  присутствуют всегда, когда за пультом Евгений Хохлов, главный дирижер театра. Оркестр под его управлением звучит восхитительно, безупречно. Браво, Маэстро! Браво оркестру под Вашим чутким управлением! Спасибо всем прекрасным артистам,занятым в этом спектакле. Спасибо театру за Праздник!

 

 

 

 

Ирина Каракозова.

 

 

 

 

Фото с сайта Самарского Академического театра Оперы и Балета и автора статьи.

 

Who is orfeiadmin

Вы должны обновитьРедактировать Ваш профиль

9 comments

  1. Natalie Padch Reply →

    Thank you very much, Irina! Simple and interesting. Bravo to the actors of the theater! Bravo, conductor Yevgeny Khokhlov!

  2. Дмитрий Reply →

    Так хорошо пели и так все были органичны,что «минимализм».эти режоперские «измы «-не раздражали. Оркестр! Брависсимо молодому главному,спасибо,уважаемый Евгений Дмитриевич! Но, послушайте.Ленский наконец-то есть у нас! только,боюсь, ненадолго, переманят. Надо как-то удержать. Женить срочно и квартиру!)))

  3. Михаил Reply →

    Большое Вам спасибо, Ирина, за такую интересную, познавательную и добрую статью!:-)

  4. Андрей ВашуринI Reply →

    Очень хорошая. И певцы наши прекрасные. Когда-то был у меня скепсис по отношению к этому поколению. Но она теперь стало уже ведущим, мастерство и шарм. Шагалов и разыгрался и распелся…Голос у него великолепный!Дирижеру браво.

  5. ВИТА Reply →

    Ирина Каракозова, как всегда, дала интересный, исчерпывающий обзор новой версии оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» в Самарском Академическом театре Оперы и Балета. Сколько версий претерпела эта любимейшая опера, вершина русской классики, с момента её первой постановки, в разных театрах России и зарубежья! И мы, зрители, всегда с удовольствием ждём эту оперу, зная наизусть поэму Пушкина и музыку Чайковского.
    Для чего мы идём в Оперу? Мы идём слушать любимую музыку и прекрасных певцов. Режиссерские изыски остаются на втором месте, тем более современные, порой мешающие восприятию спектакля. И они преходящи, а музыка вечна. Так что не нужно обращать внимания и возмущаться по поводу новомодных режиссёров с их невероятными находками и воплощениями. Музыка, голоса, дирижёр — вот ведущие составляющие хорошего спектакля. А в Самарском Оперном театре есть на сегодняшний день замечательные солисты, которые и сделали новую версию «Евгения Онегина» праздником для зрителей. Браво всем исполнителям! Ну а Георгий Цветков, Татьяна Гайваронская, Антон Кузенок и Георгий Шагалов — прекрасные главные персонажи оперы, настоящие профессионалы с великолепными голосами, достойные самых больших похвал. Браво, и большого творчества! Ну а главные слова благодарности замечательному музыканту, главному дирижёру Самарского Оперного театра, молодому и прекрасному Евгению Хохлову, под руководством которого спектакли, которые он ведёт, приобретают особую значимость — Музыка царит и становится божественной в исполнении оркестра, руководимого талантливым музыкантом. Браво, Евгений Хохлов! У Вас большое будущее на поприще творчества. Успехов Вам! И, конечно, слова благодарности всему коллективу Самарского Академического театра Оперы и Балета, который является одним из лучших театров страны. Удачи и новых открытий!

  6. Елена Reply →

    Красивые какие все…А дирижер вообще,хоть на подиум! спасибо автору за эти своего рода репортажи с места события, особенно из Самарской Оперы. Когда они привозили в Москву «Леди Макбет Мценского уезда», я ходила. Постановка интересная, а в программке-половина певцов-приглашенные. Не совсем понятно…если в театре такие замечательные певцы есть,зачем приглашать кого-то со стороны. Всегда слушаю на Ютубе тех, о ком пишет автор-соглашусь с Ириной-великолепные певцы. Дирижера нашла просто с оркестром…Браво!

  7. Татьяна Reply →

    Самая прекрасная Татьяна! Спасибо всем за замечательный вечер! А автору за чудесную статью!

  8. Ирина Каракозова Reply →

    Дорогие читатели и друзья! Спасибо за добрые отзывы.Всегда вам рады.Еще спасибо classicalmusicnews.ru, за перепубликацию статьи на этом уважаемом ресурсе.

  9. Евгения Reply →

    Ой, ну Дай Бог, Дай Бог! Вслед за Ириной и Витой, я тоже радуюсь, что Поэзия, Музыка и Талант побеждают любые творческие эксперименты. А все новшества и вычурности — не столь угрожающи, чтобы помешать нам прикоснуться к пекрасному!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

BACK